Алексей Учитель, сделавший главным героем своей новой киноленты водителя Икаруса, рассказал в интервью ТАСС о прототипе персонажа. Режиссер фильма «Цой» виделся с ним дважды — в год гибели Виктора Цоя и перед съемками картины.
Первый раз я его просто видел, но не разговаривал.
Он мне запомнился: он был растерян, ошарашен…
Но в то время я не думал ни о каком фильме, еще даже не занимался художественным кино. Тем не менее его образ не выходил у меня из головы, и так появилась идея показать всю историю его глазами. Второй раз я действительно попросил наших рижских коллег-сопродюсеров его найти. Он отказывался с кем-либо встречаться, для нас сделал исключение, но вел себя недоверчиво, осторожно. Запретил приезжать с камерой.
Сначала была напряженная обстановка — мы не знали, о чем говорить, потому что про аварию особо ему рассказать было нечего, а про то, что было после, он вспоминать не хотел.
Мы перевели тему, спросили про семью, он стал рассказывать о своем прошлом. Через какое-то время даже разрешил нам снимать, но это был не материал для фильма. Он по-прежнему работает водителем на «Икарусе». Мы с Цыгановым не старались его копировать, сознательно сделали его латышом лишь наполовину, чтобы он хорошо говорил по-русски. Я еще раз повторю, что это история, основанная на реальном факте аварии, но все остальное — авторская версия того, каким могло бы быть это последнее путешествие. И я не пониманию возмущения родственников, которые говорят, что все было не так. Конечно, не так. Я и не знаю, как было, — думаю, и они не знают.
Смотрите также:
Янис Фибикс, водитель автобуса «Икарус», с которым столкнулась машина Виктора Цоя, остался недоволен трейлером фильма Алексея Учителя «Цой».