16 января по решению ЮНЕСКО отмечается Всемирный день The Beatles. В этот день в 1957 году в Ливерпуле открылся клуб «The Cavern», где начали свой путь «битлы».
По словам Николая Фоменко, миф об отсылке в названии «Секрета» к группе The Beatles музыканты придумали сами, а пресса подхватила.
Мы сидели на лекции по научному коммунизму и писали разные названия, в том числе «Кристина» — по названию одной из уже написанных песен. И в этот момент Макс написал: «Listen, do you want to know a secret?» (строчка из песни The Beatles — прим.) Так мы вспомнили это слово — «секрет», стали бурно обсуждать его. Это ведь романтичная история, так назывался и корабль в «Алых парусах» Грина…
Однако с ливерпульской четверкой у ленинградского бит-квартета все же была связь. Песня Hard Day’s Night стала первой, которую музыканты исполнили вместе без специальной подготовки и репетиций на свадьбе общего друга. Там же и поняли, что им по пути.
Мы были наполнены единством — один за всех и все за одного, команда, понимающая друг друга с полуслова.
Они, конечно, гении абсолютные. Мне очень нравится их полифония вокальная. Гармоническое решение вокальной партии. То, как они поют на четыре голоса, это очень красиво. Это мне очень нравится.
У меня это случилось в 8-м классе. Однажды я вернулся из школы и застал отца за переписыванием Hard Day’s Night, взятого у соседа. Я послушал и понял, что жил до сих пор неправильно. «Битлы» у меня звучали сутки напролет, родители выгоняли меня с магнитофоном на балкон, но это не помогало. Магнитофон, в сущности, был уже не нужен: я мог проиграть в памяти любой альбом с начала до конца. Некоторые песни обладали волшебным свойством. Например, перед экзаменом надо было, стоя навытяжку, прослушать Help! или второе исполнение Sgt. Pepper. Битловская песня играла роль ангела-хранителя.
Музыку Битлз мы всегда были готовы послушать с удовольствием, как раз в то время нас, а в особенности Цоя, тянуло на старую музыку, на старый биг-бит. Цою кто-то подарил пластинку «With the Beatles», и он слушал ее почти каждый божий день.
Существует всего лишь несколько исполнителей, деятельность которых отвечает потребностям моей души. Остальных я вообще никогда не слушаю. Например, от тех же «The Beatles» я не в восторге. Нет, я, конечно же, понимаю, насколько весомый вклад ливерпульская четверка внесла в мировое музыкальное искусство, однако жизнь Леннона меня интересует намного больше, нежели его песни.
Наслушавшись «Битлз» в 60-е, я долгое время просто радовался их музыке как факту существования на Земле, особо много не слушая их; ну может быть альбом-другой. Потом в 90-е годы мы много слушали их всей группой, раскрытым сознанием вникая в тайны устройства их музыки. А потом, лет 10 тому назад, я открыл кнопку «shuffle». И всё началось по-новой. Эти песни неслись у меня в наушниках, как река живой воды, заряжая меня и постоянно удивляя деталями, которые я слышал впервые, хотя слышу «Битлз» с 1965-го года.
У родителей было несколько пластинок, и эту музыку я слушал, купаясь в водах безмятежности утробы матери. Отец говорил, что Битлы стали клевыми, начиная с альбома «Revolver», а до этого все было, так сказать, «для девочек». Но мне до сих пор нравятся их первые монофонические альбомы, в них есть какая-то магия.
Слушая The Beatles, я очищаюсь. А пластинки «A Hard Day’s Night», «Revolver», «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» и «Abbey Road» навсегда заняли важное место в моем сердце.
Чтобы увидеть новость полностью, перейдите на полную версию страницы