«Народное» интервью БГ

19.05.2020

Борис Гребенщиков ответил на вопросы, заданные ему в сообществе «БГявление».

— Что было самым сложным при работе над переводом «Бхагавад Гиты»? Нет ли у вас в планах его озвучить?

— Сложно — передать максимально смысл каждого стиха, максимально сохраняя естественную грацию текста. Для этого пришлось сравнивать в каждом стихе мой вариант со всеми известными мне переводами, чтобы ничего не упустить.Озвучу его с радостью, как только будет возможность.

— Будет ли издана Rivers of Babylon, записанная с Eurythmics в новогоднюю ночь на Ямайке?

— Нет. Качество хромает.

— В песне «Бабушки» звучит голос (предположительно детский). На каком языке он поёт и о чём?

— Это синтезированный детский голос; с нами говорит AI. Раскрывать тайны песен — лишать слушателей удовольствия раскрыть ее самостоятельно.

— Гордость — это хорошо или плохо? Чем вы гордитесь?

— Гордиться можно хорошо сделанной работой; но очень недолго, чтобы не зациклиться на одном, а продолжать работать дальше. И можно гордиться достижениями дорогих тебе людей.

— Вы как-то заметили в связи с записью «Детей Декабря», что могли бы быть хорошим гитаристом. Даже Майк без сомнения ценил ваши способности, приглашая гитаристом в «Зоопарк». Не думали записать альбом инструментальных композиций?

— Музыка без слов пишется все время, но пока ей нет применения.

— Какую книгу вы перечитываете чаще всего?

— Я не уверен, что что-либо перечитываю — если беру в руки то, что читал раньше — все равно читаю совсем по-новому, потому что сам изменился с тех пор, как читал раньше. А если статистически — то за последние 12 лет чаще всего брал в руки «Бхагавад Гиту» — и все равно каждый раз это была новая книга.

— Думали ли вы отметить концертом юбилей какого-либо альбома, «Треугольника», например?

— Юбилеи пусть празднуют те, у кого нет сегодняшнего дня

— Я насчитал три десятка «Аэростатов» с музыкой кантри. Почему у «Аквариума»до сих пор нет песни в этом стиле?

— «Сельские Лэди и Джентльмены»

— Один из ранних «Аэростатов» был посвящен песням ранее прошедшим мимо вас, не тронув сердечных струн. Происходят ли такие «новые открытия старого» до сих пор? И может ли у человека вообще измениться музыкальный вкус со временем?

— Измениться — вряд ли. Можно глубже услышать то, что когда-то по невниманию прошло мимо. А искать своё все время продолжаю.

— В чём главное заблуждение, человека и человечества?

— Зацикленность на себе.

— Есть ли что-то совершенно новое, чем вы начали увлекаться (интересоваться) последнее время?

— Облака и музыка Леванта.

— Что наиболее губительно для музыканта? Испытание славой или испытание отсутствием славы?

— Слава не имеет отношения к музыке. Во всех нас есть необходимость быть замеченным, а потом — любимым. Это нормально.

Слава — это всего-навсего перебор по этой части. Можно быть прославленным благодаря умению трепаться или формам тела.

Музыка — это умение слышать и творить гармонию. Слава от этого иногда отвлекает.

— Самые смешные ситуации из гастрольной жизни?

— Для меня играние концертов — это возможность служить людям: бытовые анекдоты я не запоминаю.

— Всё ли у вас сейчас в порядке? Не нужно ли вам что-нибудь?

— Мне нужно:

— здоровья и света родным-любимым-близким-всем существам

— дождаться в целости и сохранности отмены карантина

— прекрасных новых песен

— оплату студийного времени

— больше хорошего вина

— больше солнца

и ещё пунктов — очень много

— Не обижаются ли остальные участники на прозвища и смешные характеристики, которые вы им даёте? А они над вами подтрунивают и как называют меж собой?

— Я никогда не давал никому прозвищ — это дело их собственных языков! А все истории про Участников коллектива публикуются с их одобрения, так что видимо они истинны. А уж как они меня называют — это нужно спрашивать у них. «Аквариум» изначально существовал как своего рода коммуна, и для меня он таким остаётся.

— Чего больше для вас сейчас, в Интересном Времени, — несбывшихся планов и временных потерь или новых необычных возможностей? Вы наблюдаете сейчас в себе какие-то заметные перемены?

— Жалко неслучившихся концертов, но хорошо то, что есть возможность без отвлечений работать над новым альбомом. Перемен пока не замечаю, замечаю большое желание делать то, что я делаю.

— Было сказано: «У меня ещё несколько книг на очереди». Очень хочется узнать, какие? (Путеводитель по барам, книга про пиратов — это или что-то готовится ещё?)

— Путеводитель по Священной Индии. Избранные Упанишады. Книга Алкоголя. Пираты.

— Валера Кирилов рассказывал, что Витю Цоя к вам Майк привел с тем, чтобы вы им занялись… Какое было первое впечатление? И мнение вообще?

— Валера не совсем в курсе. Цой с Рыбой подошли ко мне в электричке, когда я ехал домой после концерта где-то в пригороде. И попросили разрешения спеть мне песню. Первая была никакая, вторая — гениальная. С этого все и пошло.

— Что вы думаете о воссоединении группы «Кино» и о грядущих концертах. Хотели бы Вы посетить данное мероприятие?

— Боюсь, что ничего не скажу по этому поводу :). Ребятам желаю всяческих успехов.

— Слушаете ли вы свои старые альбомы? Если да, то какие и почему?

— Очень редко; когда сижу очень поздно вечером с кем-то из очень старых друзей и заходит речь о каком-то нашем старом альбоме. Тогда может быть.

Иначе — как можно тратить время, в которое можно послушать что-то неизвестное и фантастическое?

— Почему нет фильмов-концертов Аквариума, выпущенных именно вами? Иногда на концерте видно, что съемка ведётся, но не издаётся потом.

— Концертные съемки меня не интересуют; на меня концертные фильмы просто не действуют. Я слушаю музыку с закрытыми глазами и тогда воспринимаю ее. Поэтому если кто-то нас и снимает, то я об этом обычно не знаю.

Чтобы увидеть новость полностью, перейдите на полную версию страницы