{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Если номер телефона указан неверно, сообщение не будет доставлено ведущим, а в случае победы вы не сможете получить приз

Ваше сообщение отправлено!

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

НАШИ музыканты в кино

Подборка НАШИх рок-музыкантов, снявшихся в кино.

Виктор Цой

Первыми шагами Цоя-актера были дипломные короткометражки с участием группы — «Конец каникул» и «Йя-Хха». Затем режиссер Сергей Соловьев, услышав песню «Мы ждем перемен» в Ленинградском рок-клубе, уговорил Цоя не выпускать ее, а придержать для финала своей «Ассы». Так получился первый рок-н-ролльный блокбастер перестройки и родился новый кумир советской молодежи.

Увы, в кино Цой сыграл всего одну крупную роль. Но образ одиночки Моро, противостоящего наркомафии в «Игле» Рашида Нугманова, придал новое измерение имиджу самого Цоя. Получился редкий в советском роке случай, когда артист подтверждает свои слова делом, пусть и на экране. В момент гибели Цоя Нугманов занимался разработкой своеобразного сиквела «Иглы» — советско-американской копродукции «Цитадель смерти» с участием Дэвида Бирна по сценарию Уильяма Гибсона.

Игла

Андрей Макаревич

Лидер «Машины времени» первым из советских рокеров перешел из андерграунда в истеблишмент, благодаря чему нажил себе много недоброжелателей в подполье. Сначала его песни прозвучали в «Афоне». Затем он со своим «вокально-инструментальным ансамблем» (слово «рок» считалось неблагонадежным) аккомпанировал Софии Ротару и Михаилу Боярскому в позднебрежневском мюзикле «Душа», снятом Александром Стефановичем, тогдашним мужем Пугачевой. В следующем фильме, «Начни сначала», Стефанович ставит знак равенства между Макаревичем (он играет рубящего правду-матку барда-аутсайдера, то есть фактически самого себя) и Высоцким, Пушкиным, Есениным.

Начни сначала

Борис Гребенщиков

«Не знал, что Брэд Питт поет по-русски о жизни инженера в предперестроечную эпоху», — гласит комментарий на YouTube под короткометражкой «Иванов» 1981 года. Непонятно, почему у БГ с его внешними данными голливудской звезды такое небольшое количество ролей в кино — лишь «Черная роза — эмблема печали, белая роза — эмблема любви» и «Два капитана 2». Виной ли тому отсутствие подходящего типажа в местной кинопромышленности или врожденная осторожность? Как бы там ни было, за Гребенщикова на съемочной площадке работает его дочь Алиса, делая это весьма успешно.

Иванов

Вячеслав Бутусов

«Любовь — это взгляд с экрана». Впервые песня на стихи Ильи Кормильцева звучит в короткометражке «Раньше было другое время» Алексея Балабанова. Со стены в комнате главной героини цинично смотрит фото Алена Делона. В роли самого себя Бутусов (вместе с Сергеем Чижом Чиграковым и Настей Полевой) появляется и в «Брате». Его камео было нужно Балабанову, для того чтобы помочь зрителю поверить в достоверность образа Данилы Багрова. Получилось убедительно: именно с молчаливого благословения Бутусова герой в свитере грубой вязки и с «сидюком» «Нау» в плеере сошел с экрана и стал ролевой моделью для миллионов постсоветских юношей.

Раньше было другое время

Юрий Шевчук

Продюсер Балабанова Сергей Сельянов снял Шевчука в своем режиссерском опыте «Духов день» — драме в жанре магического реализма, пытавшейся сформулировать некие национальные идеи об ущербности индивидуализма и силе кровнородственных связей. Герой Шевчука — богемный диссидент, обладающий даром телекинеза (советская «Кэрри»), но неспособный этот дар контролировать, становится интересен органам и вынужден бежать от их внимания за границу. Это глубоко хтоническое понимание судьбы отечественных супергероев было вполне адекватно надрывному и одновременно смиренному творчеству лидера «ДДТ».

Позже «музыкант Юра» сыграл роль агитатора-антоновца в фильме «Жила-была одна баба» Андрея Смирнова, а также пациента психлечебницы в драме «Антонина обернулась» по сценарию Ивана Вырыпаева.

Духов день

Константин Кинчев

Юнцы в школьной форме, гэбэшники в пиджаках, а также обшарпанные питерские кухни, гостиные, подворотни и дома культуры становятся свидетелями того, как Константин Кинчев вербует свою армию. Все это происходит в драме высокой социальной ответственности «Взломщик», написанной Валерием Приемыховым. В кадре, помимо Кинчева, щеголяющего в футболке с логотипом MTV, ненадолго появляются и другие знаковые фигуры питерской рок-тусовки: Олег Гаркуша, Леонид Федоров, группы «АВИА», «Кофе», «Присутствие», Алексей Вишня, Андрей Свин Панов. Но на место главного героя здесь все-таки претендует сама атмосфера перестроечного Ленинграда.

Кинчев, получивший за роль премию на кинофестивале в Софии, остался недоволен своими актерскими способностями, а также тем, что его героя переозвучили, и поставил крест на кинокарьере актера. Правда, в том же 1986 году он вместе с другими членами «Алисы» появился камео в двухсерийном детективе «Переступить черту» — на экране эта группа называлась «Бумажный змей».

Взломщик

Петр Мамонов

После небольшой роли доктора-наркоторговца в «Игле» лидер московской арт-панк-группы «Звуки Му» получил главную роль в «Такси-блюзе» Павла Лунгина. В этом классическом образце позднесоветской чернухи Мамонов играет склонного к богемной жизни саксофониста, водящего вынужденную дружбу с пролетарием-таксистом (тот отобрал у лабуха в счет долга инструмент). В этот переломный (1990 год) для страны период рокеры в советских фильмах как раз начали превращаться из героев в трагических изгоев, которые не готовы противостоять ходу истории (хочется добавить — «истории поп-музыки»).

С тех пор Мамонов, регулярно дающий моноспектакли на сцене и до совершенства отточивший искусство мимики, больше не выступает в амплуа неудачника. Играет ли он Ивана Грозного в фильме «Царь», монаха в «Острове» или отца в «Шапито-шоу», его персонаж готов противостоять всему.

Такси-блюз

Олег Гаркуша

Фронтмен «АукцЫона» с его экстравагантной прической и оригинальным пиджаком с «орденами» сразу же заявил о себе как о «короле эпизода». Он практически присвоил себе фильм «Взломщик», просто тусуясь у кафе «Сайгон» на Невском. Благодаря этому умению Гаркуша попадал в кадр к Алексею Герману («Хрусталев, машину!», «Трудно быть Богом») и Игорю Волошину («Нирвана», «Я»). И, наконец, был удостоен полноценной большой роли в прощальной фантасмагории Алексея Балабанова «Я тоже хочу».

Нирвана

Гарик Сукачев

Дипломированный театральный режиссер и один из главных хулиганов Советского Союза, Сукачев дебютировал в кино в 1988 году сразу в четырех картинах: «Шаг» Александра Митты, «Дама с попугаем», социально-психологическая драма «Защитник Седов» и мрачный двухсерийный фильм с пламенным антинаркотическим посылом «Трагедия в стиле рок» Саввы Кулиша. В последнем фильме Сукачев и его «Бригада С» выступают на рок-дискотеке вместе с «Поп-механикой» Сергея Курехина, а на танцполе можно заметить Олега Гаркушу.

С тех пор певец полюбил не только сниматься (его фильмография насчитывает более 20 ролей), но и снимать. Сукачев поставил три фильма в качестве режиссера и останавливаться на этом не собирается.

Жмурки

Георгий Гурьянов

Ударник группы «Кино» дебютировал в эпизоде многосерийного фильма «Противостояние» Семена Арановича по Юлиану Семенову. В роли курсанта немецко-фашистской разведшколы голый по пояс Густав упоенно боксировал грушу.

Эстет и адепт культа тела, Гурьянов крайне скептически относился к фильмам, в которых появлялся вместе с группой «Кино». Например, «Ассу» называл ужасной и бездарной. Он мог бы сыграть в «Игле» с Виктором Цоем в эпизодической роли, но посчитал это ниже своего достоинства. Совместно с Тимуром Новиковым и Владом Мамышевым-Монро (объединение «Пиратское телевидение») Гурьянов сделал немало сюжетов в жанре юмористического видеоарта, а в одном из них («Контраст» Юрия Лесника) даже исполнил эротический танец.

Сергей Курехин

Композитор и анфан террибль авангардного джаза брался за любые киноработы — от роли неприметного чудака с наполеоновскими амбициями в картине «Лох — повелитель воды» Аркадия Тигая до совсем не запоминающихся ролей в фильмах Дмитрия Месхиева и Веры Глаголевой. Однако полностью в своей стихии Курехин ощущал себя только в фильмах Сергея Дебижева, ученика Сокурова. «Два капитана 2» и «Комплекс невменяемости» сделаны в гонзо-стиле, неумолимым монтажом смешивающем абсурдные игровые сцены и героические кадры советской военной кинохроники. Сергей Курехин в эполетах и военно-морской форме своими монологами про свинок-камикадзе и белых марокканских карликов сумел затмить всю питерскую богему (даже Гребенщикова) и покорить самые экзотические уголки света — от Мальпасо до Кюрасао. И ему почти удалось не рассмеяться в кадре.

Лох — повелитель воды»

Армен Григорян

В драме с налетом криминала «Тацу» лидер группы «Крематорий» предстает в узнаваемом образе: шляпа, дымчатые очки, сложенный зонт под мышкой. Сюжет в этой так и не вышедшей в прокат истории о возвращении системного хиппаря из мест не столь отдаленных в заснеженную лужковскую Москву носит чисто номинальный характер. Весь фильм — это, скорее, предлог для пространных бесед о ЛСД, цитат из Толкина и Берроуза, для выхода Насти Полевой, Маргариты Пушкиной и воронежских постпанков «Молотов коктейль». Лучше всего смотреть эту картину как двухчасовой клип на песни «Крематория».

Тацу

Вадим и Глеб Самойловы

Братья Самойловы исполнили «Черную луну» в финале потустороннего капустника «Квартета И» «Быстрее, чем кролики» . На экране культовые уральские рокеры в декаданс больше не играли, довольствуясь участием в саундтреках к фильмам, среди которых балабановские «Жмурки» и «Брат2», а также «Сестры» Сергея Бодрова-мл.

Бит-квартет «Секрет»

Ленинградский ответ Beatles обязан был обзавестись собственным кино, и таковым стал пропитанный зарубежным духом эстрадный бурлеск «Как стать звездой» . Правда, «Секрету» пришлось делить кадр с полунинскими «Лицедеями», моделями Вячеслава Зайцева, Валерием Леонтьевым и разговорчивым какаду.

Леонидов и Фоменко с тех пор стали видными шоуменами и снялись в огромном количестве фильмов и сериалов, среди которых «Убойная сила», «День радио», «Лунный папа», «Высоцкий. Спасибо, что живой», «Белая гвардия» и многие другие.

Как стать звездой

Александр Ф. Скляр

Скляр дебютировал в кино вместе с коллегой по «Ва-Банку» Егором Никоновым (и Д. А. Приговым) в роли безобидного киллера в балаклаве. Криминальная треш-комедия «Шоссе энтузиастов» была снята Нормундом Лацисом в конце 1990-х и по финансовым причинам пролежала несколько лет на полке. Фильм обладал всеми характерными признаками альтернативной киномоды того времени: полиэкрания, цветовая инверсия, разветвленный сюжет, употребление наркотиков и мастурбация в кадре.

После этого Скляр появлялся во многих фильмах и сериалах («МУР есть МУР», «Последняя репродукция», «Воротилы», «День победы») в образе либо служителя закона, либо его нарушителя — типаж позволял артисту совмещать оба амплуа. Сменить этот навязчивый имидж Скляр попытался в картинах «Закрытые пространства» Игоря Лебедева и «На ощупь» Юрия Грымова.

Закрытые пространства

Группа «Круиз»

Вместе с группой он исполняет хит «Не позволяй душе лениться» в непретенциозном романтическом роуд-муви «Путешествие будет приятным» по сценарию Анатолия Эйрамджана. Коллектив выступает в абсолютно беззубом образе верных помощников в проведении здорового досуга.

Сергей Мазаев

Лидер «Морального кодекса» в 20 лет дебютировал в кино эпизодической ролью ресторанного саксофониста в народном сериале «Место встречи изменить нельзя». В 2001 году блеснул своей колоритной внешностью в постмодернистской криминальной драме «Апрель» Константина Мурзенко. В 2002 году сыграл не расстающегося с бутылкой пролетария Бубуку в «Копейке» Ивана Дыховичного по сценарию Владимира Сорокина.

Копейка

Настя Полева

В кино певица вошла вместе с другими членами свердловской рок-тусовки (Егор Белкин, Вячеслав Бутусов, Дмитрий Умецкий) через короткометражные дипломные работы Алексея Балабанова: «У меня нет друга», «Раньше было другое время», «Егор и Настя». В роли самой себя Полева также выступила в фильме «Брат». Появляется она и в «Тацу», названном в честь первого альбома ее группы.

Брат

Василий Шумов

В драме «Время отдыха с субботы до понедельника» Игоря Таланкина о морском круизе возрастной супружеской пары с детьми группа «Центр» исполняет в баре песни «Волшебница» и «Наутилус». Позже Василий Шумов переедет в Лос-Анджелес и сам будет активно снимать видеоарт и экспериментальные фильмы.

Майк Науменко

В единственном своем появлении на экране — в дипломной работе «Йя-Хха» студента мастерской Соловьева, Рашида Нугманова — лидер группы «Зоопарк» исполняет со сцены проторэп «Песня простого парня», а затем разбивает кулаком зеркало. Символический, очень простой и понятный жест (кино как зеркало общества), идеально подходящий для финала любого фильма.

Сергей Шнуров

Первое появление музыканта на экране состоялось в телевизионном питерском сериале «Агентство НЛС» (2001 год). Затем была роль в фильме Ивана Дыховичного «Копейка» (2002 год). В 2003 году Сергей Шнуров снялся в художественном фильме «Теория запоя». Дальше были «Хардкор», «Я худею», «8 новых свиданий» и мн. др.

Хардкор

Ренарс Кауперс

В 2000 году вокалист Brainstrom Ренарс Кауперс сыграл главную роль в фильме «Мистерии старой управы», а в 2007 году он получил роль балетмейстера в фильме «Георг». А недавно Музыкант сыграл модного пирата Версаче в приключенческом фильме «Erik Stoneheart», релиз которого пройдет в феврале 2022 года.

Erik Stoneheart

«Би-2»

«День выборов» — первый опыт сотрудничества «Би-2» и «Квартета И»: Лева и Шура воодушевленно исполнили пародию на русский шансон «Ночной ларек». После успеха комедии, сотрудничество с «Квартетом И» аукнется еще не раз. А группа продолжит появляться в небольших ролях на экранах кино. Одно из последних — Шура Би-2 в роли наркоторговца в фильме «Котел».

Источник

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Новости СМИ2

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}