{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Ваше сообщение отправлено!

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

10 знаменитых фильмов, которые снимались через силу

Снимать кино интересно, но нелегко. Даже если все идет по плану и каждый знает свой маневр, съемки могут быть изнурительными.

Бегущий по лезвию (1982)

Есть ли разница между съемками в Голливуде и в Британии? Казалось бы, радикальных различий быть не должно. Но когда британец Ридли Скотт перебрался в Америку для съемок фантастического блокбастера «Бегущий по лезвию», он обнаружил, что многое в Штатах делается не так, как у него на родине. При этом подстраиваться под Скотта никто не собирался, поскольку британец считался начинающим творцом и его мало кто в Америке искренне уважал.

В результате съемки сопровождались постоянными ссорами и склоками – в частности, между Скоттом и продюсерами и Скоттом и ведущим актером Харрисоном Фордом, у которого было свое видение фильма. С младшими подчиненными режиссер тоже не ладил. В итоге снять кассовый хит Скотту не удалось, но зато «Бегущий по лезвию» обрел культовую славу, и ныне его считают классикой киберпанка.

Супербратья Марио (1993)

Одна из худших экранизаций видеоигр в истории человечества была обречена почти что с самого начала. Создатели фильма никак не могли решить, какой должна быть картина, и «Супербратья Марио» много раз менялись и во время подготовки к съемкам, и во время собственно съемок.

Так, незадолго до первых выходов на съемочную площадку сценарий был существенно переработан, и актеры обнаружили, что им предстоит играть совсем не такие роли, какие им прежде обещали. Это бесило всех, кто участвовал в съемках, а британские режиссеры Рокки Мортон и Аннабел Дженкел не могли исправить положение из-за своей неопытности и отсутствия авторитета в Голливуде. В результате фильм провалился, карьера Мортона и Дженкел пошла ко дну, а ехидные киноманы получили отличное кино для издевательств.

Крестный отец (1972)

Одна из величайших картин в истории Голливуда, «Крестный отец» снимался в атмосфере удушающей паранойи. Режиссер Фрэнсис Форд Коппола был нанят не из почтения к его таланту, а потому что студия Paramount решила, что стоит в качестве эксперимента поручить «итальянское» мафиозное кино режиссеру с итальянскими корнями. Все это прекрасно знали, и потому многие участники съемок, включая оператора-постановщика Гордона Уиллиса, относились к Копполе без уважения и говорили за его спиной, что картина неизбежно провалится. Коппола каждый день приходил на съемки с мыслью, что его могут уволить и заменить. Было даже известно, кого могут взять на его место.

Несмотря на это, он постоянно спорил с продюсерами, которые требовали удешевить съемки и не соглашались со многими его решениями. В частности, студия не хотела работать с Марлоном Брандо и сомневалась в таланте Аль Пачино. Последний, как и Коппола, трудился под дамокловым мечом и все время боялся, что его уволят. Отношения в группе разрядились лишь после успешных предварительных показов.

Челюсти (1975)

Для будущего голливудского мэтра Стивена Спилберга легендарный блокбастер «Челюсти» был всего лишь вторым большим проектом, и неопытность режиссера вкупе с амбициозностью замысла превратила съемки в многонедельный кошмар. Спилберг настоял на съемках в открытом море, и группа больше воевала со стихией, чем снимала. Морская болезнь, барахлящее от морской воды и сильного ветра оборудование, капризы погоды, неожиданно вплывающие в кадр суда… Ну а про то, как беспрестанно сбоили бутафорские механические акулы, можно быть снять отдельный фильм ужасов.

В свою очередь, ведущий актер Роберт Шоу неоднократно уходил в запой и часто конфликтовал со своим напарником Ричардом Дрейфуссом. Ко времени завершения ленты бюджет был превышен более чем в два раза, и Спилберг боялся, что его карьера окончена. Но колоссальный успех «Челюстей» все списал, и режиссера признали мастером.

С широко закрытыми глазами (1999)

Великий режиссер Стэнли Кубрик в определенный момент превратился в запредельного перфекциониста, снимающего десятки дублей даже самых простых сцен вроде «актер входит в дверь». Звезды последнего фильма Кубрика «С широко закрытыми глазами» знали, на что подписываются, когда согласились сниматься. Однако они надеялись, что работа станет занятным испытанием, о котором можно будет рассказать детям. Вместо этого съемки оказались настоящей пыткой.

Кубрик превзошел себя – он снимал технически несложную ленту 15 месяцев и попал в Книгу рекордов Гиннесса за непрерывный съемочный период продолжительностью 400 дней. Наивный ведущий актер Том Круз надеялся, что справится за полгода! Фильм удостоился хвалебных отзывов и окупился в прокате, но не исключено, что развод Круза и Николь Кидман (она тоже снималась в «С широко закрытыми глазами») был спровоцирован среди прочего их совместным мучением.

Водный мир (1995)

Прежде чем снимать постапокалиптическую ленту о почти полностью затопленной земле, режиссер Кевин Рейнольдс посоветовался со Стивеном Спилбергом. Тот мягко намекнул коллеге, что нет ничего глупее, чем назначить 120 дней съемок в открытом океане. Студийные боссы тоже были не в восторге от решения режиссера. Но Рейнольдс не стал придумывать, как можно было бы снять «Водный мир» на суше, и его группа почти полгода (изначальные сроки были превышены) проработала в океане, на огромной плавучей декорации неподалеку от побережья Гавайев. Там даже в хорошую погоду было очень неуютно, а во время штормов было до смерти страшно.

Ведущий актер Кевин Костнер чуть не погиб, когда однажды по декорации ударил шквал. Участники съемок грустно шутили, что все они – «пленники “Водного мира”». В итоге из-за частых проволочек и прочих проблем картина, которую предполагалось снять за 100 миллионов долларов, обошлась в 172 миллиона и стала знаменитым голливудским коммерческим провалом.

Титаник (1997)

Когда Джеймс Кэмерон собирал труппу для съемок романтического блокбастера о знаменитой трагедии, Кейт Уинслет очень хотела сыграть главную роль. Как она и предполагала, «Титаник» стал одним из ее главных актерских достижений, но перед этим Уинслет и ее коллегам пришлось пережить настоящий съемочный кошмар.

Режиссер разрывался между своим перфекционизмом и обязанностью уложиться в плотный съемочный график, и группа работала на пределе моральных и физических возможностей. В определенный момент Кэмерон даже запретил выходить в туалет! Вода в резервуарах, которые использовались для съемок, набиралась из океана, и она была такой холодной, что Уинслет заработала воспаление легких. Менее серьезные заболевания от переохлаждения были для группы обычным делом. Все это привело к тому, что ближе к концу съемок кто-то – видимо, от ярости – отравил суп в столовой синтетическим наркотиком, и несколько десятков человек попали в больницу. Среди пострадавших был режиссер. Зато в итоге получился суперхит всех времен и народов.

Апокалипсис сегодня (1979)

На съемках эпической военной драмы «Апокалипсис сегодня» Фрэнсису Форду Копполе не нужно было переживать из-за того, из-за чего он переживал во время работы над «Крестным отцом». Но новый проект подкинул новые кошмарные проблемы. Коппола рассчитывал справиться за пять месяцев, однако картина – правда, с перерывами – снималась 16 месяцев, в основном на Филиппинах. Проволочки были связаны с капризами погоды, с политикой, с мощным тайфуном, который разрушил с трудом построенные декорации… И с прочими причинами самого разного характера.

Многие члены группы пили и принимали наркотики. Исполнитель главной роли Мартин Шин пережил на съемках пьяный нервный срыв и сердечный приступ. Чтобы оплатить непредвиденные расходы, Коппола заложил все, что у него было, включая право получить доходы от «Крестного отца». К счастью, картина полностью окупилась и стала классикой мирового кино.

Бездна (1989)

Шесть месяцев съемок по 70 часов в неделю и почти половина всей работы под водой – фантастический фильм Джеймса Кэмерона стал для актеров и для труппы настоящим погружением в бездну. Спускаться на дно глубоких бассейнов и подолгу там оставаться приходилось не только звездам и каскадерам, но и нескольким десяткам закадровых специалистов, включая режиссера. Времени, чтобы подниматься на поверхность для посещения туалета, ни у кого не было, так что группа оправлялась прямо в водолазные костюмы. Все это происходило в маленьком скучном городке в штате Южная Каролина, потому что там удалось арендовать бассейны недостроенной атомной станции.

От такой работы группа была на грани нервного срыва, и звезды несколько раз срывались. Однажды они все вместе разгромили гримерку. В итоге картина едва окупилась в прокате. Сейчас она считается полуудачным произведением.

Зловещие мертвецы (1981)

Дебютная картина Сэма Рэйми была, в сущности, любительским проектом с крошечным бюджетом и маленькой съемочной группой, которая в основном состояла из друзей и родственников. Все участники проекта жили в лесном домике, где проходили съемки. По американским меркам они ютились друг у друга на голове, и это регулярно приводило к бытовым конфликтам. Из-за неопытности кинематографистов они не раз травмировались, а обращаться в больницу из-за удаленности домика от цивилизации можно было лишь в самых серьезных случаях. При этом Рэйми полагал, что если актеров мучить, то они будут убедительнее играть в хорроре.

В сущности, группа была заперта в лесу с одержимым маньяком, готовым на все, чтобы кино получилось. Ближе к концу съемок проблемой стал еще и холод – ребята сожгли всю мебель в домике, чтобы согреться. По словам ведущего актера Брюса Кэмпбелла, создание «Зловещих мертвецов» было для него «двенадцатью неделями агонии».

Источник

Подписывайся на нас в Яндекс.Дзен

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}