{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Прием сообщений ведущим доступен через telegram-бота.

В студии сейчас никого нет, поэтому отправить сообщение некому 🙁

Ошибка. Попробуйте обновить страницу

Ваше сообщение отправлено!

Было бы вам удобно писать в эфир через бота в Telegram вместо сайта?

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

О спектакле «Весёлое имя – Пушкин» с Сургановой и Кортневым

На прошлой неделе в Санкт-Петербурге состоялась премьера мультижанровой постановки «Весёлое имя – Пушкин». Автором сценария и режиссёром этого действа стал актёр Вениамин Смехов, а на сцене (где он также присутствовал) ему помогли Светлана Сурганова и Алексей Кортнев. В журнале ОК! Россия вышла интересная статья про спектакль, ей мы и хотим с вами поделиться.

Когда мы произносим имя Александра Сергеевича Пушкина, в нашей памяти тут же всплывают фразы из школьного учебника по литературе: «великий русский поэт», «наше всё», солнце русской поэзии»… Вениамин Смехов решил переосмыслить канонический образ классика. Он стал автором сценария и режиссером театрального, творческого и психологического эксперимента «Весёлое время — Пушкин» к 220-летию со дня рождения поэта. Постановку представил творческий бренд Dance Open при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. На сцене всего пять артистов: сам Вениамин Смехов, музыканты Светлана Сурганова и Алексей Кортнев, актеры Анна Геллер и Дмитрий Высоцкий, а также инструменталист Сергей Чекрыжов.

Пять героев — пять абсолютно разных взглядов на мир. У каждого из них свой Пушкин.

«Всё внезапно, всё на ходу. Нет никакой постановочной схемы. Есть только Пушкин. Контрастный. Разный. Удивительный. Трагический, но в то же время веселый, — рассказал о спектакле Вениамин Смехов. — Девяносто девять процентов зрителей спектакля услышали о нем то, что никогда не знали».

Благодаря блистательной драматургии, актерской игре и острой поэтической интуиции (а среди артистов в этом проекте как минимум двое — поэты) зрители лицом к лицу «встретились» с теми, кто знал Пушкина раньше и лучше нас: с соседями по имению и друзьями по лицею, нежными подругами, с поклонниками и завистниками, с учителями и учениками, с последователями и преследователями, с «закадычными» врагами.

Со сцены прозвучали свидетельства Гоголя и Булгарина, Достоевского и Керн, Писарева и Горчакова. Пророки поколений — Мережковский, Блок, Цветаева, Зощенко, Ерофеев, Высоцкий, Окуджава — «рассказали» устами артистов о своем Пушкине.

Для Светланы Сургановой приглашение принять участие в проекте стало продолжением целой цепочки событий, связанных с именем поэта. Арт-пространство на канале Грибоедова, которое Сурганова в ближайшем будущем откроет в Петербурге, привело ее к Пушкину.

«Прохожу однажды чуть дальше по каналу Грибоедова и вижу мемориальную табличку: «Здесь с 1816 по 1818 год жил Александр Сергеевич Пушкин». Отлично, думаю. Значит, арт-пространство я назову «Пушкинрядом» — в одно слово, — поделилась Светлана. — Потом в руки попал двухтомник из серии «ЖЗЛ» о Пушкине, вслед за этим погружаюсь в работы Юрия Лотмана… А через неделю позвонил Вениамин Борисович и пригласил присоединиться к постановке».

Спектакль не претендует на разгадки тайн биографии Александра Сергеевича, равно как и на новое слово в исследовании его творчества.

«Но если удалось выйти за границы обязательной программы, стать ближе к живой человеческой истории, превратить в лично пережитое фразу «Пушкин — наше всё», услышать заново его стихи и… собственное сердце, значит, идея спектакля возникла не зря», — считает Екатерина Галанова, автор идеи и продюсер проекта.

«Мне кажется, что Вениамину Борисовичу удалось очень интересно подобрать материал — какие-то документальные тексты, служебные записки, рецензии, отзывы, письма… В результате стихи Пушкина предстают в новом звучании, — прокомментировал Алексей Кортнев. — Ты по-другому относишься к тому, что написал Александр Сергеевич, когда произносишь или читаешь его произведения в таком обрамлении. Я надеюсь, что мы смогли удивить зрителя столкновением таких разных по жанру текстов».

Алексей Кортнев и Светлана Сурганова впервые исполнили арию Ленского из «Евгения Онегина» и романс «Я помню чудное мгновенье» на стихи Пушкина и музыку Глинки. В финале представления свет погас, и раздался выстрел. Повисла тишина.

Тишина, в которой каждый зритель смог почувствовать, как отозвалось в нем это «Весёлое имя — Пушкин».

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}