{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Если номер телефона указан неверно, сообщение не будет доставлено ведущим, а в случае победы вы не сможете получить приз

Ваше сообщение отправлено!

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

Армен Григорян: «Рок-н-ролльное закулисье смешнее, чем вы думаете»

Лидер «Крематорий» ответил на пару вопросов журнала «Идель».

– Армен Сергеевич, насколько я знаю, «Крематорий» впервые будет играть с симфоническим оркестром в этом году. В связи с чем было принято такое решение? Как относитесь к аналогичным опытам других рок-групп? Есть какие-то любимые примеры в этом синтетическом жанре? 

– Скажу честно, это не моя идея. Я считаю подобные союзы уже заезженным стандартом, однако меня убедили, что некоторые композиции «Крематория» будут звучать интересно в сопровождении симфонического оркестра. Тем более, у нас есть некоторые песни, которые мы не играем именно потому, что там классическая аранжировка, как, например, «Ромео и Джульетта».

Да и год этот для меня юбилейный, так что почему бы и не устроить, что называется, «концерт с шампанским во фраках» (улыбка). А если опыт будет удачным, то, возможно, мы его повторим и в других городах, помимо Москвы.

— Чем собираетесь удивлять публику? Будут ли исполняться какие-то редкие или новые песни?

– Некоторые редкие песни, действительно, планируем исполнить. А что касается новинок, то их включение в трек-лист зависит от того, как будет развиваться наша студийная деятельность. Те материалы, которые у нас сейчас есть, в принципе, открывают перспективу для возможного появления в этом году нового полноценного альбома «Крематория». Для меня очень важно, чтоб каждая пластинка группы была целостной и уникальной, и есть ощущение, что нужная картина может, наконец, сложиться, но это станет ясным не раньше, чем мы запишем вокальные партии к трекам.

– В одном из недавних интервью Вы говорили, что готовите новый концертный альбом «Крематория», который позволит слушателям познакомиться с новым звучанием группы и погрузиться в неповторимую атмосферу живого выступления «Самого весёлого ансамбля». Было бы интересно узнать, когда он выйдет. 

– Точной даты я не назову, но могу точно сказать, что весь материал уже готов. Мы сделали в прошлом году и фильм-концерт, и аудиоверсию к нему, однако материала накопилось столько, что до сих пор идёт выборка композиций из разных наших выступлений, которые войдут в итоге в окончательный вариант.

– С большим удовольствием прочитал Вашу автобиографическую книгу «Призраки «Крематория». Довольны ли Вы реакцией публики на этот ваш литературный опыт?  Была ли какая-то обратная связь от действующих лиц данной книги? 

– Спасибо за вашу оценку. В «Призраках…» я, в первую очередь, хотел отразить живое развитие группы, без каких-то прикрас и надуманных легенд, поэтому она получилась достаточно откровенной, хотя никаких подробностей о личной жизни участников там нет. Было бы глупо и нечестно демонстрировать читателям только фасадную часть «Крематория», ведь за почти сорокалетнюю историю на нашем пути встречались очень разные люди, в том числе аферисты, жулики и воры, и своё мнение о них я высказываю не голословно, а на основании конкретных документов, в первую очередь, материалов судебных разбирательств. Однако особенно ценной является для меня возможность поблагодарить тех, кто сыграл положительную роль в судьбе «Крематория». Хотелось отдельно о них рассказать и вспомнить, тем более, некоторых уже нет в живых.

– В книге Вы достаточно иронично отозвались о Борисе Гребенщикове… 

– Почему же иронично? Я ничего не исказил. Всё ровно так, как и было на самом деле. Просто нужно понимать, что рок-н-ролльное закулисье на самом деле смешнее, чем вы думаете. И все эти попытки вообразить рок-музыкантов гуру и мессиями выглядят достаточно нелепо. Все живые люди, со своими слабостями и достоинствами и вполне самоироничны, между прочим. Рассказывая о Гребенщикове и Кинчеве, мне хотелось избежать излишнего пафоса. Надеюсь, у меня это получилось.

– Знаю, что Вы с детства любите группу Black Sabbath. Понравился ли Вам первый за десять лет новый альбом Оззи Осборна «Ordinary Man»?

– Очень даже понравился. «Ordinary Man» показался мне весьма сильным, видимо, на пользу пошёл такой длительный период между альбомами. Ещё большое впечатление оказала свежая пластинка The Who. Тоже  достаточно оригинальная и самобытная работа, без старых штампов. «Black Sabbath» в своё время оказал на меня огромное воздействие. Я и играть начинал под воздействием Гизера Батлера.

– Какую ещё музыку слушаете для души в последнее время? 

– Поймал себя на том, что снова возвращаюсь к старому доброму  рок-н-роллу: Sparks, Ten Years After, Frank Zappa, Simon & Garfunkel и др. К тому золотому клондайку, который был обнаружен и максимально использован в 60-70 годы прошлого века. Всё-таки, как ни крути, то, что происходит в музыке сейчас, та же Билли Айлиш, не дотягивает до заданной ещё полвека назад планки.

– Помимо музыки и архитектуры, вы известны своими замечательными картинами. Остаётся ли сейчас время на рисование?

– Пока эта работа приостановлена. Сейчас мы сосредоточены на музыке, и мне не хочется от неё отвлекаться.  Это как сообщающиеся сосуды: либо музыка выходит на первый план, либо музыка и архитектура.

– Знаю, у вас достаточно пессимистичный взгляд на будущее человечества. Как вам удаётся при таком мировоззрении сохранять позитивный настрой и делать своё дело, несмотря ни на что?

– Трудно это точно сформулировать. Конечно, не скрою, я весьма разочарован в человечестве в целом: не понимаю цинизма и разрушительных действий некоторых политиков и деятелей, которые приводят порой к катастрофическим последствиям. В то же время считаю, что хоть рядовой человек и не может изменить хода вещей, но зато ему вполне доступно построить свой собственный локальный мир и не пускать туда людей, не совпадающих с ним во взглядах и в вопросах морали.

– И заключительный вопрос: сейчас многие рокеры записывают совместные композиции с рэперами, тот же упоминавшийся Оззи Осборн, Элтон Джон, Аэросмит, Дмитрий Ревякин и др. «Крематорий» не собирается тоже «войти в эту реку»? 

– Думаю, нет. Синтез жанров мы используем частенько, но рэп не особенно интересен, и никаких перспектив для группы в этом плане я не вижу. Кстати, кусок рэпа в исполнении нашего басиста Коли Коршунова мы воткнули в последний сингл «Гагарин лайт». Так что совместная композиция с доморощенным рэпером у нас всё же есть, но это лишь не лишённая сатиры шутка, и повторять её желания нет.

Подписывайся на нас в Яндекс.Дзен

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}