
Лидер группы «Алиса» Константин Кинчев рассказал о роли Ленинградского рок-клуба в своей жизни.
Ленинградский рок-клуб дал мне все: без него меня бы не было как творческой единицы на этой Земле вообще. Поэтому безмерная благодарность и нижайший поклон.
Вот не поверите: ни с цензорами, ни с работниками госбезопасности мне ни разу не довелось встретиться. Даже, честно говоря, обидно. Все говорят, что встречались, а меня как-то стороной обошли.
Цензоров мы обходили легко и непринужденно — эпиграфами к произведению и посвящениями. Все приурочивалось к каким-то международным событиям. Песня «Мое поколение», по-моему, была посвящена трудовому движению рабочих Сан-Франциско за свои права. Все проходило прекрасно, без сучка и без задоринки.
Что касается инцидента, который произошел во Дворце спорта «Юбилейный» [в статье «Алиса с косой челкой» музыканта обвинили в провокации беспорядков и пропаганде нацизма]. Меня предупреждали, что будет создана провокация, она и была создана. Поэтому ничего удивительного в этом не было. Это была подготовленная акция.
Без помощи рок-клуба я был бы отправлен на «пятерочку», как любят в нынешнее время говорить, с песнями и плясками. Благодаря тому, что рок-клуб в лице Коли Михайлова, Нины Александровны Бурановской, Джорджа Гуницкого впряглись за меня, в этом деле удалось отстоять. Меня передали на поруки трудовому коллективу, а именно Ленинградскому рок-клубу, и я в ту пору работал. Спасибо большое, рок-клуб — мы вместе.
Я в рок-клубе появился уже после того, как он был создан — в 1984 году. Для меня он дом родной. Я там ощущал себя абсолютно свободно, тепло и радостно.