{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Ваше сообщение отправлено!

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

БГ: «Мерить музыку ее доступностью — чистые понты»

Борис Гребенщиков продолжает отвечать на вопросы подписчиков сообщества БГявление в Facebook.

– Возвращаясь к вашим словам в одном из интервью «самый лучший способ избавиться от искушения – это поддаться ему», интересно узнать, от какого искушения следует избавляться таким методом, а от какого нет.

— Огласите весь список искушений, пожалуйста.

— В ноябре прошлого года на одном из концертов вы рассказывали, что работаете над второй частью книги «Сны о чем-то большем.» Скажите, а для вас это интересный опыт — оглянуться назад и рассказать о создании альбомов?

— Я пришёл к выводу, что это совершенно не нужно; альбомы сами рассказывают много больше, чем я когда-либо смог бы. Лучше вместо мемуаров записать ещё один альбом. Музыка сейчас говорит с тем, кто ее слушает. Загонять ее в клетку мнений и воспоминаний по меньшей мере невежливо.

— В истории с исключением после Тбилиси-80 было ведь продолжение — и в комсомоле восстановили и с работой вроде как налаживалось? Что же заставило вас сделать тот выбор тогда и уйти в «дворники и сторожа»?

— Неверная информация: с работой ничего не налаживалось, я уволился; а что до комсомола — то восстанавливался исключительно из принципа, ибо на следующей неделе после восстановления я вышел из стройных рядов ВЛКСМ по возрасту — так что юмор очевиден; все — как всегда — было в руках Вселенной. А я ей доверяю.

— А правда в этом простом мире бывают привидения и прочие чудеса, или это игра воображения и фокусы?

— Правда, мне часто приходится сталкиваться с этим. Это закономерная часть Вселенной. Просто нас научили обращать внимание только на ничтожно малую часть спектра того, что происходит в мире. Остальное мы воспринимаем, но разум наш этого как бы не замечает. Невидимый мир много больше и реальнее «видимого».

— Некоторые намеренно не ходят на концерты любимых западных групп, когда они стали доступны у нас. Кажется, у вас была такая история с Маккартни? Что это, боязнь разочароваться при желании сохранить прежний образ кумира?

— Почему же? Я был на его концерте на Дворцовой, и Пол был удивительно хорош. Мерить музыку ее доступностью — чистые понты.

— Что более мучительно: завершить песню на бумаге или записать её в студии?

— Это не мучительно; и то и другое может быть очень трудоемко и очень выматывать, но творчество — самое большое счастье в жизни.

— Брали ли вы когда-нибудь автограф?

— Конечно. У Марыли Родович.

— После выхода альбома с Deadушками вы сказали, что в будущем рассчитываете с ними сделать и новые песни. Ещё есть такие планы?

— Нет.

— В Откровении Иоанна Богослова говорится о существовании Вавилона в конце времен. Правильно ли мы понимаем, что он не был разрушен, и «Пошел вон, Вавилон» указывает на это?

— Вавилон — с библейских времён — это образное название любой системы, подавляющей человека. Вавилон — шум снаружи, истина — невечерний свет внутри, царство Божие.

— Вы были у истоков рок-журналистики в стране. Как вы оцениваете прогресс, читаете ли статьи о роке в российской прессе и кто из авторов для вас наиболее объективен?

— По моему они все пишут немного не про то. Что печально. Василий Соловьев-Спасский с книгой «История Светлых Времён» был последним, кто писал про искусство; остальные в основном пишут про скандалы, и проводят «журналистские расследования», которые едва помогут кому-то постичь суть музыки.

— Еще совсем недавно вы очень прохладно отзывались о франшизе Звездные Войны. А вот сериал Мандалорец вам понравился. Изменилось ли ваше отношение к истории целиком после просмотра сериала? Какой ваш любимый персонаж вселенной ЗВ?

— «Звездные Войны» — это сказки сегодняшнего дня. А роль сказок в человеческой культуре — передавать в образах принципы правильного поведения, суть достоинства, красоты и другие важные вещи. Недаром автор «Звездных Войн» Джордж Лукас создал оригинальную трилогию Star Wars под руководством великого специалиста по человеческой мифологии Джозефа Кэмпбелла, а тот, увидев эти три фильма, сказал: «я думал настоящее искусство закончилось вместе с Пикассо, Джойсом и Манном; теперь я знаю, что это не так». Поэтому у меня самое трепетное отношение к этим фильмам; и «Мандалорец» — на мой взгляд — возврат к изначальной простоте и ясности первой трилогии, а значит — несёт в себе мудрость, на которой держится вся цивилизация. К «Lord of The Rings» это тоже относится.

— Какой ваш любимый объём зала? Где вам комфортнее петь — в большом концертном зале, в небольшом клубе или в пабе? Бывают ли концерты, на которых публика «не берётся», не включается полноценно в процесс?

— Все формы концертов и залов имеют свои плюсы и минусы; мне ближе маленькие залы-клубы-пабы, где уже есть возможность играть всем вместе, но я ещё вижу глаза людей.

— На «Библиотеке Вавилона», песня «Встань у реки». Чей там саксофон? Ни на диске, ни на сайте, ни в Википедии нет информации.

— Это играл прекрасный и горячо любимый Лёша Рахов.

— Ваше отношении к творчеству Наутилуса?

— Я считаю их воистину великой группой. Это сочетание самых разных талантов, гениальные слова Ильи, гениальные музыка и пение Славы, игра и отношение всех ребят в группе позволило им беспощадно выразить то, чего не мог сказать никто другой.

Что «Гудбай, Америка», что «Ален Делон» точно выразили беспросветно страшное отношение среднего советского человека ко всей человеческой цивилизации: «все они хуже нас, потому что не такие как мы». Ведь фраза «Ален Делон говорит по французски» — это обвинение. Лирическому герою не приходит в голову, что можно взять и выучить французский, как сделал бы его соплеменник век назад; нет, говорение по-французски и воздержание от одеколона — это грех, и героиня, одержимая французским актером, грешна этим. Америка в той же степени грешна тем, что ее джинсы стали малы герою.

(Для тех, кто не понял, это было вскоре ясно показано в фильмах про «Брата»).

А «Скованные Одной Цепью» — просто магическое обращение к Демону Советскости; Наутилус называет его по имени, а это — единственный метод изгнать демона. Что и случилось.

Воистину великая группа.

Подписывайся на нас в Яндекс.Дзен

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}