{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Если номер телефона указан неверно, сообщение не будет доставлено ведущим, а в случае победы вы не сможете получить приз

Ваше сообщение отправлено!

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

Знаменитые поэты, которые засветились в кино

Сегодня поэзия считается «несерьезным» занятием, но в прошлом веке все было совсем иначе: популярные поэты не только могли отлично существовать на гонорары и разъезжать по заграницам, но и славой в народе пользовались почти что кинозвездной.

Владимир Маяковский — «Барышня и хулиган»

Маяковский был человеком многих талантов – не только сочинял стихи, но и рисовал, делал рекламу, сочинял пьесы и киносценарии, режиссировал немые фильмы и сам в них снимался. Единственным «полным метром» из этой серии, дошедшим до наших дней, стала история под названием «Барышня и хулиган» (1918), где Владимир сыграл безграмотного уркагана, влюбившегося в учительницу и пострадавшего за свою любовь. Сценарий ленты базировался на повести итальянского писателя Эдмондо де Амичиса «Учительница рабочих», действие которой было перенесено в дореволюционную Россию.

В 1972 году ленту отреставрировали, чтобы благодарные потомки могли любоваться живой мимикой, впалыми щеками и подведенными глазами Маяковского. 

Михаил Светлов — «Застава Ильича»

«Оттепельный» фильм Марлена Хуциева, сильно изрезанный цензурой и лишь относительно недавно восстановленный из кусков, интересен не только смелым для начала 60-х годов сценарием, но и вставленным с сюжет полудокументальным 20-минутным эпизодом о поэтическом вечере в актовом зале московского Политехнического музея. По рекомендации тогдашнего министра культуры Екатерины Фурцевой режиссер решил добавить в фильм побольше «современности», для чего устроил слет знаменитых советских поэтов и запустил туда операторов с камерами.

Выступали на этом вечере как молодые поэтические звезды, так и поэты «старой школы»; самым большим эксклюзивом стало появление на киноэкране Риммы Казаковой, Роберта Рождественского и взъерошенного Михаила Светлова. Заметно, что во время выступления Беллы Ахмадулиной Светлов, сидящий на стуле на заднем плане, отчаянно борется со сном, и его усталость объяснима – ведь съемки «вечера» продлились целых пять дней. 61-летний поэт, болевший раком, скончался через несколько месяцев после съемок – своего камео в «Заставе Ильича» он так и не увидел.

Белла Ахмадулина — «Живет такой парень»

В финале фильма Василия Шукшина «Живет такой парень» к главному герою Паше Колокольникову (Леонид Куравлев), проявившему отвагу на пожаре, приезжает в больницу репортерша из Ленинграда. Девушка желает выяснить, что толкнуло молодого человека на подвиг – она собирается написать о нем статью. Но Колокольников не может сообщить ничего вразумительного, объясняя это тем, что ему мешает собраться с мыслями громкое икание соседа по палате, а затем журналистку и вовсе выставляют за дверь врачи. Гостью из Ленинграда изобразила поэтесса Белла Ахмадулина – это единственная ее игровая роль в кино (и, пожалуй, самая интересная).

Булат Окуджава — «Ключ без права передачи»

Вообще-то это фильм о том, как дерзкая молодая учительница бросает вызов «устаревшей системе обучения». Но есть в нем такой любопытный эпизод: в годовщину смерти Александра Пушкина под его памятником собираются и читают стихи советские поэты – Булат Окуджава, Михаил Дудин, Давид Самойлов. А с ними и Белла Ахмадулина. Белле вообще больше других стихотворцев везло на роли, хотя знаменитого барда Окуджаву она перещеголять не смогла: поскольку тот писал и киносценарии, и песни для многих фильмов, то «по знакомству» наполучал целый десяток разных киноролей.

Поэтические строки Окуджава, правда, декламирует только в «Ключе без права передачи»… Время не стоит на месте, и сегодня стихи можно зачитывать уже под его собственным памятником на Арбате – в июне 2017-го как раз исполняется 20 лет после смерти барда.

Евгений Евтушенко — «Взлет»

Евгений Евтушенко известен в первую очередь как звезда поэзии 60-х, неоднократный номинант на Нобелевскую премию, единственный советский стихотворец, портреты которого печатались на обложках американских журналов. На пике популярности Евтушенко собирал стадионы, а стихи в его исполнении выпускались в СССР на виниловых пластинках! Но не стихами едиными: на волне популярности Евгений сумел оседлать и целую пачку кинопрофессий: сценарист (2 фильма), режиссер (2 фильма), актер (4 роли)… Неплохо для поэта?

Причем в активе Евтушенко есть не только эпизоды типа группового чтения стихов в «Заставе Ильича», но и главная роль в двухсерийном фильме «Взлет» о русском изобретателе Константине Циолковском, и пара камео в собственных кинокартинах. В общем, есть на что посмотреть!

Александр Иванов — «Тайна железной двери»

В школе этого поэта не проходят, но старшее поколение хорошо помнит его как бессменного ведущего телепередачи «Вокруг смеха». Александр Иванов интересен тем, что прославился на всю страну не оригинальными стихами, а едкими пародиями на чужие стихотворения – в этом жанре ему равных не было. А еще его забавные усы иногда можно было увидеть в кино – например, в прологе детского фильма «Тайна железной двери» (1970) Иванов изображает постового милиционера, погнавшегося за малолетним нарушителем ПДД Толиком Рыжковым, но в итоге угодившего за решетку самолично. Кроме того, в комедийном детективе «Две стрелы. Детектив каменного века» Александру досталась роль первобытного человека, в спину которого эти самые две стрелы из названия и воткнулись…

Андрей Вознесенский — «Москва слезам не верит»

В начале первой серии фильма «Москва слезам не верит» главные героини проходят мимо памятника Маяковскому, под которым в окружении толпы декламирует стихи некто в светло-серой куртке, упоминая при этом «Яву», «Суматру» и «дерьмо». Люда и Катя не удостаивают декламатора вниманием, а ведь это не абы какой рифмач, а поэт с международной известностью, лауреат Государственной премии СССР Андрей Вознесенский, читающий свою «Параболическую балладу». 

Корней Чуковский — «Телефон»

В 1944-м Корнею Ивановичу (которого на самом деле звали Николаем Васильевичем Корнейчуковым) посчастливилось попасть на киноэкран, и не в фильме, а в… мультфильме! В «Телефоне» режиссера Михаила Цехановского Чуковский появляется в качестве рассказчика, который разговаривает по телефону с нарисованными зверями, а в конце и сам превращается в анимированного персонажа и помогает тянуть из болота увязшего там бегемота.

Зачем были нужны игровые вставки? Дело в том, что в войну мультфильмы было делать очень тяжело: аниматорам вечно не хватало материалов, нормальных условий работы, умелых исполнителей, да и просто денег. Чтобы «Телефон» не превратился в долгострой, Цехановский, всегда имевший склонность к смелым экспериментам, решил не рисовать некоего условного «автора», а снять в этой роли самого Чуковского. И ведь как симпатично получилось!

Источник

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Новости СМИ2

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}