{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Прием сообщений ведущим доступен через telegram-бота.

В студии сейчас никого нет, поэтому отправить сообщение некому 🙁

Ошибка. Попробуйте обновить страницу

Ваше сообщение отправлено!

Было бы вам удобно писать в эфир через бота в Telegram вместо сайта?

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

Как Билли Новик пишет песни

Лидер группы Billy’s Band Билли Новик подробно рассказал, как у него происходит процесс написания песен.

Если бы был универсальный рецепт создания песни, то я, наверное, написал бы их уже тысячи. К сожалению, его нет. Но если бы меня попросили хоть что-то объяснить, то я сделал бы это так.
 
1. Захотеть.
Это необходимое условие. И хотеть постоянно, двадцать четыре часа в сутки. Это желание может наступить по разным причинам. Быть похожим на своего певца-кумира, например. Или высказать в песне то, что в реальной жизни словами не описать, или вам, как бы, не к лицу. А может быть доказать себе и обществу, что вы на самом деле отличный парень.
Или желание понравится девушке необычным взглядом на жизнь. Или наоборот, именно, что обычным. Подчёркнуто банальным. Да, сразу: не стоит бояться банальностей.
 
2. Охота за идеей.
Желание порождает почти навязчивое и перманентное состояние готовности выделять из жизненного потока словосочетания, которые смогут стать основной мыслью песни. Или даже слоганами, услышав которые думаешь: «Хорошо сказано!». Или которые, по вашему мнению, могли бы стать крылатыми. Или, к примеру, неплохо бы смотрелись напечатанными на футболках. Представьте: девушка в футболке с надписью «Оторвёмся по-питерски», или парень с надписью «Не верь мужикам, все равно обманут!».
 
Слоганы могут быть и просто красивыми словосочетаниями, как например «Коктейль из лунного света и вина», и запоминающимися призывами: «Поваляемся!» или «Отоспимся в гробах!».
В последнем присутствует даже элемент эпатажа, что существенно облегчает привлечение внимания случайного слушателя.
Вероятно, это ядро станет названием песни.
 
3. Создание припева.
Главная мысль или слоган должен найти себе строчку-пару, строчку-рифму, так, чтобы эта комбинация стала основой припева. Перебирается большое количество вариантов.
Припев должен быть максимально универсальным, то есть таким, чтобы любой куплет мог бы в последующем подойти под него.
Для проверки можно прикинуть, сочетаются ли с припевом предваряющие его союзы «а», «и», «но», «ведь».
 
4. Сочинение куплетов.
Обычно в русской песне три куплета, после каждого из которых следует припев.
Первый куплет, в идеале — вводный, затравочный. Часто это описание как бы неважных деталей, местоположения, времени года, даже погоды. Он задаёт общую картину ситуации, факты, сравнения, аллегории. Это создаёт базовое настроение, опору, на основе которой далее будет развиваться сюжет песни.
 
Второй куплет — развитие. Картина внутреннего состояния героя, предположения, наряду с намечающимися событиями. Предпочтительно с участием героини. В этом куплете фрагментарно обозначается суть их взаимоотношений с главным героем — ну, если утрировано, то «все хорошо», или «все плохо». Метафоры, гиперболы, и тд.
 
Третий куплет — кульминация — конкретные действия и выводы. Здесь максимальная концентрация экшна, дерзкие мысли, смелые прогнозы, откровенные и риторические вопросы.
Особая удача, если все три куплета начинаются одинаковыми словами, но развиваются абсолютно по-разному.
 
Теперь общие советы.
 
1. Чтобы написать хорошую песню, не нужно хотеть написать ХОРОШУЮ песню. Это создаёт излишнее напряжение, повышенную самокритику и в итоге процесс глохнет. Лучше решить, что надо написать дурацкую песню, как получится, а потом те места, которые будут коробить — подредактировать или переписать. Главное не стесняться перед самим собой. И вот, очень важное. Не стоит бояться, что такое что-то похожее уже было. Ничего. И до того было миллион раз. Повторите и вы. Например, фраза «я тебя люблю», сколько раз она была в песнях? И это прекрасно! Не стоит пытаться быть оригинальным. Вы и так оригинальны, даже если отрицаете это.
 
2. Хватайте быка за рога. Если в голову пришла фраза или идея, не откладывайте! Бросайте всё и, сломя голову, записывайте. Очень обидно, когда через минуту уже не вспомнить какую-то гениальную идею или рифму. Поэтому незамедлительная фиксация — в жесточайшем приоритете.
 
Однажды мне, вот так уже неоднократно упустившему «крупную рыбу», пришлось записать песню на обрывке фотобумаги в полной темноте. Я уже лежал в кровати, тут пришла в голову первая строчка, потянувшая за собой последующие, и я понял, что если сейчас встану и пойду включать свет — «рыба» сорвётся. Я писал даже не зная, пишет ли ручка. Но вспомнить можно было и по вдавлениям в бумаге. Так появилась песня «Ночь в Пурге».

 
3. Перечитывайте написанное. Все каракули следует ежедневно пересматривать и переписывать на свежую голову. Часто процесс создания песни многоступенчатый. Ясность и изящность искомой мысли приходит при повторных прочтениях. Иногда это занимает несколько лет. («Где спит твоё сердце»).

 
4. Не стесняйтесь многократного повторения припевов. Людям нравятся гонять про себя любую ритмизированную фразу. Ваша задача, чтобы эта фраза была, как минимум, не пошлой, а в идеале — стала бы крылатой. Можно и наоборот: взять существующую крылатую фразу или поговорку, народную мудрость и сделать из неё песню. Так часто делал Егор Летов, в некоторых случаях немного изменяя фразу, а иногда оставляя оригинальной. «Солдатами не рождаются, солдатами умирают».
 
5. Пока вы кропотливо работаете над слоганом и текстом, подыскивая хорошие рифмы, оттачивая детали, внезапно оказывается, что рифмовка и мелодия уже подоспели сами собой. Если этого не случилось — отправляйтесь на прогулку. Читайте про себя написанное под ритм своих шагов. Музыка скоро возникнет. Как только ее ручеёк окрепнет, доставайте телефон и записывайте мелодию на диктофон.
 
Я рекомендую именно этот способ, без подручного музыкального инструмента. Попробую объяснить. Когда ты «голый», без инструмента, то мелодия льётся свободно. Туда, куда хочет она, подчиняясь своей естественной музыкальной логике, а не туда, куда хочет твой инструмент. А точнее твоё эго, желающее самоутвердится в своей индивидуальности. Только когда мелодия уже нашла своё русло, можно подключать инструмент, исключительно для того, чтобы завершить технические детали и записать демо.
 
6. Для написания текста песни можно взять шаблон уже существующей другой песни. И придумать туда свой текст. Затем забыть первоначальную мелодию и придумать свою. Если вы покажете этот текст людям — никто не сможет определить, откуда растут ноги. Текст это только строфа, стиль стиха. А их, как известно, по пальцам пересчитать.
 
Многие говорят, что не умеют писать песни. Я вам говорю — может каждый. Даже не музыкант. Даже я смог. Надо просто очень хотеть этого и поставить эту задачу на многие годы в приоритет. Думать об этом постоянно. Анализировать, как сделано у других. Не лениться записывать черновики. Оттачивать их до момента удовлетворенности. Хотя удовлетворенности никогда не будет.
 
В завершение, я хотел ответить на ваш возможный вопрос. Почему же, мол, если ты такой умный, то не пишешь больше песен?
 
Во-первых, нет самого главного. Желания. Точнее мотивации. То, что я хотел сказать раньше, — сказал. Всех, кого хотел удивить, — удивил. Все, что хотел доказать себе, — доказал.
 
То, что мне теперешнему хотелось бы выразить в песнях, мне пока не представляется возможным. Не видится, как это можно сделать. Не исключено, что сам жанр песни мне не подходит. Но, как говорится, «не пеняй на зеркало, коли рожа крива». Сложно объяснить, но и зеркало мне больше не нужно. Мне просто хорошо.
 
Многие думают, что сочинение песни — это такой приятный творческий процесс. Я так не думаю. Для меня это всегда было весьма мучительное, изнуряющее и, главное, вынужденное состояние.
 
Существует мнение, что песни и стихи пишут в том случае, когда не написать было просто невозможно.
 
Вспомнился мне один разговор с Антоном Матезиусом. Вообще мы часто обсуждали разные, в том числе и философские, темы.
 
Однажды я спросил у него.
— Вот биологи утверждают, что существует всего несколько видов животных, которые получают удовольствие от соития. Как же так? Не понимаю. На чем же тогда базируется этот инстинкт во всем многообразии форм жизни на земле?
— Думаю, что для остальных — это просто потребность.
— Неужели совсем никакого удовольствия?
— Абсолютно никакого.
— Да как же так?
— Представь себе, что это нужно им так же, как просто сходить в туалет. И всё.
 
Так вот, возвращаясь к теме написания песен. Возможно, что я в свой «туалет» уже сходил.
 
Хотя…

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}