{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Прием сообщений ведущим доступен через telegram-бота.

В студии сейчас никого нет, поэтому отправить сообщение некому 🙁

Ошибка. Попробуйте обновить страницу

Ваше сообщение отправлено!

Было бы вам удобно писать в эфир через бота в Telegram вместо сайта?

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Чичерина
Сны (2000)

1999 год.

  • На экраны российских каналов выходит серил “Улица разбитых Фонарей”.
  • Теннисист Евгений Кафельников впервые становится первой ракеткой мира.
  • Виктор Пелевин издает роман «Generation П».
  • Американские войска начинают военные действия на территории Югославии.
  • Россия празднует 200-летие со дня рождения А.С. Пушкина
  • Взрывы жилых домов в Москве, Волгодонске и Буйнакске.
  • А из радиоприемников доносится:

В это же самое время, в уральском городе Екатеринбурге, несколько молодых ребят и их подруга Юля заканчивают сведение трех своих первых песен и готовятся к завоеванию российской сцены.

А началось все в далеком – 1997 году.

Александр Александров или просто «DrOff», гитарист, автор музыки и текстов, пришел в группу из проекта «Броуновское Движение».

Все случилось в 1997 году в Екатеринбурге на улице Июльская, дом 22. Это было общежитие архитектурного института, у которого была маленькая одноэтажная пристроечка, где мы замутили свой клуб. Мы — это музыканты «Смысловых галлюцинаций», «Броуновского движения» и еще ряда других свердловских коллективов. Решили создать свой клуб. Сами в нем работать и сами же в нем выступать. Юля принимала очень активное участие в строительстве клуба и просто в каких-то сборищах-тусовках.

Юля Чичерина, солистка группы, автор музыки текстов.

А я дружила просто с ними.

И как-то раз на моем дне рождения она спела пару песен под гитару, как раз накануне открытия, в конце декабря.  

А DrOff заплакал.

И было принято решение, что в один из вечеров она выступит на нашей сцене. На сцене клуба «J-22».

После выступления Юли ребята решают помочь ей записать уже имеющиеся в ее багаже песни и тут же из музыкантов групп «Броуновское движение», «Смысловые Галлюцинации», «Пропиллер» и «Голый Пистолет» собирают коллектив, который сначала решают назвать «Бенефис Юли Чичериной», однако со временем название трансформируется просто в «Чичерина».

Собрав вместе все неиспользованные песни каждого из членов группы, они получили неплохую подборку из 40 произведений. Встает проблема: отбор лучшего.

Очень много было песен, я помню, что мы все очень долго выбирали, тем более что было непонятно, как все это зазвучит в профессиональной записи. У каждого были свои представления. Это было очень геморройно.

В итоге первой профессионально записанной песней становится композиция «Майские Дожди».

«Майские дожди». Это вообще, была первая песня, которую мы записали по-настоящему. В профессиональной студии, такой себе студии, но все равно, худо-бедно, в Свердловске.

Первая наша песня, которая прошла на радио, из-за этого наша любимая.

Да, которая пошла на радио в Свердловске, то есть, можно сказать, первый хит.

Впоследствии песня «Майские дожди» займет вторую позицию в треклисте альбома, но со временем исчезнет из сет-листа группы.

Я вспомнила, ради чего была написана эта песня. Ради фишки одной: чтобы DrOff просто речитативом говорил: «Эти майские дожди, эти майские дожди» … а я сверху пела. Вообще, прикольно получилось. Я не знаю, кто и почему убрал это. Кому-то не понравилось, и, в связи с этим, как-то искоренили. Хотя песня была написана только ради этой фишки. И, может быть, поэтому я к ней потеряла интерес. Я, кстати, сегодня жалею, что мы стали петь не «Летние дожди», а «Майские дожди», потому что это очень малосезонный хит. Летние, это было бы не все лето, а так только на май.


Несмотря на то, что «Майские дожди» попали в эфир Екатеринбургской радиостанции, судьбоносной эта песня не стала и дальше местного радиоэфира не пошла. Но одновременно с ней были записаны ещё 2 трека, один из которых и открыл большому российскому слушателю группу «Чичерина».

Тоже я придумала, у DrOffа в комнате. Еще помню, спросила: «DrOff, сколько обхват земного шара?» Он говорит, что где-то 40 тысяч километров. Причем мы ее сляпали где-то минут за 10. Пришли тут же на репетицию и сделали.

Там вот в начале идет перебор гитарный, Азат заиграл его.

Азат Мухаметов, гитарист группы Чичерина, начинал творческую карьеру в группах «Пепелац» и «Пропиллер».

Все подхватили, бас, ударные и сразу всё. Юля тут же: «А у меня есть текст». Вжик на первый этаж, вжик обратно. За 10 минут была готова песня.

Через лидера группы «Апрельский Марш» Михаила Симакова песня «40 тысяч километров» попадает в Москву, выходит в сборнике «Нашествие. Шаг Первый» и начинает играться в эфире московских радиостанций. На звездном небосводе отечественного рок-н-ролла разгорается новая звездочка – группа «Чичерина».

После этой песни нам стали звонить, нами заинтересовались Real Records, пытались с нами связаться, звать в Москву. А потом они даже приехали к нам в Свердловск на какой-то концерт (большой, типа фестиваля, чего-то такое). Приехали специально на нас посмотреть. Потом сказали: «Да, приезжайте, мы хотим записывать с вами концерты».

Воодушевленные удачей, ребята чуть не теряют голову, но вовремя приходят в себя и решают перебраться в Москву для закрепления успеха.

Был очень эмоциональный подъем.

Мы и так собирались ехать в Москву уже, хоть как, хоть на вокзале жить, потому что было совершенно понятно, что в Свердловске больше делать нечего. Что нужно дальше, и тут нам просто так фартит. И мы можем вполне легально и без особых проблем приехать в Москву. Да, кстати, это такое кайфовое ощущение, я вот забыла уже.


В какой-то момент времени работа над треками альбома приостанавливается. В России появляется кукла Ферби, механическая пушистая кукла, напоминающая киношного гремлина-могвая. Она запоминает слова и постоянно требует к себе внимания. Игрушка представляет собой объемную и осязаемую версию «тамагочи», и приходит практически в каждый дом. Не обходит стороной это явление и группу «Чичерина»:

Да, у меня была Ферби.

Азат учил ее говорить неприличные слова. На весь вагон.

И научил-таки одному. Орал на нее и бил. Мы ее все время с собой таскали первое время, а она имела привычку включаться в чемодане где-нибудь и орать оттуда. У нее очень быстро садились батарейки, и мы решили, что не напасешься на нее этих батареек.

К счастью, игрушка была вскоре заброшена, и музыканты вернулись к работе над альбомом. Под впечатлением ли от Ферби, или просто по детским воспоминаниям ребята решают записать песню «Кукла».

«Кукла» это моя песня. Что про нее сказать? Песня про девушку, у которой несчастная любовь и она…

Пальцы себе иглами колет, под ногти загоняет (смеется).

Нет, она сидит и шьет куклы и плачет о том, что у нее несчастная любовь

Она куклы Вуду делает.

Возможно, да.

Перед выходом альбома песня «Кукла» обретает конкретного адресата и с тех пор носит характер посвящения:

Да, мы еще тогда познакомились с Анькой Козыревой, песня же посвящается ей. Она все время вышивала крестиком, и я говорю, давайте посвятим песню Аньке, раз она у нас любит крестиком вышивать. 


Самой загадочной песней альбома, о которой участники не смогли вспомнить практически ничего, стал трек «Мало».

Вот «Мало» я вообще не помню, как написала. Это тоже довольно старая песня, еще со Свердловска. Помню, что, когда я стала ее петь на репетиции, Бурый возмущался, что я поперек пою. Она такая же неровная сама по себе. Вот и не мог поверить, что это круто.

Александр Бурый, бас-гитарист, до прихода в группу играл в «Смысловых Галлюцинациях». Покинет коллектив в 2004 году.

Но, в конце концов, ему ничего не оставалось делать, как согласиться, и оказалось, что я была права.

Несмотря на разногласия в творческих взглядах на эту песню, композиция «Мало» тоже вошла в альбом «Сны». И перезаписана она будет одной из первых, в Москве, где в это самое время выйдет фильм «Сибирский Цирюльник», умрет Раиса Максимовна Горбачева, и террористы взорвут два жилых дома.


9 мая 1999 года творческая жизнь участников группы «Чичерина» прерывается знаменательным событием: в семье Юли и Саши Бурого рождается девочка, которую называют Майей. Работа над альбомом и концертная деятельность группы несколько осложняется, но не замирает совсем. Ребята стараются выкручиваться:

Майя родилась 9 мая, ей еще месяца не было, мы уже выступали в Свердловске, по-моему. Я располнела. Особенного графика гастролей не было. Допустим, когда нас звали в Москву, парням приходилось ехать поездом, мне в последний момент вылетать самолетом, потому что я кормила ее грудью. Приезжаю, помню, мелкая она, орет «ма-а-а», вцепится в меня, ревет. Ничего, тоже пережила.

Проводя бессонные ночи над кроватью дочери, Юля вспоминает все колыбельные песни и детские стишки, которые постепенно дорабатывает своими собственными подобными произведениями. Результатом этих творческих приливов становится песня «Подожди меня».

Написала сначала детский стишок. По-моему, это была колыбельная. Просто я люблю писать такие детские песенки, но для таких, циничных детей. Вот это тоже была такая колыбельная, но она была совсем уж сопливая, слюни-нюни. И как-то нам приспичило срочно сделать веселую танцевальную песню, и я говорю, что у меня есть такая. Конечно, ее пришлось чуть-чуть переделать — приделать к ней припев. Азат, по-моему, придумал такой: «Что ты ходишь, задом водишь, на меня ты скоро…» Такой сначала был припев у нее, и это нас очень веселило. Но не будем же мы такую чушь петь, придумали другой припев.

Песня «Подожди Меня» — единственная из песен на альбоме, музыку для которой написал барабанщик группы Макс Митенков.

Макс Митенков, барабанщик, самый старший участник коллектива, до Чичериной работал в группе «Голый Пистолет». Покинет состав в 2004 году.

Она в принципе веселая, на концертах особенно, так как под нее все пляшут. Зрители принимают непосредственное участие, потому что мы заставляем их хлопать в ладоши. Громко и дружно. всем весело и замечательно. В принципе я не очень люблю эту песню, на концертах она прикольная, а так ее вообще слушать невозможно.


«Ту-Лу-Ла». Эти три слога в 2000 году распевала вся страна! Это означало только одно – группа Чичерина состоялась. Простая по музыке и содержанию песня с навязчивым куплетом «Ту-лу-ла, ветром в голову надуло, ла-ла» становится опорным рычагом в механизме развития проекта «Чичерина».

«Ту-лу-ла» была придумана в Тюмени на саундчеке, перед выступлением в клубе «Белый кот». Спонтанно и быстро.

Дурацкие куплеты, еще более дурацкий припев. Вообще такая хулиганистая.

Тогда не было даже слов «Ветром в голову надуло», весь припев состоял просто из «ту-лу-ла».

Причем на сцене она звучала как абсолютный панк-рок, крик, ор, беспредел. Это уже тут ее причесали, когда записывали в Москве, а так это просто была такая раздолбанская песня.

За успехом песни на радио следует мощный промоушн группы в прессе и на телевидении. Но живой образ солистки, голосящей «Ту-лу-ла», пока еще не знаком широкой общественности. Проще говоря — страна пока не знает своих героев в лицо! На этой волне, вполне логично, ребята снимают свой первый видеоклип, в котором Юля предстает в образе куклы-невесты на капоте свадебной машины, а музыканты — в виде брелоков на зеркале заднего вида этого же автомобиля. Съемки, проходящие во время заморозков, чуть было не завершаются для Юли воспалением легких, но в конце концов все заканчивается успешно, и снятый видеоролик начинает завоевывать всевозможные хит-парады. А в последствии становится лучшим видеоклипом 2000 года по мнению музыкального журнала FUZZ.

Как водится в шоу-бизнесе, из состоявшегося хита выжимают всё, что только возможно. Покорив радио и телехитпарады, песня обретает свое продолжение в ремиксах, что со временем приводит группу «Чичерина» на танцполы страны. Наибольшее распространение получает ремикс курского DJ RAM:

В конце концов все пенки, собранные с композиции «Ту-Лу-Ла», принимают вид дебютной мультимедийной пластинки-сингла «Ту-Лу-Ла». Она включает в себя оригинальную версию песни, 4 ремикса, клип, видеофильм о съемках клипа, и новую песню «Жара». 16 июня 2000 года, за полтора месяца до выхода альбома пластинка буквально за один день сметается со всех прилавков музыкальных магазинов. Казалось бы, на этом можно поставить точку в триумфе «Ту-Лу-Лы», но нет.

За месяц до релиза сингла на экраны страны выходит эпохальный боевик «Брат 2». Саундтрек фильма был составлен из песен лучших представителей отечественного рок-н-ролла старой волны, таких как АукцЫон, Агата Кристи, Вячеслав Бутусов, Крематорий и новых молодых команд — Би-2, Смысловых галлюцинаций, Океана Эльзы и, конечно же, группы «Чичерина». Знакомая всем «Ту-Лу-Ла» звучит с экрана в тот момент, когда Данила Багров покидает отделение милиции.

Юлия Чичерина с Сергеем Бодровым

Да, мы ходили на презентацию в Пушкинском. Я помню, что у меня бешено заколотилось сердце, когда я услышала «Ту-Лу-Ла». Мы знали и ждали. Когда она зазвучала, мы в таком напряжении. Уф, и все, вроде нормально получилось.

Одновременно с премьерой фильма в свет выходит саундтрек к фильму «Брат 2», в который попадает и песня группы «Чичерина». На этом история визитной карточки группы заканчивается полностью.


Как выяснилось со временем, песня «Ту-лу-ла» оказалась не единственным достижением ребят в области саундтреков. Не считая многочисленных сериалов, в которых периодически проскакивали песни «Чичериной», кроме блокбастера «Брат 2» официально в саундтрек фильма «Спартак и Калашников» через несколько лет попадут уже знакомые нам «Майские Дожди» и песня «Море».

«Море» — это абсолютно пляжная песня, расслабленная. Такие песни должны звучать на яхтах с огромными бассейнами, когда ты лежишь в гамаке, и ничего тебя не парит. Иначе эту песню не понять. Конечно, я написала ее на море.

Видимо, предвкушение успеха и мечты о яхтах и островах сыграли с музыкантами злую шутку. Студийная запись альбома проходила нервно, ребята меняли студию за студией и в какой-то момент первый вариант альбома пришлось переписывать заново:

Очень тяжело было рожать эту пластинку. Во-первых, по своей неопытности. Нас привели в одну в студию, парни увидели сразу кучу приборов, чего не видели никогда. Делай, что хочешь, у них просто разбежались глаза. Но как-то все не очень хорошо получалось, никому не нравилось. Писали-писали, потом пошли в другую студию. Там тоже что-то не понравилось. А потом уже оказались в Мосфильме — у нас запись альбома затянулась где-то на полгода. Это до того, как мы еще ничего не знали, ничего не умели. Потом нам понадобился саунд-продюсер, который хотя бы смог объяснить, что хватит уже в этих коробках ковыряться, давайте делать уже что-нибудь. Вот и появился один дяденька, который должен был стать нашим продюсером и начал нас гнобить. Реально, так и было. Он стал говорить, что нет, в общем, все не так, давайте все по-другому, и начал все рубить на корню. Мы не знали, как себя вести, но чувствовали, что говно какое-то получается.

Закончилось все огромной дракой.

Студийные драки, нестыковки и ковыряния в незнакомых инструментах заканчиваются в тот момент, когда демо-кассета Чичериной попадает в руки Вадима Самойлова,  он решает взять ребят под свое крыло и занимается саунд-продюсированием.

Да, Алена Михайлова из Real Records — наша мама большая. Она дала ему послушать демо, и оно ему понравилось. И он повел себя с нами по-честному, не как тот мужик. Ездил с нами на репетиции, сидел. В общем, он нам сильно очень помог.

С момента начала этого сотрудничества альбом группы «Чичерина» начинает приобретать реальные очертания.


Отвлечемся на минутку от альбома и вернемся в школьные годы Юли Чичериной, когда была написана существенная часть песен альбома «Сны». Итак, прилежная ученица Юля делает домашние задания, учится играть на гитаре, читает «Африканский Альбом» Гумилева, мечтает о жирафах, об Африке и пробует писать песни. Результатом, как не сложно догадаться становится песня «Африка».

Можно сказать, что это моя самая первая песня, которую я написала еще в школе. Писала, когда училась. Тогда выучила аккорд ми-минор по-моему, и его надо было срочно закрепить. Я очень не люблю эту песню, она меня достала. У нее даже не появилось второго дыхания. Потому что бывает так, что песня тебя достает, как «Жара» «Ту-лу-ла», а потом, проходит время, и она уже становится достаточно привычной. И нет к ней отрицательных эмоций, и она даже веселит. 

Вот так со временем от детских увлечений не остается практически никакого следа, за исключением разве что очередного трека на альбоме «Сны». Песня «Африка», которая могла бы стать посвящением кумиру молодежи 1980-х, знаменитому мальчику-Бананану, художнику Сергею Бугаеву, со временем теряет любовь своего создателя и исчезает из концертных программ группы, но в альбоме остается навечно.


Вторым взрывным хитом группы с альбома «Сны» становится летняя песня «Жара». В преддверии выхода альбома и жаркого лета ставка на этот трек выглядит абсолютно оправданной. Впервые песня была проиграна радиостанциями в конце лета 1999 года, но по разным причинам из эфиров исчезла. Затем была пересведена и 9 месяцев спустя получила второе дыхание.

Написал DrOff, в 1997 году. Очень жаркое было лето, просто какая-то нереальная засуха. На Урале за всю свою жизнь я первый раз такое лето помню.

Тем более, в городе такую жару переносить очень сложно. Я сидел у себя в комнате и просто написал небольшой тексток, что там жара и неудавшееся свидание. Музыку придумали потом.

Он пришел на репетицию, говорит, придумал такую песню. Помню, мы с Азатом всех выгнали курить на улицу, и придумали быстренько музычку и припев. Пишешь песню и никогда не думаешь, хит это или не хит. Мне кажется, что если начинаются такие проблемы, начинаешь об этом думать, то это уже можно ставить на себе крест.

«Жара» уже звучит в эфире многих радиостанций, затем появляется клип на эту песню, который тоже начинает активно крутиться на музыкальных каналах. В режиссерской работе безошибочно угадывается рука человека, работавшего над первым роликом группы Чичерина «Ту-Лу-Ла». Этим человеком оказывается знаменитый по рекламе Банка Империал клипмейкер Тимур Бекмамбетов.

Это получилось случайно. Мы на тот момент как-то не очень выглядели, и Кеша, наш директор, решил, что нам нужен парикмахер, чтобы нас подстричь. Пригласил свою старую знакомую, Варю. Она красила, одевала, стригла, а сейчас она продюсер и уже не берет в руки ножницы. Варя, как раз, нас какое-то время стригла, показывала магазины, где можно шмотки покупать. А потом оказалось, что у нее есть знакомый очень неплохой режиссер, который снимает рекламные ролики, и она работает с ним вместе. А нам нужно было снимать клип. В общем, Варя нас познакомила с этим режиссером, Тимуром, и оказалось, что он очень хочет снять музыкальный ролик. Я помню еще, что Кеша думал, мол он же рекламщик, но у него такие крутые рекламные ролики. Блин, говорит, не знаю, с места в карьер, кто не рискует, тот не пьет шампанское. Пофигу, пусть Тимур снимает. Оказалось, что никто не пожалел. Что Тимур действительно крутой. Я так вообще считаю, что он гений.

В этом видеоролике Юля, прошедшая в «Ту-Лу-Ле» закалку морозом, подвергается испытанию огнем. Действие происходит в заброшенном питерском здании, которое к концу клипа полностью сгорает.

Каждый съемочный день длится по 18-20 часов без перерывов, Юля горит в огне и лазит по покатой крыше, а в доме гремят взрывы. В результате этих мучений видео «Жара» почти одновременно с выходом дебютного альбома начинает свое победное шествие по телеканалам страны.

Песня «Жара», безусловно, становится козырной картой альбома «Сны». Сэмпл заедающего слова “утрА” в середине песни отнял немало нервных клеток у диджеев, бросавшихся во время эфира к проигрывателю для устранения проблем с диском. Спустя год Юля снимется в рекламном ролике известного всем энергетического напитка, где саундтреком ролика будет продлившая свою молодость песня «Жара»!


11 августа 1999 года жители планеты Земля наблюдали последнее в 20-м столетии солнечное затмение. Ничего мистического в нем не было. Оно наблюдается, когда Солнце, Луна и Земля, располагаются на одной линии. Если при этом наблюдатель оказывается в узкой полосе тени, которую Луна отбрасывает на поверхность Земли, то видит сумасшедшую картину: Луна постепенно наползает на Солнце и, в конце концов, Солнце совсем исчезает. Наступает ночь. На небе сияют звезды. В это время можно увидеть то, что в обычные дни увидеть нельзя – солнечную корону. Затем также медленно на Землю возвращается день.

По случайному совпадению одним из треков, попавших в альбом, становится песня «Луна».

У нас долгое время не было репетиционной базы, мы репетировали в каком-то сарае, точнее в подвале какого-то клуба, там были ужасные условия. У меня был большой живот, я была беременной. я написала куплет, а DrOff припев родил.

Мне нравится, там необычная такая гармония.

Да, считается, что если песня спокойная, то это провал на концерте, а эта песня поднимается, поднимается, и там уже под конец все верещат.


Держа в руках уже практически готовый мастер своего альбома, ребята не могут придумать название для пластинки. Несмотря на это уставшие от записи альбома музыканты отправляются на заслуженный отдых.

Все разъехались. Я поехала домой, и Кеша сказал: «Чтобы, когда вернулись, уже знали название альбома». Мы чего-то балду проваляли там, дома, и в последние два дня до отъезда я вспоминаю, что надо было придумать это название. Я – к папе. Папа, спасай, нужно название для альбома. Он слышал уже все это. Посидел, подумал. «Сны».  У него даже вариантов не было, он сразу сказал: «Сны». Я такая, все нормально. Для отмаза будет, что я придумала такое название. Звонит Кеша, я говорю: «Кеша, мы придумали название для альбома». Он говорит: «Тимур тоже придумал. Я считаю, что оно должно быть». Спрашиваю: «Какое?» Он: «Сны». И тут я говорю: «Да, у нас тот же вариант».

Случайно или нет, но в треклисте альбома находится одноименная песня «Сны», которая впоследствии автоматически снимет у большинства слушателей вопросы о названии пластинки. Однако песня не переназывалась, не вставлялась в альбом специально под название, совпадение оказалось чисто случайным.

«Сны» — это старинная Юлькина песня. Я помню, что это была первая песня, которую мы вообще стали делать после нашего джаз–рокового периода.

Да, мы решили, что она должна быть жесткая такая. А раньше там вообще не было звука дисторшна. Она была такая очень гитарная, нежная, милая, очень приятная, а мы из нее сделали агрессивную.

Придумали риф а-ля Prodigy или Chemical Brothers, решили аранжировать ее по-новому мощно.

Трек №11 «Сны» с одноименного альбома группы Чичерина. Самые дотошные фанаты безошибочно опознали в песне руку Вадима Самойлова и оказались правы:

В процессе записи еще Вадик Самойлов придумал к ней припев и спел.

Да, там не было припева, точно. Можно сказать, что Вадик тоже автор, потому что он придумал припев, гармонию, мелодию и слова припева и спел. Очень, мне кажется, гармонично получилось.


Если Вадим Самойлов влияет на творчество коллектива на вполне законных основаниях, то есть в качестве саундпродюсера, то вот первый президент России Борис Николаевич Ельцин попадает в тему одной из песен каким-то непостижимым образом. 31 декабря 1999 года в новогоднем обращении к народу Ельцин объявляет о своей отставке:

Было интересно, что он так к празднику подгадал. Повеселил слегка, но мы особо не парились.

Не будем проводить никаких аналогий или искать совпадения, но композицией закрывающей альбом становится песня «Уходя уходи». Она написана Юлей при не слишком приятных обстоятельствах. С помощью все того же Тимура Бекмамбетова на эту песню музыканты снимают клип.

Я лежала в больнице, опять же беременная, в нашей ужасной государственной больнице, и как-то у меня в голове все перемешалось. Наркоманы, эта отвратительная больница с желтыми в подтеках потолками, блевотными ужасно, которые своим видом в депрессию тебя вгоняют тут же.

Песня попадает на радиостанции, но музыкальные телеканалы отказываются ставить в эфир клип, называя его слишком мрачным и тяжелым. При этом «Уходя уходи» становится одним из самых сильных произведений группы.

Этот клип мы придумали, когда с Тимуром играли в боулинг все вместе. Мы решили, что нам нужен третий клип, но не блокбастер, как до этого «Ту-Лу-Ла» и «Жара», а что-то достаточно спокойное. И, можно сказать, все вместе придумали так: взгляд человека, которого откачивают, не важно, от чего. Ну и все, сняли его быстро, тут ничего сложного не было.

Итак, трек-лист составлен, название альбому дано, последним шагом становится его оформление. 

 

Обложку делал дизайнер Матвей Евстигнеев. Один из вариантов был такой — пробковые деревья, красивый пейзаж. Половина формата — небо, половина — песок, и не горизонте видны толстовые пробковые деревья, знаешь, такие бочки. Были еще варианты. Но итоговый был самый подходящий, мне кажется. Солнышко, рыбки. Приехали, посмотрели, ткнули пальцем, все. Особо выбирать не из чего было.

Еще интересно, что там 12 красных рыбок. Столько же, сколько и песен, и одну не видно, потому что скрытый трек.


Перед самым выпуском альбома ребята решают зашить в пластинку скрытый (не обозначенный в плейлисте) тринадцатый трек. Через одну минуту тишины после песни «Уходя-уходи» на диске звучит мелодичная композиция «Бука».

Я написала стихотворение, без припева, просто стишок. Называлось оно «Зимний вечер». Еще салага была, в школе училась. Сидела дома, зимой, вечером, темно, а мама на работе задерживалась. И у меня гон за буку был, там все раз на раз наложилось. Боялась буку я. Бука — это короче чувак, который в кладовке живет. У него деревянный колокольчик есть, и он все время шерсть свою по всей квартире оставляет.

Песня «Бука» становится последним треком на альбоме «Сны». Именно она, а не «Ту-Лу-Ла» или «Жара» в конце 2000 года будет исполняться группой Чичерина на новогодних вечерах практически всех телевизионных каналов.

В конце июля 2000 года альбом группы Чичерина «Сны» официально выходит в продажу. Но музыканты уже жили другими заботами. Юля готовилась к первым в жизни съемкам в полнометражном художественном фильме, ребята работали над кавер-версиями песен Виктора Цоя, писали свой второй номерной сингл «Дорога» и составляли костяк своего следующего альбома. Но это уже совсем другая история…

Вернуться к списку альбомов

Новости, которые вас могут заинтересовать

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}