{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Прием сообщений ведущим доступен через telegram-бота.

В студии сейчас никого нет, поэтому отправить сообщение некому 🙁

Ошибка. Попробуйте обновить страницу

Ваше сообщение отправлено!

Было бы вам удобно писать в эфир через бота в Telegram вместо сайта?

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
НАШЕ Радио в Москве теперь вещает на 101.8 FM
Новости НСН

Каким должен был быть Данила Багров и почему Юрий Шевчук отказался от «Брата»

Сервис «Кинопоиск» опубликовал отрывок книги «Брат. Незабытый герой. Культурный феномен, изменивший историю» Михаила Володина и Андрея Захарьева. делимся с НАШИми интересным чтивом о фильме «Брат».

«Ой, какую залипуху я затеял», — именно так, по воспоминаниям музыканта Егора Белкина, анонсировал Балабанов написанный сценарий друзьям. «Залипуха» — это его слово.

Рука так и тянется написать о том, что сценарий «Брата» возник так же легко и непринужденно, как этот фильм и смотрится. Два десятка страниц текста, появившихся из гениальной головы режиссера, — сказка авторского кино. Но нет, даже на бумаге «Брат» рождался и перерождался неоднократно.

Первая итерация сценария, которую Балабанов начал показывать друзьям, удивляла — и неприятно: по сюжету Данила Багров стрелял в людей за то, что они не разделяли его музыкальных вкусов. Не любишь мою музыку? Получи. Неоправданная и примитивная жестокость происходящего отпугнула некоторых потенциальных участников работы над картиной.

«Я сценария не видела, но знаю, что он показывал его Юре Шевчуку и Егору [Белкину], — рассказывает Настя Полева. — Шевчук, мягко говоря, прочитанное не одобрил. Он посчитал, что это чушь собачья, что-то непонятное, неестественное и неправильное. Мне про это рассказывали, да и мы удивлялись этому факту в сценарии: как это — прийти и убить человека за то, что он не любит твою музыку? Как-то странновато все это выглядит по меньшей мере».

«Я прочитал сценарий и сказал: „Все бы ничего, но там у тебя главный герой убивает людей за то, что им не нравится группа „Наутилус Помпилиус“, — рассказывал Белкин и добавил: Лёша все поменял и правильно сделал, потому что ему потом в нос тыкали. Ты любишь „Наутилус“, но почему все остальные должны это делать? Он все-таки сделал шажок в сторону. Не такие фильмы он до этого снимал».

Балабанов неохотно принимал правки, что вполне в духе режиссера авторского кино, убежденного в том, что он делает все так, как чувствует, а чувствует правильно. Настя Полева рассказывала, что он «бурчал, был недоволен, что ему что-то там говорят, критикуют», но советам друзей внял, переделал.

«Как все творческие люди, он был эгоцентричным — не дай бог кому-то указывать, но, тем не менее, изменения внес, — вспоминала Полева. — Как я поняла, Шевчук должен был быть вместо Бутусова, но отказался в этом участвовать категорически».

Егор Белкин убежден: Балабанов переделывал под влиянием Сельянова. «Я уверен, что Сережа на Лёху оказывал сильнейшее воздействие. Вообще, эта бригада туляков — в Лёхиной жизни их было два, художник, который погиб в Кармадоне, Володька Карташов, и Серёжа — корневые такие парни: насупятся и будут тебя долбить. А мы с Лёхой — такие два журавля в полете, нас надо стреножить и на землю поставить. Я убежден, что поворот в „Счастливых днях“ или в „Замке“ — от Кафки на злобу дня — это тоже была Серёжина идея».

Сергей Сельянов отмахивается, еще больше мифологизируя процесс создания сценария.

«Я не помню, чтобы сценарий как-то существенно менялся. Возможно, это все было, но я не помню, разве что-то в монтаже… Все, что происходило на стадии постпродакшена, происходило в таком живом обсуждении. Чаще всего это вообще были такие почти бессловесные обсуждения — что можно поджать, подклеить. Я предлагал: вот это, на мой взгляд, лишнее. Он же был со мной не согласен, что это излишне, но, тем не менее, услышал и на следующий день принес новый вариант».

Сельянов помнит, как, например, убедил Балабанова вырезать лишнюю сцену с садомазо из картины «Про уродов и людей», но воспоминаний относительно вносимых изменений в текст «Брата» не осталось.

«Ничего такого не помню, — пожимает плечами Сельянов. — Скорее всего, этого и не было».

Даже после того, как Балабанов сделал историю более гуманной, сценарий, по словам Сельянова, «никто не хотел».

«Притом что Лёша уже был режиссером с именем в кинематографических кругах, многие считали, что это „какая-то пустяковина“, „чего-то Лёха как-то написал что-то, извини“, — говорит Сельянов. — В итоге мы это делали сами».

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}