{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Прием сообщений ведущим доступен через telegram-бота.

В студии сейчас никого нет, поэтому отправить сообщение некому 🙁

Ошибка. Попробуйте обновить страницу

Ваше сообщение отправлено!

Было бы вам удобно писать в эфир через бота в Telegram вместо сайта?

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Несчастный случай
Троды Плудов (1994)

1993 год.

  • В России проходит обмен старых купюр советского образца на новые.
  • Москва становится одним из самых дорогих городов планеты.
  • Кубу покидают последние российские войска.
  • Шахматное сообщество раскалывается на два лагеря – международную шахматную федерацию ФИДЕ во главе с Карповым и Тиманом и профессиональную Шахматную ассоциацию с Каспаровым и Шортом.
  • Российский шоколадный рынок завоёвывают сладкие батончики «Марс» и «Сникерс».
  • А из радиоприемников доносится:

В то же самое время существующая уже 10 лет в рамках студенческого театра МГУ группа «Несчастный случай» готовит к выпуску свой дебютный альбом под названием «Троды Плудов». Над материалом работают Алексей Кортнев, Валдис Пельш, Павел Мордюков, Сергей Чекрыжов, Андрей Гуваков и Дмитрий Морозов.

Алексей Кортнев — автор песен не только «Несчастного Случая», поэт, актер, шоумен. Учился на мехмате МГУ, но не закончил его, потому что слишком увлекся тем, что называет теперь делом своей жизни.

Мы абсолютно нормальные. Ну а что ненормального? В том, что у нас слабо налажена частная жизнь, быт? Это действительно так, потому что мы работаем по ночам, ездим часто, уезжаем из Москвы. Мы такие же, как геологи или шахтеры. Просто такая профессия и все.

Своим днем рождения группа «Несчастный случай» считает 13 сентября 1983 года. По рассказам Валдиса Пельша, они с Алексеем Кортневым с первого взгляда друг друга невзлюбили, мысленно обозвав «придурками». Но на одной из репетиций Студенческого Театра МГУ, куда оба первым делом записались, Леша угостил Валдиса большим бутербродом с ветчиной, чем поразил его воображение и разбудил в нем дружеские чувства. Уже через два месяца они вместе спели первую песню, а спустя еще некоторое время образовали дуэт «Несчастный Случай». Первое совместное выступление маленькой группы состоялось в доме отдыхе Вороново в 1983 году. Вскоре к ним присоединились саксофонист Павел Мордюков, пианист Сергей Чекрыжов и барабанщик Вадим Сорокин, тоже студенты Московского государственного университета. Вообще-то участники «Несчастного случая» не планировали записывать альбомы и не собирались становиться популярным музыкальным коллективом вне стен МГУ. Они работали в студенческом театре и писали музыку для спектаклей, в которых сами же и играли.
Кортнев:

У нас существовало подозрительно пренебрежительное отношение к грамзаписи, тем более в то время выпускалась ужасного качества музыка в фирме «Мелодия». Мы вообще себя никак не ассоциировали с грамзаписью, то есть мы делали какие-то любительские записи, для себя, для распространения в среде поклонников. Записи скорее не «Несчастного случая», а студенческих спектаклей МГУ.

В общем, песни писались не в угоду моде и не для популярности, а только ради собственного развлечения. Так, например, Павел Мордюков умел играть на испанской гитаре, и чтобы его талант не пропадал зря, была написана следующая песня.

«Без четверти пять» — любовная лирика. Была написана по одной-единственной причине – Павлик Мордюков очень хорошо играл на испанской гитаре, и ему надо было показать беглость пальцев. Он солирует на нейлоновых струнах. Впрочем, мы и сейчас ее играем с удовольствием, на каких-то сидячих концертах, спокойных.

В рамках Студенческого Театра МГУ «Несчастный Случай» написал и поставил свои первые музыкальные спектакли — «Межсезонье» и «Сад Идиотов». Кроме того, музыканты поучаствовали в театральном кабаре «Синие ночи ЧК». В процессе работы над мюзиклами какие-то песни выпадали из концепции и оставались не у дел, а какие-то так западали в душу зрителям, что их просили исполнять и вне спектаклей. Назревала необходимость в полноценном альбоме.


Надо сказать, что основную массу песен для «Несчастного Случая» в то время писал лидер группы Алексей Кортнев. Любовь к музыке будущему лидеру команды досталась в наследство от мамы и папы. Родительская компания – это бывший Академический хор Московского энергетического института. Они до седых волос всем скопом ходили в походы, на рыбалки и там устраивали лесные концерты. Не удивительно, что талант поэта и композитора Кортнев обнаружил у себя еще в подростковом возрасте. Свои первые песни молодой человек написал в седьмом классе, будучи учеником английской спецшколы. Естественно, речь в них шла о кострах, палатках, любви и прочих романтических походных аксессуарах. Впоследствии Алексей Кортнев простебёт эту бардовскую романтику в песне «Снежинка» из спектакля «День Радио». Со временем темы песен становятся все более разнообразными. Например, пошел Алексей как-то не в поход, а просто погулять, в Парк Горького, и написал песню о том, что он там увидел.

«ЦПКиО» возникла, потому что я очень долго жил на «берегу», можно сказать, Центрального парк культуры и отдыха — на площади Гагарина. Это был основной мой плацдарм для написания песен, я по нему ходил и чего-то сочинял. И поэтому с ним у меня связаны полумистические воспоминания. Я там бывал и ночью, и на рассвете, и на закате, и зимой, и осенью, и знакомился со всеми местными обитателями. В песнях они приобретали черты гномов, троллей и прочих. Они действительно на них походили, поскольку пили все время дешевое вино и страшно опухали от этого.

В те годы улицы Москвы начинают наводнять подержанные иномарки. Их количество в 1993 –1994 годах увеличивается в восемь раз. Устраиваются целые туры под девизом «За машиной за границу». Но Алексей Кортнев в тот период жизни был очень далек от этого мажорства.

1993 год запомнился нашим согражданам – и не только нашим! – танками на улицах и черными следами от взрывов на стенах Белого Дома. После того как Борис Ельцин своим указом №1400 распустил Верховный Совет и Съезд народных депутатов, большинство парламентариев отказалось покидать Белый дом и выразило свое недоверие Президенту России. Это привело к расстрелу Белого Дома, штурму телецентра в Останкине и человеческим жертвам, точное количество которых не известно до сих пор.

Мы в этот момент проводили второй международный фестиваль любительских театров. К нам приехали два театра из Соединенных Штатов, один с Кубы, один из Польши, два из Чехословакии и другие. Из России приехали с Дальнего Востока несколько коллективов. Было ощущение совершенно фантастическое, такой подпольно-неформальный фестиваль проходил во время путча. Лучших декораций и обстановки для такого прогрессивного, революционного искусства просто невозможно себе представить. У нас под окнами стоял танк, например. Американцы были счастливы до онемения, они лазили по танку непрерывно, они все ходили, как дурачки, в шапках военных летом. Поэтому я очень хорошо помню эти ощущения, было просто здорово. Слава Богу, что все это кончилось быстро.

В альбом «Несчастного Случая» «Троды Плудов» также вошла песня про переворот, правда, не про этот, а про другой, который произошел за 77 лет до описываемых событий.

Всегда хотелось создать что-то плотное, чтобы продолжалось минут десять и звучало так заунывно-волнующе. Появился «Собачий вальс», и я не очень понимаю, про что он. Понятно, что это ощущение от гражданской войны, от революции. Почему вдруг в тот момент я это стал писать, совершенно непонятно, эти пути точно неисповедимы…. Я ее писал на даче, гуляя вокруг участков, поэтому там фигурирует бабушка. Она еще тогда была жива-здорова.

Мы ее играли достаточно долго и мучительно, потому что мы всегда задирали планку выше тех музыкальных возможностей, которые у нас на тот момент были. Вот тот же «Собачий вальс» мы еле-еле смогли сыграть. Песня была придумана для хороших музыкантов, а мы почти не умели играть на инструментах. Я до сих пор на гитаре не умею играть, то есть я умею себе аккомпанировать, а что-то более артистичное изобразить не могу. И мы «Собачий вальс» просто вымучивали, всё время все забывали гармонию, не попадали в доли, путали ноты… и тем не менее упирались.

Зато большинство песен из альбома «Троды плудов» живы и здравствуют до сих пор. Иногда музыканты «Несчастного Случая» даже жалеют, что сразу написали такой сильный альбом: на концерте зрители просят, конечно, исполнить и новый материал, но гораздо чаще — старый, причем почти весь. Понятно, что такой концерт может длиться бесконечно. Приходится идти на компромиссы и играть из старого только самые мощные хиты.


Известно, что все музыканты терпеть не могут вопрос о том, почему их группа называется именно так, а не иначе. И все же – почему именно «Несчастный случай», ведь, как гласит врунгелевская мудрость, «как вы судно назовете, так оно и поплывет». Похоже, отцы-основатели группы Алексей Кортнев и Валдис Пельш не особенно верили в суеверия. А само словосочетание «Несчастный Случай» возникло так…. Когда Алексей Кортнев учился в школе, во дворе его дома была группа с таким названием. Они даже пару раз порепетировали в подвале ЖЭКа, а потом напились и развалились. Тогда-то Алексею и подумалось, что, если у него будет своя группа, он обязательно назовет ее «Несчастный Случай». По-видимому, только команда с таким названием могла написать прекрасную лирическую песню о некоем волшебном месте, которое называется «Армагеддон».

С этой вещью связана одна забавная деталь – там в середине звучит псевдоеврейский, арамейский язык, который на самом деле — совершеннейшая бессмыслица. Набор слов и фраз, взятых из русско-еврейского разговорника. Поскольку там не все укладывалось в нужный размер и рифму, были еще додуманы какие-то слова, якобы существующие. Сейчас я уже не помню, что это значит, типа «кастрюля», «папа», «пришел», «ушел». Евреи страшно смеются, когда это слышат.

А тем временем в России начинается настоящий Армагеддон: появляются финансовые пирамиды, приснопамятные МММ, «Чара», «Властелина» и иже с ними. Люди отдают последнее, надеясь быстро и без проблем заработать себе на жизнь. В итоге миллионы обманутых вкладчиков остаются не только без обещанных дивидендов, но и без своих, кровно заработанных.


Начало 1990-ых ознаменовалось активным выездом российских граждан за границу на отдых. Советские курорты Крыма и Краснодарского края теперь заменяют Анталия, Кипр и Хургада. В 1993-м году в России осуществляют отмену выездных комиссий. Отныне в любой точке мира можно увидеть толпы наших соотечественников, отрывающихся на всю катушку и пугающих аборигенов. «Несчастный Случай» эта свобода не особенно удивляет — они начали выезжать на запад еще в конце 1980-ых со студенческим театром МГУ.

Тогда как раз обвалился «железный занавес», и на Западе был безумный интерес ко всему русскому, советскому. Хватали все, как у нас в свое время в овощных магазинах, только давай. Объехали полмира со студийным театром, с музыкальной программой «Кабаре, синие ночи ЧК» или «Blue nights of KGB» это называлось. Проехали Америку, Европу, за исключением нескольких стран и штатов. Мы очень удачно попали в эту волну, очень быстро интерес к российскому схлынул, буквально через два-три года.

В одной из заграничных поездок и родилась песня «Запах пива, или До встречи в небе».

Это песня, которую поет Пашка Мордюков. К сожалению, единственная на альбоме, потому что поет он замечательно. Я из-за своего эгоцентризма никогда не давал никому ничего петь, а очень жаль. Я ее в студии просто не смог спеть, что-то не сложилось. Бывают не певческие состояния, когда у тебя или нос заложен, или ты плохо слышишь гармонию в этот день, если весь день был шумный очень, например, а мы писались только ночью. Днем студия была занята настоящими артистами, а мы уже на рассвете, как правило, записывали голос, когда он в самой форме, часов в пять утра (изображает). Так получилось, что у меня не было голоса в тот день, а у Павлика был с собой, и он ее спел.

«Запах пива. До встречи в небе» была написана почти целиком в городе Эдинбурге, где мы были на гастролях со студенческим театром и жили рядом с заводами «McEwan`s», где делают замечательное шотландское пиво. Надо сказать, что от заводов «McEwan’s» разит хмелем и солодом так, что просто кружится голова, такое ощущение, что воздух имеет оттенок пивного сусла, такой он темный, бархатный, ужасно вкусный, пахнет хлебом, таким размокшим, но не закисшим, такой сладкий запах, пьянящий. Ощущение, что этим воздухом можно питаться, просто его есть. А вокруг завода у них откопан ров, куда сливаются какие-то излишки сусла, и в этом рве живут постоянно бухие жабы гигантских размеров или лягушки. Они вырастают размером с кошку, потому что они питаются этим солодом непрерывно. Им все по барабану, они даже не квакают, они просто медленно сидят на берегах, глядя в свое отражение. Очень забавная песня.

С Эдинбургом у группы связаны очень веселые воспоминания. Туда ребята ездили со студенческим театром в составе кабаре «Синие ночи» на фестиваль. Дело в том, что перед началом фестиваля в Эдинбурге организуют так называемый «парад знакомств». Участники фестиваля арендуют огромные автомобили с открытыми прицепами, в результате выстраивается длинная процессия из грузовиков, на платформы залезают актеры, и вся эта колонна едет по городу, а вокруг стоит невероятное количество народу, съезжаются театралы со всего мира и приветствуют актеров. Смысл этого шествия в том, чтобы актеры показали себя и постарались привлечь как можно больше зрителей. Чем лучше ты запомнишься публике, тем больше зрителей придет к тебе на спектакль. Участники «Несчастного Случая» сумели оплатить платформу и, недолго думая, решили взять город нахрапом. Они взгромоздили на площадку генератор, мощнейшие колонки, поставили туда 7 микрофонов, украсили все красными шариками и символами СССР. Когда процессия тронулась, музыканты принялись петь матерные частушки. А зрители парада тянули к ним руки и кричали: «Русские едут! Русские едут!»


Самые первые песни группа «Несчастный Случай» записала благодаря тому, что ее стали приглашать на телевидение. В начале 1990-ых независимые телеканалы и авторские программы расцвели буйным цветом. Каждый хотел быть оригинальным и искал новых необычных персонажей, которые были бы интересны для зрителей. Первым на талантливую молодую группу под названием «Несчастный случай» обратил внимание творческий коллектив программы «Взгляд».

Когда нас стали приглашать на телевидение, мы впервые задумались о том, что некоторые песни имеет смысл зафиксировать на пленке. Не просто записать во время концерта, а студийно, потому что нас позвали в программу «Взгляд». Это было равнозначно приглашению на концерт у Английской королевы. Вся страна смотрела. Они хотели, чтобы мы спели у них определенную песню. Мы говорим: «С удовольствием, давайте мы придем. Нам нужно три микрофона и рояль». Нам говорят: «Секундочку, какие микрофоны и рояль? Это же должна быть фонограмма. Это же телевидение». Мы говорим, что у нас нет никакой фонограммы. При том, что мы к тому моменту играли лет 10, наверное. Все очень посмеялись, дали нам студию в Останкино, мы там начали.  

Тогда во «Взгляде» группа «Несчастный Случай» исполнила песню «Краски на снегу», которая была записана специально для телепрограммы. Однако впоследствии песня не попала на альбом «Троды плудов» и была выпущена только в 2013 году на пластинке «Гоняясь за бизоном». Но с этой песней у Алексея Кортнева связаны славные воспоминания.

Программа «Взгляд», как и все телевидение тогда, была чрезвычайно белая, и все снималось просто на черном фоне. Нам сказали одеться как-нибудь поярче, потому что иначе нас просто не будет видно. Мы напялили на себя все, что можно: всякие красные шарфики, голубые береты, желтые шапочки, привезенные из Финляндии, тогда это было страшно модно. Сейчас я себя вспоминаю во всем этом, понимаю, какой это был кошмар, просто чудовищный. Но зато мы выглядели очень ярко, это точно. Очень забавно было на утро следующего дня. Мы потом признались друг другу, что после того, как нас показали по телевизору, все выходили из дома с ощущением того, что мы стали знаменитыми и сейчас на улице нужно прятать лицо, глаза, потому что все будут на тебя смотреть. И какой же был страшный облом, когда мы доехали до репетиционной базы, будучи никем не узнанными ни в троллейбусе, ни в метро.

Да, было время, когда участники «Несчастного Случая» могли спокойно пройти по улице. Сейчас же Алексею Кортневу и Валдису Пельшу вряд ли удастся остаться незамеченными в толпе сограждан. А в начале карьеры так хотелось, чтобы кто-то крикнул вслед: «Hey, boy! Молодой человек!»

Дело в том, что, во-первых, в то время зазвучал рэп, стало ясно, что можно просто разговаривать, не надрывая глотку, под музыку. Во-вторых, у нас в студенческом театре появился очень забавный номер, где мы жонглировали стаканами, отбивали ими чечетку по столу и так далее. Появилась идея написать под этот стук еще какой-то разговор, какую-то песню. В результате из одного этого корня получились три совершенно разные песни: получились «Hey, boy», «Снег идет» и «Дай мне делать мое дело». Сам этот размер, который присутствует во всех трех песнях, он именно от этого стука произошел.

Вот так звучит рэп в интерпретации «Несчастного Случая». Вообще, с определением стиля группы всегда возникали большие проблемы: тут есть элементы и рока, и джаза, и фолка. Главный музыкальный критик страны Артемий Троицкий назвал музыку «Несчастного Случая» «рок-кабаре» и, возможно, был максимально близок к истине.


В начале 1990-ых в России начинают экранизировать музыку. Большое кино в то время было в полнейшем застое из-за отсутствия денег, и молодые режиссеры с удовольствием работали с музыкантами, создавая для них короткие и красочные фильмы или видеоклипы. В 1993 году прошел первый фестиваль отечественных видеоработ «Поколение». Гран-при получил клип Федора Бондарчука на песню Натальи Ветлицкой «Посмотри в глаза».

А у группы «Несчастный Случай» завязывается роман с телевидением. Именно благодаря ему музыканты смогли снять на песни с альбома «Троды плудов» сразу несколько клипов. Один из них был на песню «Радио».

«Радио» мы сняли тоже по заказу программы «Взгляд». Был забавный ролик, сейчас это клипом назвать нельзя. Мы просто шесть раз сняли насквозь всю песню в разных освещениях и ипостасях. Потом в студии садились на ночь, там все это клиповали. Единственная находка в клипе — ритмичное шевеление ушами под музыку. Сзади сидел Сережа Чекрыжов, наш клавишник, с двумя вязальными спицами, которые крест-накрест сзади были подложены под уши. Он спицами тыкал мне в уши, и они офигительно смешно шевелились в кадре. Круче, чем любая компьютерная графика. Все остальное было совершенно бездарно, а вот это удалось.

Песня была написана просто как шутка, и только такие песни проживают долгую-долгую жизнь. Публика требует спеть «Радио» на каждом концерте. С одной стороны, это приятно, с другой –  мучительно. Есть некоторые песни, которые замучивают до ужаса.

Сейчас песня «Радио» слушается с не меньшим удовольствием, чем в момент своего выхода. Кроме того, она пережила свое новое рождение, став заглавным треком в спектакле «День Радио». В течение всей постановки участникам группы «Несчастный Случай» приходится постоянно перевоплощаться, изображая разные по жанру музыкальные коллективы, посетившие благотворительный марафон мифического «Как бы радио». В конце спектакля они, наконец, сбрасывают маски и играют самих себя, то есть группу «Несчастный Случай», исполняющую песню «Радио», правда, с несколько изменённым текстом.


Несмотря на то, что музыканты считали свои первые полупрофессиональные видео- ролики не особенно удачными – они были сделаны наспех и практически бесплатно — именно они помогли им окончательно закрепиться на расцветающем в то время независимом телевидении. Ребят пригласили работать на АТВ. Собственно, на почве дружбы с Авторским Телевидением появились ставшие теперь легендарными телепрограммы. Тогда Алексей Кортнев вместе с Валдисом Пельшем, актером Игорем Угольниковым, мимолетным саксофонистом «Несчастного Случая» Сергеем Денисовым и бас-гитаристом Андреем Гуваковым придумали и сделали суперпопулярную передачу «Оба-на». Затем последовали телепроекты «Дебилиада», «Синие ночи», «Пилот» и многие другие шоу, рождавшиеся на свет благодаря «Несчастному Случаю». Там же, на АТВ, музыкантам удалось снять несколько почти настоящих видеоклипов на свои песни.

Мы пошли работать режиссерами в АТВ и сняли уже на кинопленку первый свой клип, который назывался «В уголочке неба», а потом второй — «Зоология». Для того времени — лучшие ролики. Тогда клипов практически никто не делал. Это был просто HIFI абсолютный. Потом технология победила самодеятельность…

Клип на песню «Уголочек неба» уже мало кто помнит, но песня эта звучит на концертах «Несчастного Случая» до сих пор. 

Она писалась очень долго. Первый куплет написали году в 1987-1988-м, а второй куплет я написал года через два. Не потому, что это были какие-то мучения творческие, а просто было лень. Мы про нее забыли совершенно. Через пару лет я находился в одиночестве в еще восточном Берлине. Гулял по площади, кормил кроликов, которые ко мне подходили из кустов, и придумывал слова второго куплета, и в результате получилась одна из самых лирических наших песенок.

Так постепенно, записываясь в разных студиях, на разных телеканалах, «Несчастный Случай» накопил достаточно материала на целый альбом. Музыканты с трепетом вспоминают то время, когда люди подходили после концертов и говорили: «Нам нравится эта песня, приходите – запишите ее у нас». Запись проходила абсолютно безвозмездно, как и включение клипов в эфирную сетку телеканалов. Правда, выпуск полноценного альбома никак не получался – звукозаписывающим гигантам было не до «Несчастного Случая».


В 1993-1994 годах на российском рынке появляется модная новинка – компакт-диск. На телевидении даже пошла соответствующая реклама с девушкой, улетающей от мощного звука стереосистемы, и броский слоган: «СиДи и Слушай». Как утверждает Алексей Кортнев, начало производства компактов в России и позволило группе «Несчастный Случай» выпустить, наконец, свой первый долгожданный диск.

На смену винилу пришли компакт-диски, и одновременно исчезло целое направление в искусстве оформления обложек. Винил предоставлял возможность полета фантазии художника, ведь это огромный формат, практически картина, которую можно вставлять в рамку, вешать на стену и так далее. Я уже не говорю о вкладышах. Это уже не просто художественный альбом, это произведение типографского искусства. С приходом малюсеньких компакт-дисков, к сожалению, все это миниатюрилизовалось и стало неинтересно. Но с другой стороны, именно появление компакт-дисков позволило нам выпустить первый альбом. До этого мы не могли договориться с грамзаписью. Мы пытались что-то сделать, но никак не получалось, потому что у нас песни были записаны где-то года за два с половиной до выхода альбома. Уже все было написано и тут, как грибы прямо полезли, много-много издающих контор. Нас быстро напечатали где-то в Венгрии, по-моему.

В первый альбом «Несчастного Случая» вошло 13 треков: согласитесь, показательное число для группы с таким названием. Один из них – необычная по звучанию песня – «Прекрасная леди».

Единственное наше произведение, написанное в размере 7/8. Радует то, что удалось придумать для этой песни один из наиболее естественно звучащих кривых рифов. В таких сложных размерах устойчивых мелодий очень мало. Много там было находок, в частности, в весь этот трек подложен звук аппарата искусственного дыхания, настоящего. Такое сипение безумное, которое там раздается – это реально записанный аппарат, который вентилирует легкие коматозникам, которые сами дышать не могут.

Клип на «Прекрасную леди», такой красивый, депрессивный. Про смерть, как нынче любят молодые артисты. Молодые артисты всегда любят про смерть.


Итак, на прилавках в конце 1994 года появляется дебютный альбом группы «Несчастный Случай» «Троды плудов».

Если взять в руки альбом «Троды плудов», то обложка его скорей всего вызовет у вас недоуменную улыбку. Странная синюшная фотография, и музыканты в совершенно неестественных позах. Сама идея буклета была очень хорошая, но вот с ее воплощением, мягко говоря, немного не сложилось.

Ой! Насчет буклета парились страшно. Изначально была совершенно гениальная идея у нашего бас-гитариста, Андрюши Гувакова  – сделать настоящий рентгеновский снимок с инструментами. Понятно, что сейчас эта проблема была бы решена совершенно точно, пошли бы в любой рентген-кабинет, сделали бы там эти фотографии, потом на компьютере бы это все собрали, получилось бы замечательно. А тогда выяснилось, что эта задача нерешаемая, и в результате какой-то художник пытался все это нарисовать, в общем, ничего хорошего не получилось. В итоге альбом выглядит совершенно не так, как мы задумывали. Во-первых, никто его не пытался сделать в блекло-синих тонах, мы думали, что будет поярче, но потом получилось, что получилось. Нам тогда было совершенно наплевать на то, как будет выглядеть пластинка, потому что хотелось как можно быстрее зафиксировать и увидеть наше творение.

Несмотря на появление новых технологий, «Несчастный Случай» решил ничего не менять в обложке альбома, так что обложка «Тродов Плудов» выглядит абсолютно так же и сегодня, и музыканты на нем похожи на инвалидов. Инвалидов Любви, как в следующей песне.

Это спетая Пельшем песня, вызывает наибольшую ненависть у всех людей, которые слушают альбом «Троды плудов». Ну и правильно… она какая-то отвратительная, уж больно веселая. Мы, когда ее писали, ужасно веселились, и кстати, это абсолютная исповедь в несчастной любви, которая со мной приключилась когда-то в школе. Про все это: папа, мама с ночного дежурства и т.д.

«Инвалиды любви» — редкая песня, с лид-вокалом Валдиса Пельша. В книжечке альбома под заголовком «В записи принимали участие» работа Валдиса определена как «вокал 10-ого трека, танцы и производство шумов». Кстати, участие Пельша в «Несчастном Случае» было настоящей авантюрой, поскольку он не получил никакого музыкального образования и имел за плечами только два урока сольфеджио. За время работы в группе Валдис освоил несколько музыкальных инструментов: комус, тамбурин, сампон или бамбуковую свирель, и, конечно же, знаменитый ХРАПОТРОН. Увы, в 1997-м Пельшу, ставшему ведущим мега-популярного телевизионного шоу «Угадай мелодию», из-за нехватки времени пришлось взять бессрочный отпуск и в итоге покинуть «Несчастный Случай».


Естественно, выход дебютного альбома «Троды Плудов» вызвал в рядах его авторов бурю эмоций.

Тогда это был просто восторг и ликование. Ничего похожего на ощущения от выхода первого и второго альбома я потом уже не испытывал. Это было сравнимо с рождением ребенка. Мы все время ходили с этими пластиночками, держали их в руках, не выпускали ни на секунду, обязательно в портфеле с собой носилось несколько экземпляров. Это была просто любовь, не знаю, как это передать. Потом, очень быстро, по обратной экспоненте все сошло на нет. Сейчас, когда у нас выходит новый альбом, я испытываю легкое раздражение и все. Потому что затраты на его производство совершенно не адекватны резонансу, который наступает. А тогда я был совершенно счастлив, как, думаю, и все остальные ребята.

Кроме безумного восторга от того, что песни группы теперь может услышать любой желающий в любую минуту – стоит ему только вставить кассету в магнитофон или CD в плейер — ребята были рады, что смогли включить туда песню о своем друге, который умер от болезни, не дожив до операции буквально несколько дней.

Так получилось, что как раз, когда мы ее дописывали, у нас неожиданно умер друг. Замечательный Митя Дерягин с физического факультета. Мы тогда еще учились в университете, играли в КВН вместе, он был один из авторов. Умер он от какой-то жесточайшей болезни печени, очень быстро и очень молодым. Получилось удивительно, как только мы закончили писать эту песню, патологически минорную, будучи совершенно молодыми людьми, у которых никто никогда не умирал, тут же скончался друг. Фактически — это песня его памяти.


Альбом вышел, оставалось как-то отметить это знаменательное событие. В начале 1990-х в большой моде были различные презентации. Презентовалось все — от новых марок автомобилей до пластырей для похудения. «Несчастный Случай» решил подойти к делу без лишнего пафоса. На столах были фрукты, сыр и два вида портвейна.

У нас все грандиозные вечеринки делались в студенческом театре на улице Герцена. Мы еще тогда от бедности и хитрости решили, что будем концептуализировать все свои вечеринки – делать их с портвейном и яблоками. Чтобы не показывать, что у нас просто нет денег на какое-нибудь там снятие роскошного кабака и угощение всех шампанским. Долгое время мы так существовали, у нас были порто-party по поводу каждого альбома или какого-то значимого события. Специально для этих целей в зрительном зале снимались кресла, выносились в фойе, и мы играли концерт с друзьями, а в зале просто народ ходил, пил портвейн из бутылок и чувствовал себя великолепно. Концерты проходили, конечно, чудовищно, потому что к пятому-шестому номеру музыканты на сцене тоже напивались, и дальше было уже все.

На презентацию альбома «Троды Плудов» пришли молодые актеры Студенческого Театра МГУ – «Оркестр форсмажорной музыки», — которые исполнили попурри-пародию на шлягеры «Несчастного случая». Один из самых именитых гостей презентации — Андрей Макаревич – спел две свои песни и композицию Александра Вертинского. Сенсацией вечеринки стало для многих появление на сцене звезды спектакля «Кабаре «Синие ночи» и бывшей примы Студенческого Театра МГУ Ирины Богушевской, целый год не появлявшейся в спектаклях из-за серьезной травмы руки. 

Сам «Несчастный Случай» «порадовал себя» исполнением своих многочисленных шлягеров по просьбе гостей. И, конечно, не обошлось без одной из любимых песен Алексея Кортнева «Oh, baby”.

Тоже моя любимая песня. Мы пытались сделать пародию, как бы стилизацию под какую-то такую бит-группу по звучанию, по ритму. Мы просто подкладывали звук стадиона, ревущего в начале, на первых аккордах, а потом его уводили. Это мы сделали сами в студии. На нее был снят клип по заказу «Авторского Телевидения». В клипе было много наворотов, потому что технических средств было очень мало. Приходилось придумывать трюки специально. Например, мы делали трюк: один план, бесконечный проезд камеры мимо музыкантов, которые сидят на стуле и играют, но камера при этом все время движется, и это было не порезанное движение, а просто, когда камера проезжала человека, он вскакивал и бежал вокруг камеры. При этом он ставил гитару, брал в руки швабру, снимал парик, надевал кепку, успевал сесть, и вот камера подъезжает, а здесь он опять сидит. Понятно, что мы могли это делать, поскольку у нас в группе играло шесть человек, можно было довольно широкую цепочку организовать.


Вообще-то, и создание, и промоушн альбома «Троды Плудов» вряд ли можно назвать правильным, по меркам современного шоу-бизнеса. Первые несколько песен были записаны только для того, чтобы исполнять их на телевидении, потом было снято несколько разрозненных клипов, и только спустя несколько лет альбом увидел свет. Казалось бы, такой ход дела не должен был себя оправдать на современном музыкальном рынке. Но, как показала практика, если вы назвали себя «Несчастный Случаем» — вам все можно. Даже иметь в своем репертуаре сезонную песню – такую как «Снег идет»!

Во-первых, это одна из двух или трех наших сезонных песен, которая поется, только пока лежит снег. От первого снегопада до того, как он истаивает. Проигрыш, на мой взгляд, самая красивая мелодия, которую нам удалось написать. Мы ее с Сережкой Чекрыжовым придумывали таким образом: мы приехали в гости к нашему другу, который сейчас живет в Англии. Он собирался уезжать, и была такая тусовка, такое прощание надолго. Мы пили белый вермут, и когда мы с Серегой выпили бутылки полторы, то от тоски по уезжающему другу придумали с ним эту тему. Утром ее с трудом вспомнили, но зафиксировали все, записали. Все страшно радовались. Потом, когда к каким-то нашим новым песням нужно было придумать красивую лирическую тему, мы пытались повторить этот подвиг – выпить вермута и что-нибудь сочинить, не получалось. Очевидно все-таки помимо вермута нужны еще какие-то обстоятельства, чтобы проснулся талант в душе.

Уже в 1995-ом на прилавках рядом с синим диском «Троды Плудов», появится пластинка со странным деревянным человечком на обложке «Mein Lieber Tanz». В дальнейшем участники «Несчастного Случая» продолжат свою работу на сцене, на телевидении, в театре и в кино. Музыканты совместно с актерами Михаилом Ширвиндтом и Игорем Золотовицким встанут у истоков неполитического общественного движения «Марш сексуального большинства». А также организуют крупномасштабные акции «Деньги — мусор!» и «Клоуны приехали». Сергей Чекрыжов и Павел Мордюков приложат руку ко многим знаменитым рекламным роликам. Группа в полном составе сыграет главную роль в постановке спектакля «День радио». Алексей Кортнев исполнит соло в мюзикле «Иствикские ведьмы». Но это уже совсем другая история….

Вернуться к списку альбомов

Новости, которые вас могут заинтересовать

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}