Михаил Житняков о новом хобби и онлайн-концертах

19.06.2020

Об онлайн-концертах

У нас уже есть небольшой опыт проведения онлайн-концертов, все они были с элементами интерактива, когда люди присылали свои вопросы и по ходу выступления успевали нам какие-то свои пожелания. И от понимания того, что тебя сейчас смотрит аудитория, не уступающая как минимум Дворцу спорта, все встает на свои места.

Что же делать? Во время репетиций перед туром мы тоже стараемся входить в роль музыкантов, которые стоят на большой сцене перед заполненным залом, поэтому нынешние концерты можно считать открытой генеральной репетицией, на которой присутствуют зрители, пусть даже мы их и не видим.

О взаимодействии с публикой на концертах

Взгляд любого музыканта блуждает, не фиксируясь на какой-то одной точке. За время концерта я начинаю привыкать к некому расположению людей на танцполе, или на трибунах, насколько позволяет зрение. Но совершенно справедливо: если задерживаться на реакции отдельно взятого человека, всегда можно найти того, кто чуть ли не зевает. А некоторые ведут себя настолько ярко, что им впору на сцену становиться и показывать, как надо слушать музыку.

Но на многие эмоции нужно как-то реагировать. В связи с этим у нас даже имеют место некоторые мизансцены. Песня «Улица роз» по индексу популярности чуть ли не самая узнаваемая и одна из самых востребованных у группы, во время ее исполнения в зале всегда происходит экшн.

И определенная часть зала в этот момент увлечена не просто созерцанием и подпеванием, но и съемками на мобильные устройства. И вот на строчках: «Я подаю тебе знак бросить свое ремесло» очень часто подхожу к какой-нибудь девушке, которая сосредоточено, с напряженным лицом снимает, и начинаю с ней импровизированный диалог. Изображаю руками гаджет, и показываю: выкиньте телефон, бросьте свое ремесло, хватит снимать концерт, отрывайтесь. А иногда можно поймать зевающего человека, подойти и передразнить его.

Все реагируют по-разному: кто-то начинает смеяться, кто-то багровеет и начинает стыдиться того, что его поймали. И я после таких приколов допеваю оставшуюся часть песни в настроении гораздо более приподнятом, чем оно идет в среднем по концерту.

Было и такое, когда подходили и забирали телефон. Выхватываешь гаджет, разворачиваешься и делаешь селфи с человеком во время исполнения песни. Ответная реакция, как правило, фантастическая. Помню, даже Виталий Дубинин успевал, играя на бас-гитаре, выхватить телефон, подержать, положить и дальше продолжить партию.

О своих песнях

Я довольно скептично отношусь к тому, что сочиняю. Обычно стараюсь придумать мелодию и подложить под нее гармонию. Но весь мой предыдущий опыт говорит, что без соавтора не обойтись. Коллеги мне в этом очень сильно помогают, и все это доводится до логического завершения. Какие-то мелодии у меня есть, но далеко не каждая разработка может превратиться в будущую песню для группы «Ария». Иногда речь идет о коротеньких фрагментах, которые могут стать припевом, куплетом, бриджем или просто строчкой песни. Ты их записываешь, откладываешь, дальше она лежит и ждет своего часа.

О новом хобби

Были погожие деньки, которые позволили чаще всей семьей выбираться на дачу. А там, чтобы не надоесть друг другу, можно разбежаться на своих аршинах каждый в свой угол: дети на детскую площадку, взрослые в грядки и в доски. И там я, представьте, пристрастился мастерить всякие столярные поделки.

Еще зимой на мой день рождения мне подарили электроинструмент. Я решил, что, наверное, надо когда-то начинать. Стал делать всякие ящички, табуреточки и даже сбил садовую скамейку. И не одну. Про создание одной из них мы даже сняли видео, которое недавно появилось на нашем канале на Youtube.

Источник

Чтобы увидеть новость полностью, перейдите на полную версию страницы