Ломанов о мытье автопилота, бензине, бронировании Porsche и медосмотре

25.02.2019

Автоэксперт Андрей Ломанов подготовил подборку актуальных новостей из мира авто на этой неделе.

Как будут мыть автопилот.
В 2021 году в России может заработать первая специализированная автомойка для автоматизированного и «подключенного» транспорта — беспилотников. Работающие сегодня автомойки для них не подходят – им требуется исключительно ручная мойка, и с использованием специальных моющих средств. Более того, по мнению экспертов мыть беспилотники придется часто, чтобы датчики и сенсоры работали исправно. Но вот вопрос, не бежим ли мы вперед паровоза. Ведь абсолютно очевидно, что наши дороги и погодные условия не дадут возможности запустить автомобили с автономным управлением. Тут в снегопад или грязную погоду водители с огромным стажем едут с большим трудом, что говорить про искусственный интеллект, который при малейшей опасности старается будет уходить в аварийный режим и просто останавливать машину со словами: ничего не вижу…

Бензин оказался не очень…
А когда ты у себя на колонке бензин ослиной мочой разбавлял… «Джентльмены удачи». Масштабная проверка качества АИ-92 прошла с Ставропольском крае. Проверили 60 АЗС и выявили 7 нарушений. Одним из массовых нарушений стало несоблюдение порядка обращения топлива на рынке. Продавцы 28 АЗС не смогли предъявить копию паспорта топлива. То есть документа, подтверждающего качество бензина.

Подарки за намерения
Автомобиля еще нет, но подарки покупателям уже дарят. Немецкая автомобильная марка решила отблагодарить своих клиентов, которые встали в очередь за новым электрическим Taycan. «Этот сертификат выдается в знак признания вашей готовности написать следующую главу в истории Porsche», гласит надпись на документе за подписью главы североамериканского подразделения Porsche. На сертификате указаны имя владельца, а также номер бронирования. Напомню, что автомобиль выпустят уже в этом году.

Заправился и к доктору заглянул
Медосмотр таксистов предложили проводить на АЗС и в Супермаркетах.  С этой инициативой выступил член комитета Госдумы по транспорту и строительству. Он усомнился, что водители каждое утро проходят медосмотр, а путевые листы, с которыми они ездят, действуют чуть ли не месяц. Он считает, что нужны специальные пункты, где водитель такси может пройти медкомиссию, а данные о его здоровье и самочувствии будут автоматом попадать в базу ГИБДД. Автор идеи не учел лишь одного, что такой медосмотр пойдет по пути техосмотра, когда все данные заносят просто по телефонному звонку. Позвонил, сказал медику, что вчера не пил и чувствуешь себя отлично, на том конце нажали две кнопки и ты в базе. Впрочем, какой-то выход все равно искать придется, ведь на сегодняшний момент каждое десятое ДТП в городе происходит с участием машины такси.  Может не пункты надо создавать, а вводить жесткое лицензирование услуги?

Мы ездим на Форде, но хотим Феррари!
О необходимости пополнения автопарка дорожной инспекции мощными автомобилями сообщил начальник Управления ГИБДД Москвы генерал-майор полиции Виктор Коваленко. По его мнению в этом случае инспекция может противостоять стритрейсерам, которые устраивают гонки на дорогах. «Нам необходимы машины с очень хорошими динамическими характеристиками», — пояснил генерал-майор полиции. С одной стороны все логично. И конечно, дорожной полиции нужны мощные машины. Но с другой гоняться за стритрейсерами – не основная задача ГАИ. Да и в принципе устраивать погони на дорогах общего пользования небезопасно для других участников движения. К примеру, в одной скандинавской стране дорожного инспектора оштрафовали за превышение скорости при погоне за грабителями. Суд счел, что он своими действиями мог нанести больше вреда, чем пользы. Мы решили сделать небольшую подборку, на чем ездит полиция в разных странах.

Чтобы увидеть новость полностью, перейдите на полную версию страницы