{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Прием сообщений ведущим доступен через telegram-бота.

В студии сейчас никого нет, поэтому отправить сообщение некому 🙁

Ошибка. Попробуйте обновить страницу

Ваше сообщение отправлено!

Было бы вам удобно писать в эфир через бота в Telegram вместо сайта?

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Чиж & Co
О любви (1995)

1995 год

  • Россия празднует 50-летие победы в Великой Отечественной Войне.
  • Кирсан Илюмжинов избирается президентом международной шахматной федерации.
  • На телеканале НТВ появляется программа «Куклы».
  • В Москве, на пороге своего дома, застрелен генеральный директор телеканала ОРТ, журналист и телеведущий Влад Листьев.
  • Валерий Сюткин уходит из группы «Браво» и возвращается к сольной работе.
  • Валерий Кипелов выступает в московских клубах с группой «Мастер».

А из всевозможных музыкальных точек мозги разрушаются вот этим:

 

Нормальные музыканты в этих условиях держались из последних сил. Уже забыты были многотысячные концерты, и мало кто верил в то, что когда-нибудь рок-музыка вернется на стадионы. Тем более что там так вольготно расположились вещевые рынки… Основными концертными площадками рок-музыкантов стали ночные клубы – они начали появляться как раз в это время. В столицах – Москве и Петербурге – это давало возможность хоть какого-то заработка, за их пределами и такая возможность накрывалась чем-то медным и большим. Более-менее успешно держались группы, которые успели сделать себе имя в конце 80-х – начале 90-х. Единственным исключением стала команда, лидер которой в 80-е пользовался локальной известностью и стадионов не собирал. 

Сергей «Чиж» Чиграков. Вокалист, мультиинструменталист, композитор и поэт. Большой любитель кошек и Стивена Кинга. 

Переехав в 1993 году из Харькова в Санкт-Петербург, Сергей Чиграков – участник групп «ГПД» и «Разные люди» — записал с помощью известных питерских музыкантов дебютный альбом, а к 1995 году у Чижа уже была своя группа – «Чиж и Компания». За два года было записано три альбома, утвердивших Чижа в статусе последнего классика русского рока. Ровесники «Чижа и компании» — например, возникшая в том же 1994 году группа «Сплин» — считались уже представителями нового поколения российской музыки. В это время Чиж решил воздать должное тем, с кем он когда-то начинал. Так возник альбом, почти полностью состоящий из каверов – «О любви»

Я решил выпустить пластинку из песен своих знакомых-музыкантов и друзей-музыкантов, замечательные песни, которые в силу тех или иных причин не дошли до широкого слушателя.

В предыдущем альбоме группы «Чиж & Co» «Перекресток», музыканты попробовали внести в трек-лист немного концептуальности. Пластинка открывалась и закрывалась инструментальными проигрышами на тему композиции «Ассоль», из дебютного альбома Чижа. В своем третьем альбоме, «О любви» компания продвинулась еще глубже. Открывался альбом балладой «Дверь в лето», разделенной на две части в лучших традициях концептуальных альбомов. Вторая половина песни, соответственно, альбом закрывала.

Композиция «Дверь в лето», обрамляющая альбом «О любви», была сочинена харьковским знакомым чижа – Сергеем Кочергой:

Серега Кочерга по кличке «Коча» – это харьковский музыкант андеграундный, я считаю, что один из самых больших, но к сожалению, неизвестных, рок-поэтов в нашей стране. Как поэт он из той породы, у которых речь льется. Вот настолько все это красиво и образно, что сидишь, открывши рот, думаешь, ведь ничем такой не видный парень, алкоголик плюс ко всему. Но так он это все образно подает, и у него совершенно замечательные стихи, да и песни офигительные. 

1995 год – время падения финансовых пирамид! Окончательно разваливается «МММ», одновременно падают «Гермес» и «Телемаркет», «Чара» и «Властилина»… А ведь было время! Один из авторов программы вместе со своим братом в период расцвета «Телемаркета» продавал места в очереди на запись на получение талонов на покупку акций этой гоп-компании! Вроде бы звучит дико – однако тогда они за два дня заработали на месячный «оттяг» в Одессе. Люди, которых всю жизнь обманывало государство, в 1995 году убедились, что и частникам тоже нельзя доверять. Так что название второй песни с альбома, написанной, кстати, Чижом, – «Ветер вырывает из рук последние деньги» – в том году говорило очень о многом…

Это очень смешная песня. Дурацкая. Любимая песня банкиров, кстати. Я серьезно, сколько раз мы играли ее на концертах-заказниках в честь пятнадцатилетия какого-нибудь банка, и потом люди подходили, говорили: «Вау, у нас эта песня хит номер один!». А ведь стоят миллиардеры такие, смешно.

Самое смешное, что изначально это был рок-н-ролл чистой воды, даже есть видеозапись, где мы играем эту песню, по-моему, на презентации «Перекрестка». Но как-то раз мы репетировали материал к альбому «О любви» и решили сделать ее медленнее. Тогда Лешка Ромалюк — наш басист — придумал вот этот медленный риф. Мы посадили песню на риф, и все сразу встало на свои места.

Кстати, о деньгах. В 1995 году самой распространенной фальшивкой среди иностранной валюты является банкнота достоинством 100 долларов США, в результате чего в 1995 году в Америке были предприняты меры по замене их на новые купюры. Это положит начало полному обновлению банкнот всех достоинств которое растянется на несколько лет, и в 2003 году приведет даже к смене знаменитого зеленого цвета американского доллара.

Конечно, я помню новые баксы. При расчете с музыкантами желательно было, чтобы новенькими башляли, но еще и стареньких было до хрена, поэтому так никто особо и не шел на это.

Следующая песня принадлежит перу опять-таки не Чижа, а его коллеги по нижегородской группе «ГПД» — Алексея «Полковника» Хрынова.

Алексей Хрынов. Прозвище «Полковник» носит с детства, хотя в армии никогда не служил. Широким массам известен по роли зайца с розовыми ушами в клипе на песню «Дура» группы «Палата Люкс».

Я не помню точно, как и когда я ее писал. Нет, ну год я помню, конечно, где-то 87-88, а связана она была с воспоминаниями о присутствии на военных сборах. То есть ассоциации были такие: иногда задремлешь под кустиком, а тебя выгоняют из-под него, то желаешь младшему и старшему офицерскому составу не всех благ.

Эта песня была пета и перепета еще в Горьком вместе с Полковником, когда мы с ним в одной группе играли – «ГПД». Тут и рассказывать даже нечего. Мы и вместе с ним ее пели, и я отдельно ее пел, и Леха отдельно ее в свой альбом записал, в общем, как только она не звучала.

Действительно, после триумфа этой песни в исполнении Чижа ее автор собрал собственный проект «Полковник и однополчане». Кроме Чижа, Полковнику помогли Леонид Федоров из «Аукцыона», Андрей «Худой» Васильев и Игорь Доценко из «ДДТ» и другие питерские гранды. 

Сам Чиж, в отличие от автора «Солдата на привале» Полковника в армии-таки служил. В танковых войсках. Именно тогда им была сочинена песня «ОК». 

Песня была написана еще в армии, если мне не изменяет память, в 1984 году или в 1985-м. Там подразумевался город Вентспилс, в котором я служил. Вот и все. А когда мы были в туре по Уралу и Сибири, вдруг ее вспомнили и начали играть. И в каждом маленьком городе эта песня прокатывает по сумасшедшему, то есть живущие там люди думают, что речь идет именно об их городе. 

Композиция «ОК», которая могла быть написана про любую эпоху и любой российский город, но, тем не менее, относилась к латвийскому Вентспилсу середины 80-х. Кое-какие приметы времени в ней сохранились.

Она достаточно старая, например, если взять третий куплет: «Дамы носят мини, а мужчины носят в ухе серьгу», тогда это только-только входило в моду, в начале 80-х. А ведь в России-то за это в табло можно было получить на раз, конечно.

Еще одна песня – «Я позвонил вам из телефона-автомата» — тоже была написана Чижом, но из общего ряда его творчества заметно выбивалась. Потому что это был романс. 

Это посвящение Максиму Ланде, который директор «Аквариума». Максимка Ланде тогда еще играл и пел в группе «Кошкин дом», он же хороший вокалист, он вообще музыкант хороший. Мы с ним достаточно часто встречались, когда я жил в Харькове. Макс приходил ко мне домой, мы с ним сидели, иногда на гитаре играли. Он тогда страшно был повернут на Вертинском и пел мне много всяких его романсов, а я о Вертинском не знал вообще ничего, вернее, как — у Сережи Кочерги, с которым мы жили в одной квартире, у него были пластинки, но я как-то их не слушал. В то время мне нравилась другая музыка, например, «Creedence Clearwater Revival» и так далее. Вертинский же мне как-то не вкатывал. И как-то Макс меня задел, типа он знает до хрена романсов, а мне ему нечем было ответить. Поэтому я сам написал романс, чтобы доказать, что мы тоже «не лыком шиты», тоже романсы умеем писать. И, конечно, посвятил его Максу.

Песня «Я позвонил вам из телефона-автомата» была написана как посвящение Максиму Ланде – будущему директору «ДДТ» и «Аквариума», однако на альбоме это посвящение не было зафиксировано. Оно осталось только в черновиках.

Еще один нижегородский знакомец Чижа – Вадим Демидов – был автором целых двух песен, вошедших в альбом «О любви». Ему принадлежат «Любитель жидкости» и «Still Life». 

Я точно знаю, что Вадьке не понравилось ни то, ни другое. Ему вообще не понравилось, как мы сделали. Ну, извини, все уже записали. Но это ни коим образом не повлияло на наши отношения, то есть мы как были друзьями, так и остались.

Сейчас, впрочем, автор песен считает по-другому. Ему и слово.

Вадим Демидов. Лидер старейшей нижегородской группы «Хроноп». Участник легендарного подольского рок-фестиваля. После распада «Хронопа» собрал группу «Замша» и сочинил весь ее репертуар. 

Да, я знаю, что есть мнение, будто мне не нравятся Серегины версии моих песен. Я бы, наверное, это объяснил так, что в 1995 году, когда эта пластинка увидела свет, я находился под влиянием каких-то очередных британских модностей, может быть, Пи Джея Харви или «Radiohead», уже и трип-хоп там нарождался. И, наверное, какие-то мейнстримовые аранжировки меня уже не прикалывали в то время. Но сегодня я слушаю это с колоссальным удовольствием. Потому, что все эти модности, в большей мере, поддаются временной эрозии, нежели что-то правильное, рокерское. То есть консервативные аранжировки – они дольше живут, что ли.

Caption

Я помню, что мне даже по телефону Вадька диктовал текст песни «Любитель жидкости». Я ведь музыку помнил, но не помнил слов. И пришлось таким вот образом решать эту проблему.

«Любитель жидкости» — одна из двух песен Вадима Демидова, записанных Чижом для альбома «О любви». Как ни странно, в собственной группе Демидова «Хроноп» эти песни никогда не ценились. Их даже не записывали в студии. Чудом сохранились только концертные версии.

1995 год в России был богат политическими событиями. Переизбрали Думу, поделили Черноморский флот, уложили президента Ельцина в больницу – кстати, с освещения ельцинской болезни началась телекарьера журналистки Елены Погребижской, позднее известной под именем «Butch». Но простых людей тогда уже мало трогали и президенты, и парламенты, и журналисты – были темы поважнее. Главный неполитический (хотя, как посмотреть) переворот сезона 94-95 годов – это исчезновение с российского рынка дешевого, почти технического, но все-таки очень употребимого бельгийского спирта «Рояль» и замена его совсем уж непотребными российскими водками полуподвального разлива. Их продавали круглые сутки в каждом ларьке – они стояли на витринах рядом с презервативами и мягкими игрушками. Отечественный производитель, безусловно, победил – и правительство схватилось за голову, а народ – за животы. В 1995 году в целях борьбы с поддельной водкой вводят акцизные марки. Маленькие бумажки, которыми обклеивали горлышки бутылок, тут же стали печатать и подпольщики – благо, полиграфия уже была дешевой. Так что липовой водки меньше не стало, и травиться народ продолжал пуще прежнего.

Я помню, когда приехал в Дзержинск, то траванулся конкретно, наверное, все-таки водкой. Кстати, я потом в Питере еще раз отравился водочкой, но она и стоила рублей 16, то есть получается, я знал, на что иду.

Песня про похмельный «Still Life» тоже была написана не Чижом, а Вадимом Демидовым. Но Чиж спел ее очень прочувствованно. Как свою.

У Игоря Тихомирова, «киношного» басиста, был ситар. Мы ему позвонили и спросили, можно ли сыграть. Он говорит: «Ладно, ради Бога, берите и играйте». Я тогда первый раз в жизни взял в руки ситар. Я даже не знал, как с ним садиться, я видел только по фотографиям, как сидит, например, Рави Шанкар, и как сидит Джордж Харрисон. И тоже так сел, но мне было не очень удобно, и я сел по-своему. И не знаю, минут пятнадцать, может двадцать я с ним посидел, с этим ситаром, как мог его настроил, и понеслась. Мы сразу начали записывать это соло в песне «Still Life».

Вторая песня Вадима Демидова – про похмельный «Still Life». Вообще-то, английское словосочетание «Still Life» переводится на русский язык французским словом «натюрморт». А вот похмелье — оно никак не переводится – оно, что в Англии, что во Франции, что у нас – не легче… 

Главный хит альбома, давший ему название, был написан бывшим соседом Чижа по нижегородской коммуналке Олегом Тарасовым по прозвищу «Берт». Это человек, о котором до сих пор никто ничего так и не знает.

Мы играли в Горьком, а он в зале стоял, и мне прислали записку на сцену: «Спойте „Still life”». Но в зале двое из «Хронопа» стоят, поэтому я говорю, что мы не будем петь эту песню, ведь я знаю, что это Вадьке не понравится. Лучше пусть они выйдут и споют, ведь лучше их этого все равно никто не сделает. Тогда, я прямо со сцены сказал: «У вас в зале есть Олег Тарасов», — и все молчат, — «Вы что не врубаетесь, о ком идет речь?», — молчат, люди не знают. А как только я спел «О любви», все сразу узнали.

Чем он сейчас занимается, я не знаю. Он работал в Польше, что-то там было связанное с машинами, но к музыке никакого отношения человек не имеет. Просто умница вот такая. 

В руках Чижа песня обросла мощной фортепианной аранжировкой а-ля поздние «The Beatles». Если слушать композицию «О любви» в наушниках, то можно заметить на заднем плане свадебные колокола, которые переливаются из одного уха в другое. 

Я не умею определять, где будет хит, а где его не будет. Я, наоборот, всегда ставлю на другие какие-то песни, которые, как правило, не прокатывают, но это что касается моего творчества. Эта песня мне, кончено, понравилась сразу, как только мне ее Олежек Тарасов спел в коммуналке. Классная песня. Но я и подумать не мог, что из нее потом такой хит вырастет.

В интервью Чиж ушел от ответа на вопрос, имеется ли в виду в строчке «улыбнувшись, ты скажешь, как крутой» непосредственно композитор Игорь Крутой. Тем не менее, на официальном сайте группы в песне «О любви» слово «крутой» написано с большой буквы, а все свои тексты на сайте Чиж вбивал собственноручно. Да, похоже, не все загадки альбома «О любви» будут раскрыты.

Кстати, два года спустя после выхода альбома, песню «О любви» режиссер Тигран Кеосаян вставил в саундтрек своего фильма «Бедная Саша». На финальных кадрах и титрах картины «О Любви» звучит очень круто.

1995 год шел своим чередом, и жизнь у музыкантов продолжалась. Гитарист «Чиж & Co» Михаил Владимиров записал свой первый сольный альбом «Малиновые берега».

Да он их все время записывает, и до сих пор их пишет. Я уже сбился со счету, сколько у него этих альбомов. Кстати, у него еще до этого какие-то сольнички ходили подпольные. А еще раньше он пришивал пятачки хрюшкам и продавал их, и на это жил.

Сам Чиж, до того, как стать самым гастролирующим музыкантом Питера, да, пожалуй, и всей страны, тоже перебивался случайными заработками.

А я играл на цыганских свадьбах. И понятно, какой репертуар на этих свадьбах – цыганские народные песни. И я, не разговаривая по-цыгански, подпевал и даже знал перевод. Еще и по русским свадьбам, конечно, играл, по еврейским играл. В общем, куда звали, туда и шел. Даже на татарской свадьбе был, но правда один раз. И это офигительно для русского уха тем, что их музыка звучит как одна длинная мелодия. То есть представьте фортепьяно: там есть белые, а есть черные клавиши. Вот фигачить нужно только по черным, на белых играть не нужно. И вот это как раз будет что-то похожее. В общем-то получается своего рода татарская пентатоника. А если сыграть чуть медленнее, то получится блюзовая и мажорная пентатоника. Это же офигительно, играешь только по одним черным клавишам, думаешь, о чем угодно, и все подходит. Класс. Кстати, у них очень хорошая кухня, очень классная.

Новая жизнь в новом городе принесла и новых приятелей. Песня «Идиллия» была подарена Чижу петербуржцем Андреем Селюниным. 

Есть такая группа «Выход», где поет Серега Селюнин — это Силя старший, его младший брат Андрюха – Силя младший. Это все люди из одного и того же коллектива – «Кошкин дом»: Макс Ланде, Селюнин, теперешний барабанщик «Сплинов», Серега Наветный и кто-то у них еще был. Вот это группа, с которой я, будучи в коллективе «Разные люди», тесно сотрудничал. Мы очень часто играли на одних фестивалях и давали совместные концерты. Там-то я с Силей-младшим и познакомился. Он пел свои песни, и, по-моему, это не песни, а просто шедевр. И Силя потом приезжал ко мне специально, чтобы показать какой у него есть хитрый ход на гитаре. Но я его так и забыл, он слишком сложный для меня.

Когда Чиж выбирал песни для пластинки, он обычно звонил авторам и спрашивал разрешения записать тот или иной номер. Проблем обычно не возникало. Но один из авторов ничего Чижу сказать не мог. Создатель песни «Прогулка по Одессе», лидер виднейшей одесской рок-команды «Бастион» Игорь Ганькевич скончался в июне 1990 года. Так что к записи его песни Чиж подошел с особым трепетом.

Я эту песню боялся петь в Одессе после Ганиной смерти. Когда я на фестиваль записывал эту пластинку, то обзвонил всех одесских друзей, и у всех, у каждого конкретно спрашивал, стоит ли мне записывать эту песню, потому что я не одессит, имею ли я тогда право петь об Одессе. Мне сказали, можно. 

Проверка, конечно, у этой песни была очень тяжелая. Мы первый раз приехали в Одессу, когда уже эта пластинка вышла. Начали все песни исполнять по порядку, и тут доходит очередь до нее, а я не знаю, петь мне ее или нет. Я начал оглядываться в поисках ребят, которые стояли за кулисами, и спрашиваю их: «Петь или нет?». Естественно ответ был — пой. Ну, я и спел, и зал встал. С тех пор каждый концерт в Одессе, мы обязательно ее играем.

С авторством одного из главных хитов альбома «О любви» возникла путаница. Автор книги «Время колокольчиков. Жизнь и смерть русского рока» Илья Смирнов утверждал, что ее сочинили музыканты группы «Автоматические удовлетворители» — это была первая советская панк-команда, возглавляемая Андреем Пановым по кличке «Свинья». Сохранилась даже запись песни «Комиссар» в исполнении Свиньи. Запись, конечно, не фонтан, но если учесть, сколько там было выпито, и то, что звукорежиссер – тоже человек! А трезвыми они играть не умели…  Во всяком случае, слова разобрать можно – и то хорошо!

Константин Кинчев, игравший эту же песню в 80-е на своих квартирниках, тоже не сомневался, что она написана Свиньей.

А вот на конверте альбома «О любви» она помечена как народная!

Бесконечный спор, по-моему. Не хочу умалять заслуг покойного Андрюши Панова, но эту песню в первый раз я услышал в Харькове, и на мой вопрос: «Что это за песня? Это же «Автоматические удовлетворители?», мне ответили: «Какие удовлетворители? Братан, эту песню пел еще дед в деревне в 30-х годах, в период коллективизации, она ведь еще оттуда пошла, это украинская песня!». И показали человека, который услышал ее от своего деда, привез ее в Харьков, и весь Харьков ее совершенно спокойно ходил и распевал, и никто не говорил, что это песня Андрюши.

Над вопросом об авторстве песни «Вот пуля просвистела» точка не поставлена и теперь – после смерти Свиньи. И, наверное, уже никогда не будет поставлена. А при его жизни единственная попытка прояснить этот вопрос закончилась, увы, ничем.

У нас был с ним на эту тему разговор, но он ни к чему не привел. Андрюха просто сказал, что-то типа «Чего ты без спроса мою песню поешь?», я говорю: «Андрюха, ты чего, офигел, это ведь народная украинская песня. Чего это ты себе приписываешь заслуги чьи-то?». Он опять ответил, что это его песня, он ее написал. Потом кому-то нужно было идти на сцену, и на этом как бы все закончилось. А после все нажрались, и было уже не до этого. Вот такой был инцидент, в каком городе, не вспомню, но на каком-то рок-фестивале такая фигня случилась. 

Еще две песни на альбоме были написаны Евгением Варвой по прозвищу «Жека Кошмар». Нынешний американец и бывший харьковчанин, Жека руководил в Харькове собственной группой «Ку-ку».

Это звучало очень весело. Представьте себе состав, в котором есть туба и есть тромбон, а ведь для рок-группы это вообще инструмент чужеродный, так на нем еще и девушка играла. Был баянист Леша Малина, и это не кличка, а его настоящая фамилия, который выходил с оперением как у индейца и играл на баяне. Кстати, на баяне этом, по-моему, было написано «Хохна», он сам это слово написал и хреначил на таком баяне. А Жека играл на аккордеоне. В общем, абсолютно безумный такой коллектив, совершенно ужасный, который я даже не знаю, с чем сравнить. А музыка, при всей своей придурковатости, она такая немного холодноватая была, как у ранних «Talking Heads», немножко выхолощенная. И на сцене творился полный беспредел, башня сразу сворачивалась, потому что не понятно, на что внимание обращать.

Сейчас уже трудно представить себе, как в таком составе звучала песня «Мама». Записи где-то сохранились, но где и в каком виде – нам неведомо. Потому слушаем песню «Мама» в чижовском варианте.

После переезда в США автор песни «Мама» Жека «Кошмар» музыку не бросил. Теперь он играет с американскими музыкантами, а в турне группы «Разные люди» 2001 года подыгрывал Чижу и Александру Чернецкому на аккордеоне.

Если собрать всех людей, приложивших руку к альбому «О Любви» и отметить на географической карте их нынешние и прошлые места обитания, то оба полушария Земли окажутся усеяны пометками. В марте 1995 года в Европе появилась «шенгенская зона»: Бельгия, Германия, Испания, Люксембург, Нидерланды, Португалия и Франция стали выдавать общие для всей семерки въездные визы. Странное слово происходит от названия люксембургского города Шенген, где в 1985 году было подписано соглашение об открытии границ. К лету 2003 года шенгенская виза давала право на въезд почти в любую страну Евросоюза — кроме Великобритании и Ирландии. В наши дни, например, граница между Германией и Францией в городе Саарбрюккен – это железный столбик высотой метра два. На одной стороне прибит кругляш с надписью «France», на другой стороне – точно такой же блин с пометкой «Bundesrepublik Deutschland». Из одной страны в другую можно доехать на трамвае – остановка «Frankreich». Не перепутайте, так как ничем, кроме названия, она от других остановок не отличается. На этом трамвае немцы ездят во Францию за рыбой, а французы в Германию за мясом – так дешевле. Чуть заметнее граница между Германией и тем же Люксембургом – это мост через ослепительной красоты реку Мозель. В обратную сторону немцы тарахтят из Люксембурга с полными бензобаками, так как великокняжеский бензин против республиканского в полцены будет. Вот таковы прелести Соединенных Штатов Европы, существующих именно с 1995 года, а что до чижовского «интернационала», то, например, песню «Точка» сочинил харьковчанин Евгений Варва, ныне проживающий в США, записал волжанин Чиж, поселившийся в Питере, а бэк-вокал в ней спела коренная ленинградка Марина Капуро.

Для меня единственным критерием было то, что мне очень нравится ее голос, он офигительный. Я считаю, что у нас в стране круче Капуро никто не споет, как бы не старалась известная всем Бабкина, у нее все равно ничего не получится. Потому что есть у Марины какая-то определенная манера, определенная культура. А петь как все эти псевдонародные певицы, у меня соседка так поет. 

На альбоме «О любви» Марина спела в двух композициях: «Вот пуля просвистела», о которой мы уже рассказали, и в песне Жеки «Кошмара» «Точка».

Сколько раз я уже слышал о том, что я взял и урезал песню «Точка». Да, так и есть. Но перед тем, как сделать это, я спросил разрешения и получил его. Ведь эта песня очень длинная, а мне от нее нужны были только последние четыре строчки, которыми, на самом деле, я и хотел закончить. А композиция «Дверь в лето» — это уже вторая часть. Я просто почувствовал, что, чего-то не хватает, и мы дописали. Но изначально у меня было желание закончить именно «Точкой», именно тем четверостишием, которое Жека написал. 

Однако песня «Точка» точкой в альбоме отнюдь не стала. Логической кодой пластинки послужила вторая часть композиции Сергея Кочерги «Дверь в лето».

В двух частях, она в двух частях была, часть первая и часть вторая, но они шли, насколько я помню, у Сереги в стихах не раздельно, то есть «Дверь в лето» часть первая и тут же часть вторая. Я же просто увеличил расстояние между ними, здесь спел одно, а здесь спел другое.

Песня «Дверь в лето-2» закончила альбом «Чиж & Co» «О любви», сообщив ему концептуальную стройность. Получилась очень умная, легкая и разнообразная пластинка, принятая страной «на ура».

Все это поднимало людей чисто эмоционально, и плюс ко всему — эти песни действительно знало дофига народу. И мне кажется, что как минимум половина из них стали исследовать творчество этих людей, слушать и подсаживаться на ребят, на тот же «Хроноп», например.

Впереди «Чиж & Co» ждет бурная и полная событий жизнь. Музыканты будут разъезжать по стране с концертами активнее, чем кто-либо из их коллег. Под этой маркой будет выпущено еще восемь альбомов плюс сольник Чижа «Гайдном буду!». В начале 2000 года возродится группа «Разные люди» — и в ней Сергей Чиграков примет живейшее участие. Но это уже совсем другая история…

Вернуться к списку альбомов

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}