«Песня родилась в недрах группы «Пелагея». Она написана года четыре назад, но вот для меня лично она все еще новая… У нас было выступление в Шолоховской станице на Дону. Приехали поездом рано утром, потом нужно было еще час на автобусе ехать по казачьей степи… вот там нас и накрыло, возникли эти образы, потом они вышли наружу в песне.
Потому что когда из мегаполиса попадаешь в такие места СИЛЫ, политые кровью, где всегда решались человеческие судьбы, где каждый раз людям надо было принимать решения – кто ты и с кем ты… это тебя как буд-то разворачивает на 180 градусов от мелких урбанистических забот. Как буд-то ты вдруг становишься сам таким вот несущимся куда-то навстречу ветру и судьбе – суровым и достойным воином. Готовым бороться за справедливость, за близких. За эту Степь, наконец.
Мы давно уже поняли, что казачье песенное творчество (которое об образе жизни казаков – со стремлением к миру и готовностью к войне, про суровых и сентиментальных мужиков и красивых, надежных женщин) – это такой настоящий рок-н-ролл. Что-то есть в этих образах такое, что очень близко нам. Мы играем русский этно-рок. И гитарные риффы, барабанные рисунки – это как ритм-секция жесткой и прекрасно романтичной казачьей жизни.
Надо еще сказать, что кроме мелодии, очень близкой казачьим походным песням, в нашей песне много аллюзий в тексте и про горсть земли, которую казаки, уходя в поход, брали в своем дворе, и про Дикое Поле – место откуда вообще пошла казачья история, которое стало символом великого места Силы для казаков, и много образов из аутентичных песен… в общем, внимательным слушателям там много «флажков». Ну, и спета она в казачьей манере».
Чтобы увидеть новость полностью, перейдите на полную версию страницы