Фокси Браун
Хищные черты лица, объемные формы и яркие одежды в сумме дают образ главной девушки на районе, которая может быть и верной подругой, и беспощадной воительницей. Зайти в лесбийский бар рабочих женщин и навести там шороху? Не вопрос! Чуть ли не в одиночку пойти войной против целого наркосиндиката? Запросто! Фокси Браун не прогибается ни перед соперниками, ни перед обстоятельствами, что в сочетании с характерными маркерами поджанра и шармом 70-х делает ее настоящей чудо-женщиной.
Элис (Обитель зла)
Милла Йовович успела продемонстрировать свою важность для экшн-фликов во многих картинах. Но ее абсолютным соло в качестве боевой дамы стал именно «Обитель зла», где под ногами не путались всякие уиллисы и джексоны. В зомби-франшизе Йовович демонстрирует не только умение притягивать внимание зрителей и камерамэнов к своим анатомическим достоинствам, но и достаточно бодро проходит сквозь легионы неумерших. Способности Элис растут и тают от одной части к другой, периодически переливаясь через край: протагонистка то получает способность убивать силой мысли, то стоит армию из собственных клонов. Но несмотря на условности и недочеты сценария, Элис остается одной из самых узнаваемых экшн-героинь XXI века.
Зенг Цзин (Власть убийц)
Многогранная Мишель Йео с птичьей элегантностью вписывается в любую сцену — от драматической до боевой. А когда дело доходит до современных уся, мало кто может назвать себя ровней Мишель. В «Крадущемся тигре, затаившемся драконе» Йео приходится противостоять Чоу Юнь-Фату, у которого харизма тоже огого, а во «Власти убийц» ничто не мешает ей и ее акварельным меланхоличным глазам доминировать над сознанием смотрящего. Да и сама история у Су Чаобиня получилась замечательная: этакий красный клубок из чести, любви и монументальных сражений. И Мишель там — не податливая подружка Бонда!
Крис Фэрфилд (Честь и ярость)
Во время американского бума на фильмы о боевых искусствах отдельной строкой выделялись киноленты, в которых за стильный мордобой отвечали не соревнующиеся в суровости мужчины, а женщины. Одной из самых известных актрис на этой ниве стала обладательница аж 6 (шести) черных поясов (в разных дисциплинах) Синтия Ротрок. «Честь и ярость» — одна из самых известных картин американской мастерицы боевых искусств, в которой она делит экранное время с такими бэшными звездами, как Ричард Нортон и Брайан Томпсон. Этот фильм — полнокровное воплощение кэмпа, плохой хореографии и ломовых диалогов, но за это его и любят.
Саманта Кэйн (Долгий поцелуй на ночь)
Отправивший компанию Carolco на дно морское финно-американский дуэт Харлин/Дэвис возвращаются спустя год в амнезийном боевике «Долгий поцелуй на ночь». Картина снова провалилась в американском прокате, и совершенно напрасно: у фильма не все в порядке с динамикой, зато весьма любопытная история (Шейн Блэк постарался), хорошая подача экшна и, разумеется, биполярная Джина Дэвис. В одну секунду — она мирная соседка в новогоднем свитере (в США их зовут «уродливыми свитерами»), а через мгновение — машина для убийства, которую можно хоть в огонь совать, хоть в ледяной воде топить. Джина в «Поцелуе», конечно, уже не в такой форме, как в «Мухе», но это лишь добавляет перчинку в ее антураж. Жаль, сиквел так и не увидел свет.
Никита (Ее звали Никита)
Хотя у француженки Анн Парийо было немало экшн ролей, в том числе вампира в «Крови невинных» и ассасина в боевике «Два убийцы», запомнилась актриса, прежде всего, по роли Никиты в картине Люка Бессона «Ее звали Никита». По сюжету из циничной уличной воровки Никиты правительство решает сделать профессионального спецагента. После многочисленных тренировок девушка выходит на тропу войны и разбрасывает жертв направо и налево. Активный стиль Никита совмещает с личной жизнью, правда продлится это недолго. Кино принесло Бессону популярность и премию «Сезар». Спустя два года после выхода оригинала последовал американский ремейк с Бриджит Фондой под названием «Убийца», а в 1997 году стартовал вдохновленный оригиналом канадский телесериал.
Селин (Другой мир)
Пока Милла Йовович сражалась с зомби и корпорациями под руководством своего мужа Пола У.С. Андерсона, Лен Уайзман одел свою жену Кейт Бекинсейл в черный латекс, вручил ей два пистолета и отправил на борьбу с оборотнями и вампирами. Франшиза «Другой мир» недолго пробыла альтернативой «Обители зла». Хроники страданий вампирши Селин обрели свой легион поклонников и новые серии хоть и выходят реже, чем раньше, заканчиваться пока не собираются. Хотя качество франшизы от фильма к фильму все снижается, готичная Бекинсейл по-прежнему одна из самых ярких экшн-героинь нашего времени. Помимо умерщвления врагов в «Другом мире», английская актриса расправлялась и с пантеоном нечисти из Трансильвании в «Ван Хельсинге» Стивена Соммерса.
Невеста (Убить Билла)
Ума Турман редко появлялась на экранах в роли беззащитной девушки. Одетая в ярко-желтый костюм с катаной наперевес, невеста Черная Мамба отправляется в долгий и кровавый путь отмщения, в конце которого ее ждет Билл «Заклинатель змей» в исполнении Дэвида Кэррадайна. При написании сценария Тарантино вдохновлялся культовыми фильмами о женской мести, и Турман сумела превзойти многих предшественниц и показала, как нужно обращаться с мечом.
Малллори Кэйн (Ноукаут)
Человек-оркестр и жанровый озорник Стивен Содерберг подарил «женскому лицу» ММА Джине Карано главную роль в шпионском триллере «Нокаут», заботливо окружив дебютантку звездным актерским составом. Спортсменка сыграла преданную агентессу международной правительственной службы, выполняющую несанкционированные задания. В прокате кино не выстрелило, но нашло успех среди критиков: рейтинг на Rotten Tomatoes составляет 80%.
Иден Синклер (Судный день)
Через десять лет после фэнтезийной постапокалиптики «Беовульф» с Кристофером Ламбертом Рона Митра оказалась в другом убитом мире вместе с режиссером хорроров «Псы-воины» и «Спуск» Нилом Маршаллом. Англичанин отправил девушку искать противоядие от смертельного вируса, сражаясь со средневековыми рыцарями и мародерами в убитой Шотландии. Кино, вдохновленное «28 днями спустя», «Побегом из Нью-Йорка» и «Безумным Максом», стало настоящим подарком для любителей высокобюджетного эксплотейшна, но в прокате провалилось. В итоге Митра заменила Кейт Бекинсейл в триквеле «Другого мира» и пропала в сериалах и во второстепенных ролях в проходных боевичках.
