Каннский кинофестиваль является одним из старейших и самых престижных в мире.
Несмотря на то что «Андрей Рублев» был всего лишь вторым фильмом Андрея Тарковского, в Канны он приехал в статусе одного из самых талантливых молодых режиссеров. Это фильм сложной судьбы: его показали в СССР в 1966 году, но из-за цензурных соображений убрали на полку; дирекция Каннского кинофестиваля со второй попытки уговорила советское руководство устроить международную премьеру фильма на Лазурном берегу — те согласились, но при условии, что «Рублев» будет показан вне конкурса и лишь одним сеансом в последний день.
Русь начала XV века. Страну раздирают княжеские междоусобицы. Набеги татар, голод и мор преследуют народ… В эту трагическую эпоху появляется на Руси великий живописец, жизни и творчеству которого посвящен фильм.
Сведения о нем скудны и отрывочны. Лишь немногие творения гениального мастера дошли до нас. Авторы фильма стремились воссоздать духовный мир Андрея Рублева.
Главный приз фестиваля «Золотая пальмовая ветвь» достался картине «Летят журавли» Михаила Калатозова в 1958 году. Это единственная на сегодняшний день отечественная кинолента, получившая «Золотую пальмовую ветвь» Каннского МКФ. Фильма был признан «идеологически неправильным» и был раскритикован Никитой Хрущевым, однако вошел в учебники и вдохновил целое поколение кинематографистов
Рассказ о людях, в чьи судьбы безжалостно вторглась война. Не все смогли с честью вынести это испытание. В центре киноповести — трагическая история двух влюбленных, которых разлучила война.
«Сибириада» — четырехчасовое полотно о судьбе двух сибирских семей на фоне ключевых событий истории страны: от Октябрьской революции до строительства крупнейшей в регионе ГЭС. Оказывается, Франсуаза Саган, которая в 1979 году была председателем жюри, настаивала на том, чтобы главный приз поделили «Апокалипсис сегодня» и «Сибириада», но из-за ухудшившихся отношений между СССР и США было решено поделить «Золотую пальмовую ветвь» между фильмом Фрэнсиса Форда Копполы и «Жестяным барабаном» Фолькера Шлёндорфа. Андрею Кончаловскому достался лишь почетный Гран-при жюри.
В сибирской глухомани, среди тайги и болот, живут в небольшом селе Елань две семьи, издавна враждующие меж собой: «кулаки» Соломины и бедняки Устюжанины. И не ведают они до поры, что суждено им породниться, что вопреки всем ветрам истории судьба будет сталкивать их снова и снова, и в ненависти, и в любви; не ведают, какие кровавые, трагические события ждут их впереди.
Через год после фестиваля «Солярис» вышел в советских кинотеатрах, где пользовался неизменным успехом — в ограниченном прокате фильм провел около 15 лет. Но, несмотря на любовь зрителей и одобрение кинокритиков, в историю вошел именно отзыв о фильме Станислава Лема, автора оригинального романа — он обозвал Тарковского дураком и после шести недель консультаций уехал обратно в Польшу.
На космическую станцию, сотрудники которой давно и тщетно пытаются сладить с загадкой планеты Солярис, полностью покрытой Океаном, прибывает новый учёный, психолог Крис Кельвин. Его задача — разобраться в странных сообщениях, поступающих со станции и закрыть её вместе со всей бесплодной «соляристикой». Поначалу ему кажется, что немногие уцелевшие на станции ученые сошли с ума, а потом он и сам становится жертвой жуткого наваждения: ему является его жена Хари, некоторое время назад покончившая с собой.
Скандальный фильм эпохи перестройки, который сначала был запрещен в стране, а потом стал одним из главных событий советского кинематографа 1980-х и был удостоен Гран-при жюри Каннского кинофестиваля.
Действие развивается, будто вне времени, без строгого указания на тридцатые годы XX-го века. В образе диктатора Варлама Аравидзе можно узнать черты и Гитлера, и Муссолини, и Сталина, и Берии. Три поколения одной семьи расплачиваются за грехи отцов. Когда-то жертвами тоталитарного режима стали Сандро Баратели и его жена. Спустя годы их дочь Кети мстит за родителей…
Павлу Лунгину повезло не только попасть с дебютным фильмом в основной конкурс Каннского кинофестиваля, но и получить приз за лучшую режиссуру. «Такси-блюз» — очень личный для постановщика фильм, который был написан под впечатлением от политики перестройки и отражал его внутренние переживания.
По сюжету в Москве судьба сводит двух непохожих мужчин: таксиста Ивана, работягу советской закалки, и своенравного саксофониста и алкоголика Алексея.
Жюри 47-го Каннского фестиваля, куда вошли Клинт Иствуд и Александр Кайдановский, отдало «Утомленным солнцем» второй приз — «Золотая пальмовая ветвь» ушла тогда новаторскому «Криминальному чтиву» Квентина Тарантино. Российская критика во многом разделила мнение жюри, признав фильм Михалкова старомодным и конъюнктурным.
Солнечный летний день 1936 года. Молодая страна, полная энтузиазма, празднует 4-ю годовщину сталинского дирижаблестроения. Легендарный комдив Котов и его большая шумная семья отдыхают на даче. В старом доме собралась тьма народу: жена-красавица, непоседа-дочь, тесть — известный русский дирижер, родственники и друзья, домработницы и соседи.
Веселье бьет через край, и мысль, что что-то в жизни может измениться, покажется всем абсурдом. Они все будут счастливы вечно! И никто, даже мудрый Котов, не хочет верить в неизбежное. В то, что этот солнечный день кончится — и не повторится уже никогда.
В середине нулевых Валерия Гай Германика бесила неподготовленных зрителей предельно реалистичными документальными короткометражками о жизни современных подростков, думающих только об алкоголе, дискотеках и сексе. На Каннском кинофестивале Гай Германике вручили специальный диплом как одному из лучших дебютных фильмов смотра.
Три девятиклассницы – Катя, Вика и Жанна – самые обыкновенные девчонки из спального района Москвы. В понедельник они узнают, что в субботу в школе будет дискотека, первая в новом учебном году. Всю неделю они проживают, готовясь к этому главному в их жизни событию. Но Катя нагрубила учительнице – и дискотеку могут отменить…
Фильм вызвал в России широкий резонанс. Уверенная победа на «Золотом глобусе» и в Канне («лучший сценарий»), а затем номинация на «Оскар» вызвали у российских зрителей противоречивые чувства. С одной стороны, фильм «наш» и за него нужно болеть. С другой же — столь острая и критически заряженная картина вызвала у ура-патриотов резкое отторжение.
Автослесарь Николай Сергеев живет со своей второй женой Лилией и сыном от первого брака в маленьком северном городке на берегу моря. Нечистый на руку мэр города Шелевят пытается изъять его дом и землю для собственных нужд. После двух проигранных судов Николай обращается за помощью к бывшему сослуживцу Дмитрию, успешному столичному адвокату. Но приезд московского гостя лишь усложняет и без того непростую жизнь Николая.
«Теснота» — дебютный фильм молодого режиссера, снятый при поддержке студии Александра Сокурова «Пример интонации» и «Ленфильма». Критики, которые видели картину в Канне, отнеслись к ней крайне благосклонно
1998 год, Нальчик. Илана — девочка-подросток из хорошей семьи, которая всё делает наоборот. Перечит матери. Спорит с отцом. Чинит машины в автомастерской, не вылезая из спецодежды. Встречается с парнем, который не нравится её родителям. Пацанка и красавица, она идёт своим путём и жаждет свободы, но когда в доме происходит страшная трагедия, именно Илана оказывается единственной, кто способен спасти семью. Однако какой ценой?
Очередной фильм Звягинцева критики приняли традиционно положительно. Поэтому и призу жюри, который абсолютно заслуженно получила «Нелюбовь», киношная общественность, конечно, порадовалась, хотя все хотели, чтобы фильм все же получил «Золотую пальмовую ветвь».
Московская семья переживает мучительный развод. Женя и Борис – ещё супруги, но каждый из них уже фактически начал новую главу жизни, и потому им не терпится покончить с формальностями и развестись. В череде конфликтов и бесконечных взаимных претензий Женя и Борис пренебрегают своим единственным ребенком, 12-летним Алёшей, который чувствует абсолютную ненужность обоим родителям. После очередной ссоры Алёша исчезает.
Чтобы увидеть новость полностью, перейдите на полную версию страницы