{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Если номер телефона указан неверно, сообщение не будет доставлено ведущим, а в случае победы вы не сможете получить приз

Ваше сообщение отправлено!

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

Фильмы с выдающимися диалогами

Один из самых востребованных сценаристов Голливуда Аарон Соркин часто сравнивает диалоги с музыкой. По его словам, диалог в кино должен выдерживать определенный ритм, иногда он похож на сверхбыстрый, но гармоничный джаз, иногда – на классические размеренные мелодии. Если при просмотре хорошего диалогового кино вы заострите на этом внимание, то действительно сможете уловить музыкальный ритм в разговорах героев. Предлагаем вашему вниманию несколько фильмов, которые способны увлечь зрителя одними лишь виртуозными диалогами.

Социальная сеть

Когда Аарон Соркин прислал сценарий «Социальной сети» продюсерам, те поначалу испугались — по огромному тексту казалось, что фильм будет идти часа 3, не меньше. Тогда Соркин сам пришёл в офис и прочитал по ролям первый диалог — тот, в котором Марк Цукерберг общается в кафе со своей девушкой, — причём прочитал его в несколько раз быстрее, чем это принято. Продемонстрировав совершенно специфичный пулемётный темп, с которым будут разворачиваться разговоры в его фильме.

Соркин вообще один из самых признанных мастеров диалога в современном Голливуде. А «Социальная сеть», байопик о создателе Facebook Марке Цукерберге, — одно из ярчайших доказательств его таланта. Динамичное кино, в котором герои, которые намного умнее зрителя, изъясняются, в общем-то, совсем не как обычные люди, но их всё равно бесконечно интересно слушать.

Бесславные ублюдки

К слову, о признанных мастерах диалога — при вопросе о том, кто лучше всех в Голливуде прописывает разговоры героев, большинство не думая ответят: Тарантино. Диалоги Квентина — это уже мем сам по себе: настолько они выделяются, настолько много людей учат по ним писать других и учатся сами. Его герои вроде бы говорят «ни о чём», но на самом деле среди пустой болтовни завуалированно раскрывают свои характеры и дают намёки на то, что произойдёт в сюжете дальше. Так завуалированно, что большинство этого даже не замечает.

В принципе, здесь могло бы быть и «Криминальное чтиво», и «Бешеные псы», и «Однажды… в Голливуде», и любой другой фильм Тарантино. Но мы решили остановиться на «Бесславных ублюдках» — одна лишь открывающая сцена, в которой Ганс Ланда общается со скрывающим евреев фермером, заслуживает быть отлитой в мраморе и выставленной в музее для всех сценаристов.

Залечь на дно в Брюгге

Мартин МакДона пришёл в кино из театра — что, к счастью, не отражается на его кинематографии, но очень заметно в том, насколько тщательно он прописывает свои диалоги. В каком-то смысле его метод похож на тарантиновский — те же динамичные разговоры «ни о чём», те же криминальные сюжеты и внезапные комизмы. Но только ко всему этому у МакДоны прибавляется куда более глубокая драма, на контрасте работающая с видимой лёгкостью повествования.

В «Залечь на дно в Брюгге» главный герой — не просто какой-то мелкий бандит, возмущающийся жизнью в маленьком европейском городе. Он несчастный человек, который случайно убил ребёнка и не может себе этого простить. Эта глубочайшая травма никогда не даётся зрителю «в лоб», она сквозит во вроде бы пустячковых диалогах до тех пор, пока игнорировать её становится просто невозможно.

12 разгневанных мужчин

Один из самых известных примеров фильма, построенного целиком на диалогах, но всё равно бесконечно увлекательного. В «12 разгневанных мужчин» присяжные заседатели на всём протяжении картины пытаются решить судьбу осуждённого: сначала почти все абсолютно уверены в его виновности, но затем в обсуждениях рождается совсем иная истина. Все перипетии ограничиваются словами, целая судьба человека решается в одних лишь диалогах.

Голливудский преподаватель по сценарному мастерству Роберт Макки в своей книге «Диалог» писал одну важную вещь — что разделение «слова» и «действия» ложно. В хорошем кино слово — тоже действие. И «12 разгневанных мужчин», вероятно, самое яркое тому доказательство.

Энни Холл 

В фильмах Вуди Аллена люди всегда очень много разговаривают — но, кажется, ни в одном из них они не разговаривают так ёмко, осмысленно и интересно, как в «Энни Холл». Среди всех постмодернистских приёмов, разломов четвёртой стены и внезапной закадровой речи здесь проходит история об одном человеке, иронизирующем над всем вокруг, но при этом глубоко сломленном самоеде в исполнении самого Аллена.

Диалоги Аллена — едкие и комичные, но комичные очень по-своему. В них сквозит какая-то неуверенность, прикрытая иронией, в них всегда за всеми шутками чётко чувствуется персонаж. И это самое главное для любого сценариста. Ведь диалоги — они не про события. Они про персонажей.

Молчание ягнят

Хороший диалог должен быть как маленький фильм — у него своя драматургия: собственные три акта, завязка, развязка. Каждая фраза в разговоре двигает в нём конфликт, нет ни одного лишнего слова, ни одного повторяющегося эмоционального бита. Самые наглядные примеры таких диалогов — те, в которых два умных героя пытаются друг друга перехитрить, обмануть и возвыситься друг над другом. «Молчание ягнят» с его интеллектуальным противостоянием Клариссы и доктора Ганнибала Лектера — прекрасная тому иллюстрация.

Их диалоги — как взаимный артиллерийский обстрел, сложная шахматная партия, где один неправильный ход может разрушить все шансы на победу. Если вы хотите понять, как должен функционировать правильный диалог, «Молчание ягнят» должен стать вашим настольным фильмом.

Большой Куш

Гая Ричи многие называют «британским Тарантино», и в одном они точно похожи — у обоих режиссёров очень хороший слух на диалоги. Но по методу они, сказать прямо, очень разные: если Квентин скорее про длинные, сложносочинённые беседы, то у его английского коллеги разговоры быстрые, стремительные и острые. Герои перекидываются звонкими ван-лайнерами и едкими шутками в бешеном темпе, вполне подходящем клиповой эстетике его картин.

Хотя «Карты, деньги, два ствола», дебют Ричи, до сих пор по праву считают его лучшим фильмом, в народ, кажется, больше разошлись цитаты именно из «Большого куша». Про Томми, ненавидящего цыган, или о неубиваемом Борисе Бритве: это кино — настоящий кладезь удачных комических диалогов, которые и ведут повествование за собой. Ведь, несмотря на весь криминальный антураж, кино Ричи в первую очередь именно что разговорное.

Источник

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Новости СМИ2

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}