Маленькие девочки обычно вызывают умиление и радость, но только не в фильмах ужасов. Там малышки нередко оказываются символическими воплощениями жути или даже основными злодейками
Когда девочку в хорроре зовут именем библейского демона, это не к добру.
Соцработница Эмили считается высококлассным специалистом в семейных вопросах. У неё нет личной жизни, и своё призвание она видит в помощи детям, попавшим в сложные жизненные ситуации. Очередной вызов позволяет Эмили спасти от беды маленькую девочку. В её руки попадает дело №39 малолетней Лилит, которая боится своих родителей. Эмили решает взять девочку к себе. Сначала всё идёт прекрасно, но несколько недель спустя начинают происходить необъяснимые и страшные события.
Ближе к концу хоррора Жауме Кольет-Серра главные герои узнают, что удочеренная ими эстонская девочка куда старше, чем кажется. Но так как выглядит Эстер как ребенок, а кажимость в хоррорах важнее сущности, то мы вправе поместить эту безумную убийцу в наш зловещий хит-парад.
В мистическом хорроре, основанном на знаменитой серии видеоигр Silent Hill, девочка с паранормальными способностями по имени Алесса в определенный момент раздваивается. И одна из этих частей уж очень пугает.
Доктора не могут найти лекарство от таинственного заболевания Шэрон, но её мать Роуз отказывается отдавать ребёнка в психиатрическую лечебницу. Вместе с дочерью она отправляется в Сайлент Хилл — город, название которого Шэрон постоянно твердит во сне. Роуз убеждена, что именно здесь она найдёт ответы, в которых так нуждается.
Когда есть выбор между оригиналом и ремейком, мы обычно выбираем ремейк, но для нашего хит-парада шведский хоррор «Впусти меня» не подходит. Дело в том, что его главная героиня-вампирша выглядит как девочка, но на самом деле является кастрированным мальчиком. В американском ремейке Мэтта Ривза эту странную сюжетную деталь не сохранили, и потому юная кровопийца в исполнении Хлои Грейс Морец вправе занять место в нашем перечне.
В заснеженном Лос-Аламосе живёт 12-летний изгой Оуэн. В школе его регулярно достают трое одноклассников, поэтому большую часть времени вне школы мальчик мечтает отомстить. Однажды в вечерних сумерках Оуэн знакомится со своей новой соседкой Эбби, и он не догадывается, что его первая любовь на самом деле – вампирша.
В мистическом хорроре девушку-подростка по имени Нелл представляют зрителям как одержимую демоном. Она в самом деле ведет себя столь пугающе, как будто в нее вселился дьявол. Однако истина, которую выясняет приглашенный для изгнания демона священник, оказывается куда более сложной и куда более пугающей… Впрочем, дьявольщина в фильме тоже присутствует.
Преподобный Маркус Коттон много лет занимается изгнанием дьявола из бесноватых. Секрет его успеха не столько в проникновенной молитве, сколько в многочисленных трюках и спецэффектах, которые оказывают чудесный психологический эффект на впечатлительную паству. Собираясь на очередной экзорцизм, он приглашает с собой съемочную группу, которая снимает о нем документальный фильм. Его вере придется пройти суровое испытание, когда он столкнется лицом к лицу с самим дьяволом.
Карен, которая на протяжении большей части картины умирает от зомби-вируса, проводит совсем немного экранного времени как зомби. Но этого времени оказалось достаточно, чтобы девочка в исполнении Киры Шон врезалась в память многим зрителям.
Барбара и её брат Джонни приезжают на кладбище, расположенное в уединённом загородном месте. Неожиданно на них совершают нападение существа, напоминающие мертвецов, восставших из могил. Барбара укрывается в расположенном неподалёку доме, где также находят убежище темнокожий парень по имени Бен, супруги Гарри и Хелен Куперы с дочерью Карен, а также влюблённые Том и Джуди.
Что за призрачные девочки в белых платьях поют считалочку Фредди Крюгера в «Кошмаре на улице Вязов»? Судя по всему, это призраки детей, которых Крюгер убил, когда еще не был потусторонним монстром. Теперь они предвещают появления Фредди и напоминают своей песенкой, что потенциальным жертвам нельзя спать, потому что Крюгер приходит за ними во сне. Девочки не делают ничего страшного, однако все равно вселяют ужас, как только становится явно, в чем их сюжетный смысл.
Старшеклассников одной из школ Спрингвуда преследует один и тот же кошмарный сон, в котором за ними гонится и кромсает на куски изуродованный человек в шляпе и с ножами на своей перчатке. И тот, кого убили во сне, — умирает в реальности… Оказывается, много лет назад герой сна Фредди Крюгер был маньяком, совершившим несколько зверских убийств детей. Их родители, не дожидаясь суда, линчевали Фредди, спалив заживо в котельной. И теперь Фредди пришел отомстить…
В классическом голливудском хорроре, который считается одним из родоначальников тропа «пугающая девочка», восьмилетняя дочь главных героев убивала одноклассников и соседей по самым пустяковым поводам. По мере того как главная героиня осознавала, что творит ее дочь, она выясняла, что сама является дочерью серийной убийцы и что девочка унаследовала социопатию бабушки. В отличие от книги, на которой был основан фильм, в картине девочка в финале погибала, а ее мать выживала. Связано это было с тем, что голливудские правила того времени запрещали оставлять зло безнаказанным. Маленькая Пэтти МакКормак была номинирована на «Оскар» за изображение Роды.
Призрачные близняшки Грейди в классическом хорроре Стэнли Кубрика не делают ничего особенно пугающего. Они просто появляются в коридоре и зовут поиграть маленького Дэнни, главного героя ленты. Однако подана эта сцена так мастерски, что она вызывает животный ужас и у Дэнни, и у зрителей. Между прочим, Кубрик специально не искал близнецов и планировал обойтись обычными сестрами. Но когда на пробы пришли Лиза и Луиза Бернс, режиссер тут же понял, что в контексте фильма близняшки будут смотреться куда страшнее, чем просто две маленькие девочки.
Риган появляется в сюжете фильма Уильяма Фридкина как самая обычная американская девочка-подросток из интеллигентной семьи. Затем в нее вселяется древний демон, и «девочка-припевочка» превращается в маленького монстра, который до смерти пугает даже видавших виды католических экзорцистов. Когда Фридкин готовился к съемкам, ему было нелегко найти юную актрису, которую бы он не боялся заставить проделать все то, что Риган проделывает на экране. Когда же режиссер остановился на Линде Блэр, девочке пришлось пройти психологическое обследование, которое подтвердило, что у Линды достаточно крепкая психика, чтобы пережить изображение одержимой.
Чтобы увидеть новость полностью, перейдите на полную версию страницы