{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Если номер телефона указан неверно, сообщение не будет доставлено ведущим, а в случае победы вы не сможете получить приз

Ваше сообщение отправлено!

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

Фильмы, вышедшие в прокат недоделанными

Режиссеры вполне обоснованно говорят, что нельзя закончить делать фильм, можно лишь прервать его производство в той точке, которая устроит большинство

Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда (1977)

Если вы думаете, что речь сейчас пойдет о тех многочисленных переделках, которые Джордж Лукас вносил в свои картины, обновив спецэффекты в 2011-м и отправив ленты на переделку в формат 4К в 2017-м, то вы ошибаетесь. Название первого фильма оригинальной трилогии – это была настоящая головная боль, с которой Лукасу пришлось встретиться лицом к лицу прямо накануне премьеры.

Все дело в том, что Fox, прокатывавшая ленту, отчаянно отказывалась браться за продвижение проекта со словами «Эпизод IV» в заглавии. Какого черта? Где предыдущие три части? Что за «Новая надежда» вообще? Знаменитое теперь полное название «Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда» забраковали, и фильм вышел под стерильным титулом «Звездные войны». Лишь в переиздании 1981 года картине вернули то название, которое задумал автор, но и то только под грузом популярности пятого эпизода «Империя наносит ответный удар».

Звездный путь: Фильм (1979)

Успех телевизионного сериала «Звездный путь» так или иначе должен был привести героев Звездного флота на большой экран, однако путь этот оказался тернист и долог. В какой-то момент планы на выход полнометражного фильма сменились перспективами запуска нового телесериала, под него даже был написан сценарий, однако в последний момент Paramount сменила приоритеты, и пилотные выпуски телешоу стали основой сценария фильма. Поскольку сроки поджимали, а в процессе создания картины авторы использовали несколько новых, никем не испытанных технологий, то и производство картины не укладывалось в выделенные временные рамки. Спецэффекты многих эпизодов просто не были завершены к премьере картины, и несколько сцен было просто вырезано, а пленка с остальными была доставлена в кинотеатры прямо с монтажного стола, еще не просохшая от клея.

Сияние (1980)

О любом из фильмов Стэнли Кубрика можно говорить, что автор совершенствовал его до самого последнего момента, «Сияние» мы выбрали только потому, что в данном случае окончательная прокатная версия картины появилась лишь через неделю после премьеры. Да-да, спустя семь дней после начала показов Кубрик затребовал вернуть из кинотеатров все пленки, а взамен разослал другие, с измененной концовкой. Первоначально фильм заканчивался сценой встречи управляющего отелем Улмана с находящимися в больнице Венди и Дэнни, в которой мужчина сообщает, что тело Джека так и не было обнаружено, и дарит мальчику тот самый теннисный мяч, за которым Дэнни ходил по коридорам «Оверлука». Стэнли Кубрик никогда не объяснял это свое решение, а данные кадры не вошли ни в один из вариантов последующих выпусков фильма в кинотеатрах или на видео.

Бегущий по лезвию (1982)

Фантастическую драму «Бегущий по лезвию» не зря называют «королевой альтернативных версий» – сегодня насчитывается семь различных вариантов картины, три из которых вполне равноправно могут претендовать на звание «главного». Связано это «разнообразие» с беспрецедентным в истории кино решением – после демонстрации фокус-группе первоначальной прокатной версии ленты и забраковки ее зрителями студия взяла на себя риск пустить на экраны кинотеатров то, что было собрано буквально на коленках за несколько дней вопреки сопротивлению режиссера и съемочной группы.

Ридли Скотту пришлось пройти несколько кругов ада, прежде чем взаимопонимание с выпускающей студией было восстановлено через несколько юбилейных выпусков с небольшими изменениями. Финалом же продолжительной эпопеи стал выход в 2007 году Окончательного варианта, который Скот называет наиболее полным и личным.

Охотники за привидениями (1984)

Несмотря на грандиозный кассовый успех и зрительскую любовь, авторы «Охотников за привидениями» не уставали удивляться тому, что фильм был принят столь тепло, ведь снимался он в весьма стесненных условиях, а в прокат был выпущен с существенными огрехами. Картина содержит несколько сцен, где без использования спецэффектов обойтись было нельзя, но уровень техники того времени не позволял снимать и редактировать в столь энергичном темпе, как сегодня. А потому сразу в нескольких кадрах «Охотников» можно увидеть недочеты и недоделки – то перед зрителями предстают кабели управления Зефирным человечком, то на экране виднеются страховочные тросы актеров, то в сцене землетрясения отчетливо видно, что вместо камней и щебня город «построен» из картона и ткани. Работа над фильмом закончилась за считаные часы до премьеры, но всех недоделок скрыть не удалось.

Властелины Вселенной (1987)

Тем, кто считает, что сегодняшнее кино слишком увлечено экранизациями комиксов и прочим переносом на большой экран детских игрушек, стоит вспомнить 1980-е – тогда тоже немало картин было снято по сказкам, по мотивам мультсериалов и с использованием игрушек. Компания Mattel тогда задумала фильм по мотивам мультсериала «Властелины вселенной» и даже нашла инвестора для производства игрового полнометражного фильма – только вот вызвавшаяся инвестировать в производство Cannon Films незадолго до этого обанкротилась. Обнаружилось это в самый разгар съемок, когда сбежал режиссер, бюджет сократился вдвое, а сценарий был срочно переписан с отказом от большинства запланированных спецэффектов.

Но и это еще не все – производство пришлось остановить за несколько дней до окончания съемок, то есть авторы даже не успели доснять то, что планировали. На собранные скромные деньги был снят скромный импровизированный финал, и лента увидела свет. По словам создателей «Властелинов», за результаты им стыдно до сих пор.

Новый кинотеатр «Парадизо» (1988)

Случай с выпуском в прокат укороченной версии картины Джузеппе Торнаторе «Новый кинотеатр “Парадизо”» выпадает из общего ряда по той просто причине, что это тот редкий случай, когда автор честно признал, что более продолжительная версия была менее удачной. Обычно режиссеры настаивают на увеличении хронометража, а не на сокращениях, но вышедший в итальянский прокат 155-минутный вариант «Парадизо» был принят зрителями крайне холодно, и Торнаторе сам выступил с инициативой внести правки в монтаж ленты. Усекновению подверглись целых полчаса, зато лента стала настоящим хитом, завоевавшим «Оскар», впечатлившим Канны и влюбившим в себя всю Европу. На деле Торнаторе не остановился в своих экспериментах, и в 2002 году свет увидела новая Режиссерская версия на 173 минуты, но это, как вы понимаете, уже совсем другая история…

Сфера (1998)

Фантастический триллер Барри Левинсона по книге Майкла Крайтона «Сфера», казалось бы, вышел в самый удачный момент: Левинсон имеет за плечами несколько кассовых хитов, память о грандиозном «Парке Юрского периода» Крайтона у зрителей еще жива, в кадре задействованы популярнейшие Дастин Хоффман и Шерон Стоун. Увы, размах проблем, стоящих перед командой перед началом съемок, был оценен неверно, и на площадке начался настоящий кошмар. Бюджет, выделенный на подводные сцены, был превышен, сценарий постоянно переписывался, а внутри актерского коллектива начались «перетягивания каната».

В результате тестовых показов были назначены пересъемки, более всего в которых были заинтересованы Хоффман и Левинсон, но вопреки их деятельности Warner Bros., дабы не менять дату выхода, запустила в прокат фильм, которые не был одобрен ни режиссером, ни актерами. До сих пор участники проекта считают «Сферу» перспективной, но упущенной для всех возможностью.

И грянул гром (2005)

Рэй Брэдбери – один из самых неудачливых в Голливуде писателей-фантастов, картины по его произведениям получаются либо слишком сложными для зрителя, либо безнадежно упрощенными. С приходом нового века и успехом фильмов о динозаврах кое-кому показалось неплохой идеей снять фильм по мотивам рассказа Брэдбери «И грянул гром», но то, чем эта затея обернулась, сегодня в Голливуде стараются не вспоминать.

Начало не предвещало ничего страшного: у руля был поставлен Ренни Харлин, на ведущие роли привлечены Пирс Броснан и Бен Кингсли, производственный бюджет в 80 миллионов долларов позволял «повеселиться» от души. А вот дальше пошли сплошные проблемы: Харлин поссорился с Брэдбери и предпочел уйти в продюсерскую тень, выдвинув в режиссеры Питера Хайамса, наводнение в Праге уничтожило декорации, что серьезно ударило по финансам проекта, вдобавок обанкротилась производственная компания ленты. 80 миллионов превратились в 30, Броснан предпочел не пачкаться, а экономия средств привела к тому, что эффектные сцены путешествий в прошлое пришлось делать на компьютере, причем в таком качестве, будто на дворе не 2005-й, а 1985-й год. В определенный момент съемочная команда просто опустила руки и выдала в прокат что-то совершенно несуразное, недостойное называться фильмом, и со скрипом отбила в мире 10 миллионов долларов.

Доказательство смерти (2007)

Даже сам Квентин Тарантино называет свое «Доказательство смерти» худшей картиной в карьере, и спорить с ним нет нужды – фильм не стоит потраченного на него времени, однако именно эту картину режиссер заставил зрителей посмотреть как минимум дважды. Сначала «Доказательство» вышло в качестве первой части сдвоенного релиза «Грайндхауса» – для него Тарантино покромсал как можно более небрежно то, что у него было отснято. Нарочитая небрежность в монтаже и сюжетной конструкции здесь была частью замысла, фильм должен был быть похожим на B-movie 1970-х годов, но даже это служит слабым оправданием.

По признанию автора, вариант для «Грайндхауса» так и не был доведен до ума, в какой-то момент Тарантино просто бросил проект на произвол судьбы, полагая, что дальнейшие усилия будут фильм улучшать, а не ухудшать, что требовал формат. К тому же в планах был выпуск полноценного фильма, который можно было привести в порядок, так что первый выпуск «Доказательства смерти» можно считать реализованным только наполовину – он не плох и не хорош, он никакой.

Хоббит: Нежданное путешествие (2012)

Воодушевленный успехом трилогии «Властелин Колец», а заодно и тем, как тепло приняли фанаты Расширенные версии фильмов, выпущенные на цифровых носителях, Питер Джексон на съемочной площадке «Хоббита» затеял странную игру – он намеренно делал «Нежданное путешествие», «Пустошь Смауга» и «Битву пяти воинств» неполными, вырезая из готового к прокату фильма 20-25 минут, чтобы затем сорвать двойной куш, дополнив новыми фрагментами версии для DVD и Blu-Ray. И ладно бы этими «вырезанными сценами» были какие-то описания природы, незначительные диалоги или неудачные дубли – Джексона кромсал по живому, порой вспарывая саму ткань сюжета. Это звучит особенно извращенно в отношении тоненькой оригинальной книжки Толкина, раздутой кинематографистами до исполинских размеров, а затем искромсанной так, что в кинотеатре приходилось показывать кино с расчетом на покупку диска с дополнительными материалами.

Источник

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Новости СМИ2

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}