Владимир Шахрин о том, как группа «Аквариум» стала толчком к появлению «Чайфа»

27.11.2020

В день рождения Бориса Гребенщикова Владимир Шахрин рассказал историю о том, как группа «Аквариум» повлияла на создание группы «Чайф».

Большие события не происходят сами по себе, чаще всего им предшествуют события маленькие, даже микроскопические; ими все начинается, а потом катится, катится… Малозаметный, но самый непосредственный толчок к появлению группы ЧАЙФ приключился в тот момент, когда Вова Шахрин впервые услышал «Аквариум». Альбом “Треугольник”. В субботу. Зимой 83-го. А рано утром отправился на Шувакиш.
Шувакиш – это крохотная станция в лесу, там в начале восьмидесятых ютилась свердловская толкучка, где среди верхней одежды и нижнего белья, между обувью и парфюмерией толклись любители музыки – нечто вроде ссылки, в которую щепетильные коммунисты сплавили из города уральских любителей частной торговли и свободных искусств. Поездка на “тучу” было дело трудное, отчасти даже спортивное, нужно было долго трястись в переполненной электричке, чтобы на лютом морозе в окружении сосен, старушек и оперов предаваться извлечению прибыли или обмену виниловых пластинок.
Итак, утром после прослушивания “Треугольника” Шахрин стоял на железнодорожной площадке “ВИЗ” с компанией малознакомых дискоманов, ждал электричку. А причудливое творение изощренного питерского гения за ночь в Володиной голове обосновалось и настойчиво просилось наружу. Шахрин стал рассказывать про “Треугольник” попутчикам. Из попутчиков кто-то что-то про «Аквариум» слышал, но Шахрин оказался первым, кто слышал сам «Аквариум». Рассказывать было сложно, поскольку словом и жестом музыку и вообще-то передать трудно, а “Треугольник” – и подавно. Тогда Шахрин стал петь. Он пел “Треугольник” на площадке “ВИЗ”, пел в электричке, пел на толкучке… Оказалось, странный альбом сам собою выучился наизусть…
Среди попутчиков случился паренёк, Олег Решетников, его это пение «здорово зацепило. Потом мы шли домой с электрички, жили-то рядом, стали по дороге трепаться, и выяснилось, что и человек-то Володя хороший» (Решетников). Олег Шахрина знал поверхностно, встречались пару раз по пластиночным делам, болтали и разбегались. Во всяком случае, для Решетникова только в то воскресенье стало ясно, что Шахрин, оказывается, «человек хороший». Да еще и увлеченный русским роком…
Вот и всё событие.

Смотреть также:

Владимир Шахрин вспомнил историю песни «Белая птица»

Владимир Шахрин предложил создать Музей рока и поп-культуры

Вячеслав Тумаланов

Чтобы увидеть новость полностью, перейдите на полную версию страницы