
Группа «Чайф» вспомнила, как прошли первые концерты в клубах.
К осени 1996-го ЧАЙФы обнаружили, что есть в стране целая отрасль шоу-бизнеса, процветающая, но ими неосвоенная, – клубы. Было уже довольно много артистов, которые работали, из Москвы не выезжая, но рокеры по старинке старались в клубах не играть. Хотя во всем мире клубы – исконная вотчина рок-н-ролла, что знали уже не понаслышке, встречались с западными группами, довольно серьёзными, которые шалели при виде наших стадионов и дворцов спорта – сами-то на аудиторию больше трёхсот человек не выходили ни разу. Но наши клубы – дело иное, особенно самые первые – переделанные рестораны: столики и группа в меню.
В общем, решили попробовать. Первый концерт играли в «Манхэттене», вышло довольно удачно, пришло много своих, из людей известных был Крис Де Бург, который в столице оказался, на следующий день Шахрин слышал, как по радио он назвал их концерт одним из самых ярких впечатлений от Москвы. Приятно. Вторая проба эту приятность компенсировала. «Ничего более мерзопакостного в своей жизни я не видел» (Шахрин). Диваны, публика полулёжа, всё тихо-тихо, а потом, пожалуйста, ещё потише. Из соображений максимальной тишины играли акустику.
Шахрин:
Первые столы с самыми дорогими билетами, в трёх метрах от тебя. К ним подходила девушка-официантка, наклонялась обслуживать, у неё коротенькая юбка, белые трусы, и это всё прямо мне в лицо. Я привык видеть лица во время концерта, а видел задницу официантки, которая ухаживала за пьяным быдлом. Мы всё равно пытались играть и петь, были какие-то приятные лица в зале; и вдруг я понимаю, что быдлу нравится, они начинают обсуждать: “Слушай, я их не знаю, но давай их усыновим”… В этот момент мне хотелось дать им по башке: “Я тебе усыновлю, сволочь эдакая!” Когда это кончилось, я попросил у Димки (Гройсмана) денег на такси и исчез, сутки меня никто не видел, я был в диком депресняке, что со мной бывает редко.
Смотрите также:
Владимир Шахрин сыграл песню, которая ни разу не звучала на концертах «Чайфа»