{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Сообщения из Telegram более заметны для ведущих, а ещё на них они могут ответить

Если номер телефона указан неверно, сообщение не будет доставлено ведущим, а в случае победы вы не сможете получить приз

Ваше сообщение отправлено!

Было бы вам удобно писать в эфир через бота в Telegram вместо сайта?

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Дельфин
Не в фокусе (1997)

1997 год

  • В Москве открывается памятник Петру I работы Зураба Церетели;
  • Гонконг вновь становится частью Китая;
  • В Париже, в автокатастрофе погибает принцесса Диана;
  • На мировые экраны выходит фильм «Титаник»;
  • Вся страна болеет новой игрушкой – Тамагочи.

А из радиоприемников того времени доносится:

Вообще, лучший способ представить себе тот или иной год – это вспомнить программу телепередач того времени. Например, 1987 год мы будем вспоминать по «Взгляду» и «До и после полуночи», 1991 год – по трем дням «Лебединого озера» и программе Сергея Курехина «Ленин был грибом». Абсолютными хитами 1997 года были «Угадай мелодию» и «Империя страсти». Характерно, что оба шоу вели выходцы из рок-н-ролла: Валдис Пельш из «Несчастного случая» и Николай Фоменко из «Секрета». Оба были одеты нарочито аляписто и вели себя запредельно раскованно, чтобы не сказать «пошловато». Употреблять слово «пошлость», пожалуй, не стоит потому, что эти программы все-таки были очень добрыми – при всей заштампованности поведения и нижепоясного уровня шуток. Они были добры той добротой, которой наполнен человек, наевшийся деликатесов – и отвалившийся от стола в блаженном благодушии. Таким был и весь этот год – последним сытым, лоснящимся, с растопыренными пальцами, с голдой на шее и в малиновом пиджаке… Была у него, впрочем, и другая сторона, о которой человек по имени Дельфин рассказал в своем дебютном альбоме.

Дельфин. Он же Андрей Лысиков. Родился 29 сентября 1971 года. Профессиональный брейкер. Автор песен. До начала сольной карьеры участвовал в проектах «Мальчишник», «Дубовый Гаайъ» и «Мишины дельфины».

Caption

Пластинку «Не в фокусе» мы записали где–то за три месяца, наверное. Все происходило так: сегодня слова песни, завтра музыка. Или наоборот — сегодня музыка, значит завтра пишем слова. И в таком, достаточно быстром режиме мы все это накидали. Были, конечно, проблемы, когда мы заходили в тупик и приходилось полностью стирать песни. Но, в общем, все закончилось хорошо и, если честно, то примерно в таком же режиме я до сих пор работаю.

В 1991 году в России начинает набирать обороты хип-хоп движение. Коммерческим пионерам этой волны становится проект «Мальчишник», одновременно сменивший на поприще скандальности почивший в бозе «Ласковый май». Уже через год вся молодежь страны будет знать три имени — Дэн, Дельфин и Мутабор — и вовсю распевать песню про «секс без перерыва». 

Однако надо сказать, что первый состав «Мальчишника» был несколько другим. Проект задумывался как первый российский бойз-бенд а-ля «New Kids on the Block» и изначально из знаменитой троицы в него входил только Дэн. Мутабор тогда просто писал музыку и делал для группы аранжировки. Дельфин же ограничивался написанием текстов, параллельно занимался брейк-дансом и «утюжил» фирмачей на Арбате, продавая матрешек. Через некоторое время, по разным причинам, состав коллектива меняется и принимает уже знакомый всем вид подросткового трио. При этом резко меняется и концепция коллектива, и основной акцент творчества делается на эпатаж публики. Тогда же главной темой песен «Мальчишника» становится секс. К уже имеющемуся набору песен, записанному со старым составом, дописывается и сводится «Секс без перерыва», а также добавляется сольная вещь Мутабора «Сильный парень». После этого первый магнитоальбом «Мальчишника» попадает на прилавки студий звукозаписи.

Напомним, что в этом альбоме голос Дельфина практически не звучит, но его фигура сразу же становится самой заметной из всей тройки участников, а эфир клипа «Секс без перерыва» и его последующий запрет, возводят группу в ранг самого скандального коллектива начала 90-х.

В начале 1993 года «Мальчишник» выпускает свой первый компакт-диск – «Мисс большая грудь», куда входят такие хиты как «Последний раз», «Танцы», «Клава» и другие. Сразу после выхода этого альбома «Мальчишник» распадается в первый раз, но уже осенью 1994 года троица собирается вновь, снимает второй полноценный клип на новую песню «Хит» и выпускает альбом «Кегли». Тексты становятся жестче, и все чаще начинает использоваться ненормативная лексика. После записи альбома классический состав «Мальчишника» распадается снова и теперь, очевидно, насовсем.

Caption

Мы всегда очень хорошо вместе проводили время, и нам это нравилось, и даже сейчас очень приятно вспоминать эти времена. А потом мы как–то все одновременно подросли и поняли, что бессмысленно уже будет продолжать делать что-то вместе. То есть у каждого накопилось очень много каких–то собственных идей, соображений по поводу музыки. Поэтому мы так тихо – мирно разошлись.

Итак, оставшись в конце 1996 года в полном творческом одиночестве, Дельфин резко меняет текстовую идеологию и пробует себя в проекте «Мишины дельфины», а потом начинает работу над своим первым сольным альбомом. Как профессиональный брейк-дансер и хип-хопер, он испытывает острую тягу к сэмплам, скрэтчам и всевозможным искажениям звука. В дебютном альбоме «Не в фокусе» акцент будет сделан на первых элементах. Однако в дальнейшей творческой карьере Дельфина все больше и больше будет заметен крен в сторону последнего – искажения звуков. Правда, впервые опробовать этот элемент он попытается уже при записи «Не в фокусе». Специально для этого, прямо в студии, Дельфин сочинит и запишет следующую вещь.

Caption

Мне нравится проводить эксперименты в этом звуке. Ещё у нас был какой–то прибор, не помню, как он назывался, который, к сожалению, сломался. И вот с ним можно было долго заморачиваться. Он давал такие различные, странные искажения. Это очень завораживало и очень хотелось это как–то применить. 

Апофеозом творческих экспериментов в области искажения звуков станет более поздняя работа Дельфина, альбом «Ткани». К сожалению, именно этот элемент его творчества закроет дорогу в радиоэфиры многим сильным по тексту, да и в целом отличным композициям Дельфина.

В 1996 году, в промежутке между распадом «Мальчишника» и началом сольной карьеры, Дельфин работает над проектом «Мишины дельфины». Результатом становится альбом под название «Игрушки» и клип на одноименную композицию. Однако официально этот диск выйдет в продажу уже после релиза альбома «Не в фокусе». 

«Мишины дельфины» задумывался как совместный проект двух людей: гитариста Михаила Войнова и самого Дельфина. Именно поэтому он и получил такое название. Кроме них в записи принимал участие бас-гитарист Руслан Ахмеров. Звукоинженирингом занимался Виктор Мутант. За все время своего существования коллектив дал лишь один концерт – летом 1995 года на московской тату-конференции в клубе «Эрмитаж».

Caption

«Мишины дельфины» — это довольно смешной проект. Как раз в тот момент мне очень хотелось сделать акцент на гитарной музыке, но я слабо представлял, что это такое. Поэтому получилась такая смешная, трогательная пластинка, которую мы замутили за достаточно короткий срок, но она мне очень нравится. 

Пластинка действительно получилась очень трогательная. Она стала своеобразным мостиком от сексуальной темы творчества Дельфина в рамках «Мальчишника» к более жесткой теме в рамках сольного проекта — теме наркотиков. Испытав на себе в период популярности «Мальчишника» все стороны этого увлечения, видя смерть своих друзей и знакомых, Дельфин накопил в себе достаточно отрицательной энергии от пережитого, и ее надо было где-то выплеснуть. Он предпочел сделать это в творчестве. Первой композицией, записанной для альбома «Не в фокусе» стал трек «Дилер». Он же стал основным хитом альбома и первым попал в эфиры радиостанций.

Caption

В то время была очень актуальна тема тяжелых наркотиков и вся эта героиновая мода. Слава Богу, что она закончилась. Ведь даже если это тебя напрямую не касалось, то ты постоянно сталкивался с людьми, которые с этим связаны. Поскольку все это было актуально и для меня на тот момент, то родилась такая песня. 

Caption

Я в очередной раз хочу открыть всем глаза и сказать, что хорошо только тем, кто продает наркотики, да и то не всегда.

Когда встал вопрос о том, на какую песню снимать видеоклип, однозначно было понятно, что это будет «Дилер». Это был дебют для режиссера Антона Барматова, причем весьма удачный. Сюжет очень простой. Нас в первую очередь интересовало, чтобы видеоклип получился динамичным. Мы взяли самую простую историю: о некоем дилере, который продает что–то непотребное. Как к нему приходят разные люди, чтобы «это» купить. О его каких–то отношениях с органами милиции. И видеоклип кончается тем, что он дает взятку милиционеру, и его отпускают. То есть все получилось так, как есть на самом деле. 

Дельфин начал гастролировать ещё до выхода альбома «Не в фокусе». И именно песня «Дилер», была одной из вещей, поднимающих зал на уши. Однако песен на большую программу не набиралось, и приходилось иногда исполнять что-то из репертуара «Мишиных дельфинов», «Дубового Гаайъя» и даже «Мальчишника».

Caption

Да, были какие–то смешные концерты, когда приходилось петь и то, и то. Но, слава Богу, этот период достаточно быстро закончился. В основном всегда был только один минус. Но потом я привлек еще бас–гитариста, и мы уже вдвоем с ним рубились. Просто вся музыка, которая представлена на этой пластинке, она сделана на семплах из каких–то совершенно разных групп. И поэтому было бы, наверное, как–то странно ее играть вживую. Допустим, конкретно в песне «Дилер» использован семпл группы «Morphine». Я не помню из какой именно пластинки, но, по-моему, «Good».

В период первого полураспада «Мальчишника» в 1993 году, между альбомами «Мисс большая грудь» и «Кегли», Дельфин занимался параллельным проектом «Дубовый Гаайъ». В нем музыкант впервые позволил себе поэкспериментировать с жесткой гитарной музыкой. Проект появился благодаря давнему знакомству Дельфина и Ганса, лидера группы «Alien Pat. Hollman», которые в конце 90-х вместе занимались брейк-дансом и тусовались на Арбате. 

Caption

«Дубовый Гаайъ» был записан как раз в тот момент, когда «Мальчишник» был на пике популярности. Это был своего рода параллельный проект. Отчасти можно сказать большое спасибо как раз группе «Мальчишник» за то, что «Дубовый Гаайъ» появился на свет. Те деньги, которые мы зарабатывали, давая какие–то концерты, помогли нам реализовать этот проект. 

За все время сотрудничества с Дельфином свет увидят два альбома проекта. Первый из них назывался «Stop Killing Dolphins», который изобиловал количеством ненормативной лексики и включал в себя одну из самых сильных вещей проекта «Я хочу умереть». Следующий альбом «Синяя лирика №2» вышел немного позже и вобрал в себя все то, что не вошло в первый. Поэтому, возможно, он получился более мягкий по звучанию.

Caption

«Дубовый Гаайъ» изначально задумывался как некая рэп-группа. И даже были какие–то попытки записывать рэп-композиции. Но потом, когда эта идея начала обрастать какими-то музыкантами и новыми знакомствами, стало понятно, что это будет нечто совсем другое. И получилась такая лихая смесь альтернативной музыки с речитативом, и все это мы старались записывать в живом звуке. Одной из составляющих этого проекта был коллектив «Alien Pat. Hollman», который, возможно, существует до сих пор. И все те записи на английском языке, которые вышли после двух пластинок «Дубового Гаайъя» были с совершенно другой музыкой. Это и есть музыка этого коллектива. Просто продающаяся под этим названием. 

В записи альбомов помимо Дельфина принимали участие: Иван Черников, Кестер, Мутабор, Ганс, Михаил Воинов, Макс Фофан и Ян Миренский.

Тем не менее, коллектива «Дубовый Гаайъ» как такового, можно сказать, и не было – музыканты за все время дали лишь один концерт зимой 1992 года на рэп-фестивале в Риге, подпольные записи которого стали раритетом. Через несколько лет после «Синей лирики №2», участники «Alien Pat. Hollman» решили возродить проект, но уже без Дельфина: он в это время уже работал над сольной пластинкой «Не в фокусе».

Несмотря на то, что весь альбом был пронизан антинаркотической темой и практически весь базировался на семплах, в нем нашлось место и для других сюжетов, правда, также подсмотренных автором в жизни, и построенных исключительно на своей мелодии. 

Caption

Кстати, «Собачий бой» — это очень оригинальная песня. То есть в ней не использованы семплы. Эту песню мы сами сыграли, используя какие–то барабанные кольца. 

Caption

В то время у меня была собака и поэтому я часто об этом думал, представлял, что и как может происходить. И понял, что я бы на такое никогда не решился. Наверное, под этим впечатлением и написал этот текст. Она исключительно писалась именно об этом. Но если в ней можно найти что–то еще, то это всегда приветствуется.

Практически одновременно с выходом альбома «Не в фокусе» в июне 1997 года в Лас-Вегасе произошло знаменательное событие в истории мирового бокса. В третьем раунде боя за звание чемпиона мира между Майком Тайсоном и Эвандером Холифилдом, Железный Майк откусил кусок уха соперника. Происшествие имело неслыханный резонанс, и имя Тайсона стало символичным. После этого боя боксер был дисквалифицирован более чем на год. Кстати, откусанный кусочек уха нашли и пришили потом куда следует. А кадры этого знаменитого боя облетели телеканалы всего мира.

Caption

Я сам бой не смотрел, но фрагмент этот видел, конечно же. Очень страшное дело, ужас. Настоящий собачий бой. 

Одна из главных составляющих успеха Дельфина, это, несомненно, тексты. Если вплоть до 1997 года они блистали ненормативной лексикой и в гораздо меньшей степени острой и проблематичной тематикой, то с альбома «Не в фокусе», все кардинально изменилось. Матерщина была сведена до минимума, точнее до одной единственной песни, а социальные подтексты стали настолько мощными, что сначала трудно было поверить, что когда-то этот человек сочинял телеги для проекта «Мальчишник». Любой, кто слушал песни Дельфина, наверняка невольно задавался вопросом – «Откуда берутся такие стихи?».

Caption

Какая–то ключевая фраза может быть да, и даже какое–то настроение. Но у меня не было никогда такого, чтобы меня где–то «заклинило» и мне срочно надо было написать песню. Я думаю, я не смог бы в деревне. Я однажды пробовал писать там, проводил своего рода эксперименты, но деревня — это не то место, где можно что–то продуктивное делать, там как–то расслабляешься, а нужен какой-то нерв. Город — это самое хорошее место для того, чтобы работать.

Примерно таким образом был написан и еще один хит альбома — «Война». Эта песня стала второй и последней c диска «Не в фокусе», которую отважились поставить в эфир московские радиостанции, но далеко не все. На региональных радиостанциях дело с раскруткой обстояло гораздо проще, да и песня была отнюдь не такая провокационная, как первый сингл «Дилер».

Caption

Сначала появилась мысль, что было бы хорошо написать песню о войне. Но я там не был и не знаю, что это такое, поэтому начал писать ассоциациями. Когда появляется мысль, то она уже не уходит. То есть накапливается информация и в какой-то момент выливается. Иногда просто чувствуешь, что сейчас ты в состоянии написать песню — садишься и пишешь. Я никогда не переписываю песни, не зачеркиваю. Это исходит изначально от меня, и я даже чужих стихов не читаю, чтобы все шло только от меня.

Caption

Это общее понятие войны — внутри себя, с самим собой. Мы каждый день практически воюем. Счастлив только тот, кто живет в мире с самим собой и с людьми остальными. Это происходит периодически, взрослеешь и меняются ценности. Я боюсь об этом говорить, но, возможно, это не совсем я пишу.

Кстати, сразу после выхода альбома «Не в фокусе» Дельфину приходилось постоянно отвечать на один и тот же вопрос: «Каким образом и почему автор избегает упоминания названий наркотиков при общей антинаркотической теме всего альбома?». В пример ставились такие монстры, как «Агата Кристи» или Линда со своей «Марихуаной», и иногда Дельфина напрямую обвиняли в элементарной трусости. Дело, однако, было совсем не в этом.

Caption

Я очень мощно зарубаюсь по этому поводу. И мне не нравится, что многие употребляют конкретные слова. Если человек слышит слово «марихуана», получается, что идет конкретная реклама. Он просто запоминает его и все. Тем более, если это припев. Поэтому я в текстах старался названий избегать.

В начале 1997 года, в честь 850-летия Москвы, на искусственном острове перед «стрелкой» Москвы-реки и Водоотводного канала был открыт грандиозный памятник Петру I работы Зураба Церетели. Размещение памятника в историческом центре столицы и сама работа скульптора вызвали неоднозначную реакцию москвичей. Вспоминается листовка популярной в то время газеты «Столица» под заголовком «Вас здесь не стояло!». Однако, перемыв в очередной раз кости мэру Москвы за разрешение и самому скульптору за очередную «миниатюру», московские СМИ успокоились, а памятник остался там, где был возведен. 

Впрочем, летом 1997 тема получила впечатляющее развитие. 6 июля, примерно в 07:20 утра в информационное агентство «Интерфакс» пришло факсимильное сообщение, подписанное «председателем Революционно-военного совета Егором Чудновским». В письме сообщалось, что в ночь на 6 июля «боевая группа» сотрудников РВС заминировала памятник Петру. По данным автора письма, взрывное устройство было заложено внутри монумента и, по оценкам специалистов, состояло из семи стандартных зарядов пластита вполне способных разрушить памятник полностью. Как сообщалось в письме, уничтожение скульптуры было намечено на 05:32 утра. Однако взрыв был отменен из-за того, что в назначенное время рядом с памятником прогуливалась влюбленная пара и несколько алкоголиков. Террористы решили пощадить людей и посчитали памятник «условно уничтоженным». 

В своем послании они сообщили, что таким способом пытаются «заставить власти прекратить дискуссию вокруг вопроса о перезахоронении тела Ленина». Прибывшие на место происшествия сотрудники милиции обнаружили внутри скульптуры шесть целлофановых пакетов с пластитом. Каждый из них весил более двухсот граммов. Детонаторов и подрывной машины рядом не нашли. Через некоторое время в «Интерфакс» поступило новое факсимильное сообщение. В нем террористы благодарили агентство за распространение информации и сообщали, что спецслужбы существенно занизили количество обнаруженной взрывчатки. Таким образом, боевики РВС фактически обвинили спецслужбы в хищении пластита. 

Ну а воз, как говорится, и ныне там, памятник спокойно стоит на прежнем месте, иной раз вызывая восхищение, но чаще все же — недоумение у москвичей и гостей столицы.

Caption

Странноватый памятник какой–то. Не могу сказать, что он мне не нравится или вызывает у меня какие–то негативные эмоции. Наверное, в первую очередь, он поражает своими масштабами, такой «здоровизной». Но какую–то художественную ценность я не могу в нем определить. Единственное, что странно — Петр I стоит на обломках русских кораблей. Вот это как–то так не очень.

Своеобразный памятник самому себе на протяжении всего творчества воздвигает и сам Дельфин, упоминая дельфинов в текстах своих песен. Это было и в «Мальчишнике» (в одной песне упоминался мультфильм «Девочка и дельфин»), и в трек-листе «Дубового Гаайъя» (там была композиция «Мишины дельфины»), да и проект с таким же названием мы уже вспоминали. Не стал исключением и альбом «Не в фокусе».

Caption

«Дельфин» — это кавер-версия на интернациональный шлягер «Sometimes I feel…», девушка там как раз поет эту мелодию. И эта песня родилась, когда я искал семпл с какой-то подобной мелодией, но не мог его нигде найти. И тогда мне встретилась знакомая девушка, которая неплохо пела, ее звали Катя. Она и исполнила эту мелодию. Катя и сейчас продолжает петь, у нее какие–то свои проекты, но ничего подробного я о ней не могу рассказать. 

Любому музыканту, работающему в группе, по тысячу раз за карьеру приходится отвечать на вопрос: «Почему его группа называется именно так, а не иначе?». Для Дельфина «любимый» вопрос звучит примерно так: «Откуда у тебя это прозвище?».

Caption

Это было году в 1985, когда мы увлекались первой волной хип–хопа, пришедшей к нам в страну. Мы практически все свое свободное время проводили на улице, и все, кто там был не знали друг друга по именам. У каждого было какое–то свое уличное имя. Ребята прозвали меня именно так.

По самой распространенной версии, друзья прозвали Андрея «Дельфином» после очередного попадания в милицию, где он, вступившись за своего друга, получил от сержанта ответ: «А ты вообще там молчи! А то умрешь, как дельфин».

Caption

Это по-разному интерпретируется. И все это очень сложно, чем больше я об этом рассказываю, тем меньше мне верится в мои же слова. 

Кстати, Дельфин, если и писал песни о дельфинах, то именно как о морских млекопитающих, и только однажды, на том самом единственном концерте «Дубового Гаайъя» в Риге 1992 года он спел песню про дельфина как про самого себя. Однако эта песня не вошла ни в один из его альбомов.

В 1997 году был совершен громадный прорыв в мировой генной инженерии. После более чем четырехсот неудачных попыток, Шотландскими учеными института Рослински был проведен успешный опыт по клонированию живого организма. Весь мир узнал овечку Долли. Вместо обычных для овцы 11-12 лет, она проживет всего лишь 6, но если учесть, что Долли была клонирована из клетки 6-летней овцы, то получится как раз нужный возраст. С тех пор генная инженерия вышла на более мощный уровень популярности и регулярно обсуждается в прессе. 

Во многих странах клонирование будет запрещено полностью. В некоторых будет разрешена только при особых условиях и только в научных целях. Образуются партии противников клонирования. Все острее и острее будет подниматься вопрос о клонировании человека. Фантастические книги и фильмы с новой силой начнут культивировать эту тему. Мир будет взвешивать все «За» и «Против».

Caption

Вообще, было бы неплохо, если бы стало возможно каким-то образом выращивать человеческие органы. Это, на самом деле, отличная идея. Ведь людям, которым они нужны, не надо будет ждать чьей–то смерти, чтобы их получить. 

Стандартный сюжет фантастического фильма того времени сводился к тому, что какой-нибудь супергерой обнаруживает секретную лабораторию по клонированию. В течение всего фильма он с переменным успехом пытается положить конец столь антигуманному предприятию, и в финале, как правило, ему это с блеском удается. В последней схватке герой сталкивается с главным клоном, нередко со своим же, и окончательно решает с ним все вопросы. Один на один.

Caption

В песне «Один на один» использованы семплы из «Sonic Youth» и по–моему что-то из Шостаковича. Очень лихой замес получился. У одного моего друга, который сейчас жив и, к счастью, бодрствует, были некоторые проблемы, связанные с наркотиками. И мне очень хотелось его поддержать, так и родилась эта песня. В общем, она была ему посвящена. 

Эта песня была написана Дельфином под впечатлением от смерти своего друга Олега Башкатова. Олег, известный под псевдонимом «Олень», работал в 1993 году в составе «Мальчишника» над альбомом «Мисс большая грудь». Потом, на волне успеха, отошел от музыки, пристрастился к тяжелым наркотикам и избавиться от зависимости уже не смог. Однако песню «Один на один» Дельфин посвятил другому человеку – тоже своему другу, но сумевшему из этой ситуации выбраться – Олегу Литвинову.

Не самую последнюю роль в творчестве Дельфина играет и музыка, на которую ложатся его тексты. Вряд ли, конечно, вообще возникает вопрос, что в его творчестве вторично, а что первично. Не имеющий никакого музыкального образования, Дельфин совсем не стыдится в этом признаться. Увлекаясь гитарной музыкой, он вместе с тем четко представляет себе весь процесс сведения композиции и семплирования, но занимается этим делом совсем другой человек – второй главный персонаж сольного творчества Дельфина.

Caption

Я прекрасно знал, как надо это делать, был в курсе технологий того времени и того, как это все должно происходить. Но конкретно с приборами я не общался. С ними общался другой человек — Виктор Мутант, с которым мы в последующем записали очень много различных пластинок. Его настоящее имя Виктор Шевцов. Закончил Физтех. Мы с ним познакомились при записи пластинки «Дубового Гаайъя». Сейчас он работает в области фотографии. 

После выхода альбома «Не в фокусе» в музыкальной и около музыкальной среде созрело понятие – «лирика Дельфина». Точнее, оно возникало и раньше, но теперь приобрело другие формы, или же вспыхнуло с новой силой. Оказалось, что на одну тему можно говорить разными способами – и с надрывом под жесткие гитарные рифы, и очень камерно, под аккомпанемент одного-двух инструментов.

Caption

Я же веселил народ три года. Навеселился и сам устал от этого. Надо бы уже отдохнуть. Сейчас, если включить телевизор — там все угорают. Просто изобилие смеха на экране. Грустную песню, конечно, проще сочинить. Ведь даже если она убогая, она все равно будет больше задевать людей. Медленную музыку гораздо проще делать. Я же попытался сделать, чтобы это было и грустно, и хорошо.

Caption

Не могу припомнить, откуда был взят семпл. Но это точно какая–то известная на тот момент песня. Там еще неплохое пианино играло. Она в общем-то примерно о том же самом, только в более мягкой форме высказана. С более художественной стороны.

Вот так потихоньку накапливался материал на полноценный альбом. Семплы и мелодии для музыки к песням возникали откуда угодно. Что-то рождалось в голове, что-то попадалось случайно под руку в студии, а что-то находилось в коллекциях друзей по творческому цеху. Кстати, сам Дельфин каких-то четких пристрастий не питает, и, по его собственным словам, практически «всеяден». 

Caption

Одно время я очень сильно увлекался гитарной музыкой. Сейчас я тоже ее люблю, но только какие-то очень крайние проявления. Еще стараюсь слушать много совершенно разной музыки. Очень люблю обмениваться пластинками с людьми, которые тоже меломанят, собирают какие–то коллекции. Порыться в чужих коллекциях — одно удовольствие.

Видимо, все же отдавая дань прошлому, музыкант включает в трек-лист дебютного альбома задорную и катастрофически нецензурную песню «Я люблю людей». Вопросы по поводу литовки или переписывания текста Дельфин даже не рассматривал.

Caption

Тогда бы песня не имела бы смысла. Там и так все очень бодренько.

Изначально издающая компания не сильно верила в успех сольного альбома Дельфина, и поэтому, чтобы особо не раскошеливаться, выпустила альбом только на аудиокассетах. При этом все нецензурные слова в песне были запиканы. Однако после впечатляющих результатов продаж альбома за первые месяцы, в срочном порядке был допечатан тираж на цифровом носителе, и там «Я люблю людей» предстала во всей своей красе. Издатели ограничились только пометкой на обложке диска «Внимание! Ненормативная лексика». А раз песня веселая и нецензурная, то и комментарий к ней соответствующий. 

Caption

В песне «Я люблю людей» есть семпл с трубами, который был взят с какой–то диджейской пластинки, которую Дэн притащил на студию. Просто было такое настроение, что очень хотелось повы*****ться.

В то время было особенно много «таких». И с ними, конечно, очень сложно общаться, когда они как–то пытаются высказать свое «спасибо» за то, что ты делаешь, делая это в очень странной форме. И вроде обижаться нельзя, но и не хочется этому служить. В основном это какие-то случайные встречи. В жизни я как-то редко их встречаю, потому что с по прошествии времени они как-то ушли из моей жизни. Не исключаю, что их осталось еще очень много.

После успеха альбома «Не в фокусе» Дельфина начали активно приглашать во всевозможные телепрограммы. Закончилось это очень быстро, и как раз благодаря песне «Я люблю людей». В прямом эфире телеканала ТВ-6, выступая со своей программой, Дельфин решил исполнить именно эту песню. И стал петь, как и было написано. Без Купюр. Ведущий Отар Кушанашвили потерял дар речи, но редакторы не растерялись и тут же запустили рекламу. Затем на экране возникла Алла Пугачёва, у которой мысленно простившийся с карьерой телеведущего Кушанашвили берет интервью: «Как вы, Алла Борисовна, оцениваете состояние нашей эстрады?». «А что тут говорить?» — отвечает Пугачёва. — «Дельфин всё за меня сказал. Я вот постеснялась бы. А Дельфин — молодец. Говорит всё как есть». С тех пор Дельфин стал на некоторое время персоной нон грата на ТВ, а Отар позже повторил этот подвиг в эфире канала ОРТ. С теми же самыми последствиями.

Что до песни «Я люблю людей», то несколько лет спустя именно она стала первой у Дельфина, на которую была сделана кавер-версия. Питерская группа «Маррадеры» записала её для своего альбома «Скобы».

Как уже было сказано, выпускающая фирма не слишком верила в коммерческий успех альбома Дельфина. Помимо подстраховки с тиражом на аудиокассетах, был придуман ещё один ход, который в последствии внёс некоторую путаницу сначала в название исполнителя, а потом уже в название пластинки.

Caption

Это вот как раз претензии выпускающей компании. Они боялись, что альбом не будет продаваться и решили, что на обложке обязательно должна быть надпись «Мальчишник». Единственное, что мы могли сделать это написать «Closed». 

В итоге лицевая часть обложки состояла всего лишь из нескольких слов на красном фоне — «МАЛЬЧИШНИК ДЕЛЬФИН НЕ В ФОКУСЕ». Слово «Дельфин» было написано белым цветом. Все остальное черным. На слове «Мальчишник» стояла серая печать со словом Closed (закрыто), что подразумевало под собой – «Мальчишника больше не существует». Печать была придумана директором Дельфина Алексеем Виноградовым, однако она не помешала в первое время продавать этот диск под вывеской группа «Мальчишник» – альбом «Дельфин не в фокусе». Потом, разобравшись в цветах и наполнении альбома, продавцы имя исполнителя поменяли, но так как на торцах диска была та же надпись: «МАЛЬЧИШНИК ДЕЛЬФИН НЕ В ФОКУСЕ», но уже без печати «Closed», то альбом некоторое время ещё носил название «Мальчишник не в фокусе». Только через некоторое время, не без помощи радиостанций и прессы все окончательно стало на свои места.

Внутри обложки диска содержались тексты всех песен и несколько фотографий Дельфина.

Caption

Те картинки, где я стою в белом пиджаке, в каком – то красном пятне. Это большое красное пятно, как раз и есть половинка моих очков. А вторую половинку держит Алексей Виноградов. Эта фотография была сделана на съемках клипа «Голосуй или проиграешь», под Ельцинскую кампанию. Мы тогда еще с «Мальчишником» рубились. А человека, который держит фотоаппарат, зовут Василий Кудрявцев. Мы тогда в каких–то трубах фотографировались. Да, и под пластинкой, это тоже его фотография.

Предпоследним текстом на обложке и соответствующим треком на диске, стала удивительно добрая и тем выделяющаяся из всего альбома композиция, посвященная подруге Дельфина и названная её именем.

Caption

«Вера» — это тоже оригинальная песня. Гитару придумал Миша Гонев. И мы с ней сделали некий семпл. Песня была посвящена девушке, с которой я тогда проводил свое время. Ее звали Вера. И у нас с ней были такие странные отношения.

Через два года, на следующем альбоме Дельфина «Глубина резкости», тоже будет трек с названием «Вера», но это будет уже не имя, а нарицательное существительное.

Что же до обложки, то на последней фотографии альбома автор запечатлен с огромными татуировками на плечах. Это не фотомонтаж и не краска. Это настоящие тату, которых у Дельфина четыре штуки. Ни одна из них, кстати, не несет в себе никакой смысловой нагрузки. Первую музыкант сделал еще в 18 лет, хотя ярым поклонником татуировок никогда не был.

Caption

Я как- то не формулировал для себя этот вопрос. В основном, я недолго думал над тем, что делать. Как оказалось, я правильно поступал, потому что все, что на мне нарисовано, отражает то, какой я есть на самом деле.

Летом 1997 года Дельфин принял участие в музыкальной программе второго международного байк-шоу. Его песни «Дилер» и «Я люблю людей» не впечатлили разгоряченных спиртными напитками и быстрой ездой байкеров, и в исполнителя полетели пивные банки и прочий мусор. Дельфин обиделся, обматерил публику и, сняв штаны, продемонстрировал зрителям то, что было под ними. Учитывая состояние окружавшей его толпы, эта выходка могла закончиться для него весьма плачевно, но все обошлось, и лидер «Ночных Волков» — «Хирург», оценив смелость Дельфина, поблагодарил его после концерта и извинился за публику.

Вот на этом в истории альбома можно поставить точку и предоставить автору полторы минуты для последнего слова.

Caption

«Последнее слово», на мой взгляд, наиболее удачная песня с этой пластинки. Несмотря на то, что она самая короткая, она наиболее какая-то глубокая. Очень хорошая песня. Однозначно.

Альбом «Не в фокусе» поступил в продажу летом 1997 года и стал, по мнению журнала «ОМ», альбомом года. Сам же Дельфин был признан тем же изданием исполнителем и открытием года. Песня «Я люблю людей» получила титул песни года.

Впереди Дельфина ожидали новые альбомы, рождение дочки Евы, престижная премия «Триумф», сотрудничество с группой «Спирали», Найком Борзовым и даже Николаем Басковым, и многое другое. Но это уже совсем другая история.

Вернуться к списку альбомов

Новости, которые вас могут заинтересовать

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}