{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Прием сообщений ведущим доступен через telegram-бота.

В студии сейчас никого нет, поэтому отправить сообщение некому 🙁

Ошибка. Попробуйте обновить страницу

Ваше сообщение отправлено!

Было бы вам удобно писать в эфир через бота в Telegram вместо сайта?

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

Киноэкранизации, затмившие свои литературные источники

После выхода экранизации известного литературного произведения мы часто слышим дежурную фразу: «Книга лучше». Часто, но не всегда — бывают и исключения, которые признают даже самые заядлые книголюбы.

Волшебник страны Оз (1939)

«Плохие или хорошие, фильмы практически всегда оказывают странный эффект, принижают художественное произведение», — пишет Стивен Кинг в предисловии к переизданию «Противостояния». И тут же добавляет: «Разумеется, бывают исключения, и первым на ум приходит «Волшебник страны Оз»».

С Кингом трудно не согласиться: как бы ни была хороша сказка Лаймена Фрэнка Баума «Удивительный волшебник из страны Оз», экранизации превзошла ее по значимости, став вехой в истории кинематографа. В списке 100 лучших американских фильмов, составленном Американским институтом кино, «Волшебник страны Оз» занимает шестое место, а песня «Over The Rainbow» в исполнении Джуди Гарленд стала музыкальной визитной карточкой Голливуда.

Унесенные ветром (1939)

Да, роман Маргарет Митчелл стал бестселлером и даже был удостоен Пулитцеровской премии, но его экранизация, снятая Виктором Флемингом, затмила произведение писательницы. Фильм, получивший 10 «Оскаров» по праву считается классикой не только американского, но и мирового кинематографа, не говоря уже о том, что картина, снятая в далеком 1939 году, по сей день возглавляет список самых кассовых фильмов в истории кино — с учетом инфляции она собрала в мировом прокате $3,7 млрд (по данным на 2019 год).

«Психо» (1960)

Свой, наверное, самый известный фильм, ставший в итоге эталонным триллером о маньяке, Альфред Хичкок снял по одноименному роману Роберта Блоха, который, в свою очередь, был основан на реальной истории серийного убийцы Эда Гейна. Любопытно, что права на экранизацию Хичкок приобрел анонимно, заплатив за них 9000 долларов, а незадолго до премьеры скупил столько экземпляров книги, сколько смог, чтобы как можно меньше зрителей знало, чем заканчивается история Нормана Бейтса.

«Крестный отец» (1972)

Основываясь на, мягко говоря, не самом великом романе Марио Пьюзо о мафии, Фрэнсис Форд Коппола создал один из величайших фильмов в истории кино, разошедшийся на цитаты и регулярно фигурирующий во всех самых главных топах. История становления гангстера Майкла Корлеоне, поневоле унаследовавшего криминальную империю отца, стала горькой метафорой изнанки американской мечты. А в борьбе мафиозных кланов нетрудно разглядеть отражение конкуренции американских корпораций, которые, как и гангстеры, на пути к успеху не остановятся ни перед чем. Аль Пачино и Марлон Брандо сыграли в картине выдающиеся роли, а Коппола еще дважды возвращался к истории клана Корлеоне — в 1974 и 1990 году.

«Челюсти» (1975)

Роман Питера Бенчли об акуле-убийце 44 недели держался в списке бестселлеров, однако для мировой литературы он был и остается не более чем удачной коммерческой поделкой. Другое дело его экранизация, снятая Стивеном Спилбергом — «Челюсти» не только стали этапной картиной для карьеры режиссера, но и явились поворотным фильмом для всей киноиндустрии. Лента Спилберга практически поставила крест на короткой, но яркой эпохе Нового Голливуда, попутно открыв эру блокбастеров — «Челюсти» изменили студийную систему и подход к кинопроизводству. Кино стало культовым и повлияло на творчество многих кинематографистов. И если книга Бенчли вряд ли кого-то смогла напугать всерьез, то, например, Дэвид Финчер признавался, что после того как посмотрел «Челюсти», больше никогда не купался в море.

«Апокалипсис сегодня» (1979)

И снова Коппола: в середине 70-х он задумал снять фильм о войне во Вьетнаме и решил использовать в качестве отправной точки классическую приключенческую повесть Джозефа Конрада «Сердце тьмы», изданную в 1902 году. В результате режиссер изменил камерную историю, рассказанную в первоисточнике, практически до неузнаваемости: у Копполы получилась грандиозная и жуткая картина, визионерский шедевр, философский трактат о войне как таковой (не только вьетнамской). А сцена вертолетной атаки под аккомпанемент «Полета валькирий» Вагнера стала одной из самых знаменитых в истории кино. «Я уверен, что создал произведение искусства и не мог бы сделать лучше», — говорил об «Апокалипсисе сегодня» сам Коппола.

«Сияние» (1980)

Стэнли Кубрик традиционно работал с литературными первоисточниками, всякий раз открывая в книгах, которые экранизировал, новые смыслы. Так было с «Лолитой» Владимира Набокова и «Заводным апельсином» Энтони Берджесса, так произошло и с «Сиянием» Стивена Кинга. Известно, что Кинг терпеть не может экранизацию Кубрика — писатель считает, что режиссер исказил его замысел, игнорируя идею сверхъестественного зла и сосредоточив внимание на больной психике героя Джека Николсона. Более того, Кубрик еще и нашпиговал свое «Сияние» отсылками к довольно неожиданным явлениям и событиям, на которые роман вовсе не намекал — например, конспирологи считают, что режиссер зашифровал в картине «Лунный заговор» (фальсификацию съемки высадки американцев на Луну). Предполагается, что Кубрик снял высадку в павильоне и, не имея шанса признаться в подделке, поведал о ней иносказательно именно в «Сиянии». Фильм обрел больше смыслов и аллюзий, чем содержалось в книге, однако достоинств первоисточника это, конечно же, не умаляет — роман Кинга хорош по-своему.

«Молчание ягнят» (1991)

Второй (после «Красного дракона») триллер писателя Томаса Харриса о Ганнибале «Каннибале» Лектере — далеко не шедевр мировой литературы, хотя в своем жанровом сегменте роман признан одним из лучших. Однако вряд ли доктор Лектер стал бы самым популярным злодеем в мировой поп-культуре, если бы не экранизация «Молчания ягнят», снятая Джонатаном Демми. Фильм, виртуозно стилизованный под эстетику Нового Голливуда, получил оскаровский покер («Оскары» в пяти главных номинациях) и приз за режиссуру на Берлинском кинофестивале. Но запоминается он, безусловно, прежде всего благодаря яркой актерской работе Энтони Хопкинса, который умудрился сделать убийцу и каннибала невероятно притягательным персонажем.

«Побег из Шоушенка» (1994)

И снова Стивен Кинг, но на этот раз «король ужасов» не в обиде на режиссера, который обогатил его произведение новыми подробностями. Фрэнк Дарабонт заметно увеличил время действия короткой повести Кинга «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка», придав истории больший вес и значительность — тюремная драма продолжительностью 142 минуты стал гимном сопротивления любой тирании и стремления к свободе. А блистательные актерские работы Тима Роббинса и Моргана Фримана немало способствовали тому, чтобы «Побег из Шоушенка» на протяжении многих лет занимал первое место в топ-250 самых популярных картин всех времен и народов по версии пользователей сайта IMDb, опережая «Крестного отца», «Список Шиндлера», «Криминальное чтиво» и другие признанные шедевры мирового кино.

«Бойцовский клуб» (1999)

Некоторые называют 1999 год лучшим в истории американского кино — он подарил нам «Матрицу» и «Магнолию», «Шестое чувство» и «Красоту по-американски». Но, пожалуй, самой впечатляющей картиной, снятой в том безумном году, стала экранизация романа Чака Паланика «Бойцовский клуб». Причем режиссер Дэвид Финчер пошел дальше автора первоисточника, ограничившегося антиконсьюмеристской сатирой. В частности, Финчер решился на более смелую и яркую развязку (в романе Рассказчик просто попадал в психушку — никаких взрывов и романтики с Марлой), которая, как признал сам Паланик, лучше книжного финала.

«Дневник памяти» (2004)

Книга Николаса Спаркса больше года не покидала топ бестселлеров, но лучше от этого не стала — это не более чем слезливый любовный роман, пусть и неплохо написанный. Зато фильм достоинства литературного первоисточника определенно превзошел, став одной из самых проникновенных мелодрам нулевых. Большую роль в успехе картины сыграли (буквально и фигурально) Райан Гослинг и Рейчел МакАдамс, составившие один из самых красивых экранных дуэтов в истории жанра.

Источник

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}