Забытые киноленты (1995)
Уморительное мокьюментари о пионере кинематографа Колине МакКензи, чьи работы якобы были надолго утеряны, а потом чудесным образом обнаружены Питером Джексоном. Всё это, понятное дело, большая шутка, альтернативная история кино, в которой все важные достижения визуального языка комично приписываются одному человеку, но при этом и трогательное послание всем забытым творцам и энтузиастам. Больше всего удивляет то, что, при всей очевидной комедийности происходящего, здесь всё выглядит очень правдоподобно.
Инопланетное рагу (1987)
Свой дебют Джексон снимал без сценария, за собственные деньги, в течение 4 лет собираясь на выходных с друзьями.
В новозеландскую деревушку высаживаются инопланетяне и берут всех жителей в плен, чтобы сделать из них еду для межгалактической сети быстрого питания. Спасать людей едет отряд специального реагирования, а что происходит дальше, нет смысла и описывать. Скажем лишь, что крови будет много.
Познакомьтесь с Фиблами (1989)
Это его самый отмороженный и мерзкий фильм. Это своеобразные анти-«Маппеты», кукольная сплэттер-комедия о труп(п)е антропоморфных животных-театралов и их закулисных проблемах: директор-морж водит дела с мафией; кролик-конферансье заразился венерологической болезнью; ножеметатель-крокодил-наркоман ловит вьетнамские флешбэки.
Это, понятно, только верхушка айсберга: «Фиблы» собирают целый паноптикум простых человеческих мерзостей, возведённых в абсолют и разыгранных кукольными героями.
Небесные создания (1994)
Благодаря этой картине Джексона заметили в Голливуде, и без неё, вероятно, не было бы никакого «Властелина колец». Это тонкая драма, основанная на реальных событиях, о двух новозеландских девочках- подростках, которые подружились на почве любви к фантазийным вселенным. Они вместе придумывают целый магический мир со своими правилами и обычаями, а когда подружек пытаются разлучить, решают убить мать одной из них. Эту мрачную по всем параметрам историю Джексон рассказывает без осудительного тона: ему явно близка тема навязчивого эскапизма, он и сам был таким же погружённым в собственные мечты ребёнком.
Они никогда не станут старше (2018)
После утомительной работы над «Хоббитом» Джексон, кажется, разочаровался в большом студийном кино или по крайней мере решил взять от него перерыв. Его последний на данный момент полнометражный фильм — это собранная из архивов документалка, где кадры с полей Первой мировой войны озвучили, раскрасили и отреставрировали.
В фильме много душераздирающих историй о смерти друзей и бедолагах, бесславно утонувших в грязи в периоды перемирия, но больше всего запоминаются другие: те, в которых ветераны вдруг отвлекаются и смеются над сослуживцами, случайно упавшими в яму с дерьмом, или вспоминают начало войны, когда они сидели в одном пабе с немцами и вдруг по радио объявили, что их вчерашние приятели — теперь кровные враги.
Живая мертвечина (1992)
Эдакий апогей раннего творчества Джексона — жутко изобретательный и кровожадный слэпстик о неловком «маменькином сынке», который оказывается в центре локального зомби-апокалипсиса. Именно в «Живой мертвечине» окончательно формируется визуальный стиль режиссёра: с его любовью к резким голландским углам, некомфортным крупным планам, подчёркнуто драматическому освещению и вечно подвижной камере, а также увлечением практическими эффектами.