Парадоксальные цитаты Сергея Курёхина

16.06.2022

Яркие высказывания о музыке, искусстве и эволюции от главного авангардиста российского рока.

Рок-музыканты считают меня джазменом, джазмены считают меня рокером, а серьезные симфонические музыканты — му…ком.

Для меня рок — это прежде всего музыка. Сейчас об этом вспоминают редко — упор взят на тексты. Я же думаю, что определяющей является мера музыкального таланта. В этом смысле ленинградские рок-группы приводят меня в уныние, да и московские тоже. Нет оригинальных идей, мышление мелкопровинциальное, музыкальная беспомощность… Если раньше рок шел в авангарде современного искусства, то сейчас перестает быть индикатором молодежного движения и молодежной культуры. А чем становится? Необходимым звеном мещанского понимания искусства. Каждый уважающий себя мещанин сегодня должен иметь записи «Аквариума» и других рок-групп. Цель «Поп-механики» разрушить подобное отношение к року и к музыке в целом!

Меня всегда удивляло то, что нот семь, а пальцев пять. И вот это вот несоответствие, я ему поражался. Я думаю, что тут либо несовершенство человеческого организма, либо как-то инструмент надо модифицировать. Человек пытается играть двумя руками в связи с этим, но тогда уже вдвойне получается глупо, что пальцев десять, а нот всё равно семь. Тогда изобрели чёрные клавиши, которые сделали двенадцать нот, но пальцев-то всё равно десять.

Искусство должно состоять из трех основных элементов: традиция, мейнстрим и авангард. Поскольку я все-таки больше всего имею отношение к музыке, то могу сказать, что традиции у нас нет, академическое искусство заполонило всё, у нас есть только мейнстрим, причем кичевый. Плюс ко всему у нас полное отсутствие авангарда. Нет ничего свежего. Я поражаюсь, когда достаточно умные люди делают осознанно вещи, которые уже делали много-много лет назад все.

Меня всегда интересовали инновации, меня всегда интересовала логика, последовательность. Мне всегда было интересно, как что-то развивается. А если я вижу, что что-то уже функционирует, для меня ничего свежего нет. Для меня главный, основной критерий — это свежесть. Если я не вижу в искусстве или науке свежести, для меня они не имеют никакого смысла. Потому что я считаю, что, как говорил Аристотель, главное в искусстве — это катарсис, то есть человек должен просто очень сильно переживать. Да не только в искусстве, но и в науке тоже. Если он не переживает так, как должен переживать — значит там нет жизни и смысл искусства теряется.

Поговорив с человеком о художественном творчестве, можно сразу понять, в каком возрасте прекратилось его развитие. Эти люди, как правило, называют эту остановку убеждениями или верой. Человеку начинает казаться, что он все уже познал, все изучил… 

Самое главное — это эволюция. Она необходима как гарант постоянного развития. Процесс эволюции может остановить только смерть.

Очень сложный вопрос: что важнее: — процесс или произведение. Для меня конечный результат менее значим, чем процесс. А вся рок-культура рассчитана только на конечный результат — песни, которые пели бы все. Поскольку эта культура стремится к массовости и в принципе, как бы она ни хотела себя оградить, она — массовая культура, без публики она не будет собой. Для меня такой вопрос не стоит, потому что для меня важен сам процесс передачи моего внутреннего динамического движения. «Поп-механика» — это и есть констатация или внешнее проявление внутренней динамики.

Мне нравится, что происходит некоторая неадекватность. Мне очень нравится, что внешность не соответствует тому, кем я хочу быть. Я максимально это культивирую и стараюсь, чтобы отрыв был еще больше. 

Я могу делать большие промежутки и вообще не выпускать пластинок, но я не выпущу ни одной пластинки, которая хоть чем-то мне не нравится! Коммерция меня практически не интересует. Мне главное, как это говорят бизнесмены, подвести к нулю. В принципе, не надо зарабатывать много денег, достаточно делать то, что хочется. Это для меня достаточно важно. Мне главное объём и масштаб! Прости за тупость и банальность…

Человек, который выражает собственное мнение, не может не быть радикалом. Иначе его мнение cтaновится усреднённым, серым, как и псевдоидеология. Если человек имеет свои убеждения и способен их отстаивать, он автоматически становится радикалом.

Всё время хочется невозможного.
А раз невозможного хочется — значит, оно существует.

Смотреть также:

Рок-н-ролльные цитаты Майка Науменко

Впечатляющие цитаты Петра Мамонова

Чтобы увидеть новость полностью, перейдите на полную версию страницы