Собрали самые искренние высказывания вокалистки группы «Мураками» Диляры Вагаповой — о мечтах, о поиске себя, о движении вперёд и о том, как не опускать руки.
Важнее всего уметь мечтать в принципе, ежедневно. Если мечта не одна, если их много, и они постоянно обновляются, часть из них сбудется. У них просто не будет выбора.
Быть артистом — это обнажение души, откровение с публикой и с собой, честность с Богом, умение настраиваться на его тонкие вибрации в момент выхода на сцену. За кулисами артист может сомневаться, но, выходя на сцену, он обязан нести ответственность за внимание.
Я всё та же девочка, которая «падает в бездну любить». Эта романтичная вера во что-то настоящее и большое до сих пор живёт во мне. Я продолжаю мечтать, верить в гардемаринов, в светлое чувство. Я абсолютно уверена в существовании дружбы — женской, мужской, даже между мужчиной и женщиной. Это точно есть. Влюблённость тоже существует — и именно она даёт импульс писать песни. Любовь тоже есть — к миру, к жизни, к детям, к природе.
Я не сомневалась в призвании, но я сомневалась в себе. Любая критика моего творчества ощущалась мною болезненно: теряла веру, думала бросить даже после появления группы «Мураками». Но каждый раз, когда я опускала руки, нам улыбалась удача.
Я была немного сумасшедшей, всегда говорила ребятам, что нам нельзя стоять на месте, считала, что развитие приходит, когда человек находит энергию что-то доказать. Сейчас уже всё иначе. Мы не доказываем, а наслаждаемся движением.
Я всегда выбирала твёрдых людей со стержнем для своего окружения. Они мне необходимы, потому что я обожаю задавать вопросы, я постоянно в неких сомнениях. Когда ты находишься в этих размышлениях, ты пытаешься на что-то опереться. Эти люди — моё богатство.
Для меня уступить — вовсе не значит признать слабость. Наоборот, это сила. Женщина, которая умеет вовремя уступить или показать свою слабость, на самом деле проявляет мудрость и внутреннюю силу. Другое дело — глупость, когда уступаешь не вовремя и не тому.
Казань — сложная и структурированная система, в которой рокер не мог получить Заслуженного артиста Республики Татарстан. И я была первой, кто это сделал.
Некоторые песни со временем приносят боль. Например, «52 герца». Мне больно её петь: человека, которому она посвящена, уже нет. К сожалению, в жизни можно исправить всё, кроме смерти.
Когда ты четко понимаешь, кто ты, что и для чего ты делаешь, все встает на свои места, а многие страхи улетучиваются.
Я ужасно ревнива в творчестве. Если музыкант хотел творить сразу на несколько коллективов, со мной это было невозможно. То же самое касается и менеджера: для меня это слишком личная история. Нужно быть на связи постоянно. Ты просыпаешься и первым делом пишешь менеджеру. В этом смысле я бешеный трудоголик. Я не карьеристка, просто люблю работать и искренне получаю от этого удовольствие.
Когда женщина счастливая — это распространяется на всех и на всё. Для того, чтобы она была счастлива, она должна найти дело, от которого у неё внутри «дзынькает».
Я в жизни нормальная девчонка, а на сцене — красивая. Я меняюсь: у меня другой взгляд, жесты. Я даже говорю иначе.
Сейчас ко мне можно подойти и сказать: «Диляра, надо концерт отыграть. Только гитары нет. Микрофона тоже нет». Я просто отвечу: «Ага, сейчас разберемся». Я готова к таким вещам. Я просто знаю: даже в таких условиях я смогу поделиться любовью и обнять всех.
Человек в день рождения меняется. Мне кажется, это чувствует каждый: становишься более открытым, где-то эмоциональным, иногда даже раздражительным, но в любом случае — другим. Для артиста это всегда плюс. Когда артист эмоционален, публика это мгновенно считывает.