
Лидер «Аквариума» Борис Гребенщиков в описании к новому выпуску своей программы «Аэростат» рассказал, в какой обстановке лучше пишутся стихотворения.
Если вам скажут, что стихи и песни пишутся за столом или в кресле или в каком-то еще уютном месте, посмейтесь. Пишутся, конечно, но совсем не так, как нужно.
Если вы собираетесь заняться серьезным творчеством, выходите на улицу и идите. Во всяком случае, именно это подсказывает мой опыт. Немало километров было отхожено во время написания «Козлов», «Великого Дворника», «Для тех, кто влюблен» и «2 12 85 06». Но подлинный синтез перемещения в пространстве и поэзии был усовершенствован именно во время писания песен для «Радио Африки».
Я приходил на свой сторожевой пост, терпеливо дожидался, пока отдыхающие после тяжелого рабочего дня шоферы перестанут пытаться пробить кулаком железную дверцу шкафа и разбредутся по домам, потом отмечался в книге дежурств, выжидал положенное время, запирал пост и спокойно шагал по ночным улицам, напевая про себя зарождающуюся песню. Слова даже не нужно было писать — они приходили и выстраивались сами.
Смотрите также:
Джоанна Стингрей объяснила, почему Борис Гребенщиков не прославился на Западе