Подкасты
Меню Магазин
Закрыть
16.01.2019

Шура Би-2 рассказал, как появились «Куртки Кобейна»

Идея такого экспериментального проекта витала в воздухе давно. После выхода нового альбома всегда встаёт вопрос — а что, собственно, дальше? Для начала работы над следующей пластинкой нужно время — собраться с мыслями, набраться свежих впечатлений…

Прошлой осенью я задумался — а что, если собрать максимально непохожих друг на друга музыкантов, взять совершенно разные песни разных авторов и, приправив экспериментальной музыкой, создать супергруппу? (если кто не знает, супергруппа — это не возомнивший о себе многое бэнд, а группа, собранная из уже добившихся успеха музыкантов)

Сказано — сделано! Первые три песни «Курток Кобейна» появились буквально сами собой.

Кстати, «Куртки» тогда ещё не были «Куртками» — название придумал наш друг детства Рачо, когда я попросил его составить топ-30 дурацких названий для супергруппы. Остальные 29 вариантов лучше не озвучивать:)

«Охоту на кузнечиков» в своё время написала Диана Арбенина — и текст, и музыку. Песня получилась очень драйвовая — осталось только подчеркнуть это при записи.

Работа в студии прошла, как говорится, super smooth. Диана записалась практически с первого дубля, попутно придумав пару фишек для трека…

А у меня уже давно была готова пара своих фишек 😈

Дело в том, на Диане фиты в «Охоте на кузнечиков» не закончились.

В феврале, когда мы гастролировали по Сибири, в Красноярске пересеклись с «Арией». Там мы встретились с басистом группы Виталием Дубининым.

Оказалось, что у Виталия есть воистину легендарный инструмент — бас Rickenbacker начала 80-х: шикарный звук, грув, ну, вы понимаете! Конечно, без него первый трек «Курток» обойтись никак не мог. И партия Виталию удалась превосходно!

А за звук в треке отвечал наш давний друг Юра Усачёв, с которым мы сотрудничаем уже кучу лет. Именно он добавил в трек щепотку электроники.

Кстати, ещё одной из моих идей было использовать разнообразные сэмплы из великих песен прошлого.

К «Охоте» неожиданно подошёл «52-й понедельник» Петра Мамонова и «Звуков Му». Эта песня вышла в середине 80-х и в своё время очень меня впечатлила — как и сама манера исполнения песен Петра.

Для «Нитей ДНК» музыку написал мой друг Олег Чехов — я однажды попросил его написать для меня пару отличных песен, да и забыл про это. А Олег честно полгода работал! Когда мы снова встретились, показал результат — и это было стопроцентное попадание, песня как раз для «Курток»!

Долго думал, кто подошёл бы для этой песни. Сначала собирался пригласить Гречку — но не срослось по ряду причин. И тут мы вспомнили про Монеточку, которая как раз выпустила свои «Раскраски для взрослых», — однозначно один из лучших отечественных альбомов 2018-го года.

Когда мы делали песню, хотелось добиться эдакого «современного ретро» — поэтому намешали в трек всего, от электроники до духовых. С клипом же получилось ещё интереснее — упоротая мультипликация в «Нитях ДНК», пожалуй, лучше всего описывает весь проект «Куртки Кобейна» целиком.

Когда мы пришли на съёмочную площадку, спрашиваю у Шмеля, нашего режиссёра: «Ну, чего придумали, что снимаем?». А он честно отвечает — пока не знаем:)

В итоге нас отсняли на «зелёнке», отсканировали в 3D, и мы решили — а давайте максимально трешанём, чтобы все о###ли!

Судя по реакции в интернетах, у нас всё получилось — равнодушным трек и клип не оставили никого 😈

А спустя пару недель после релиза «Нитей ДНК» Balenciaga выпускает вот такой вот рекламный ролик.

Может, нам тоже свою линейку одежды выпустить, если такие тренды предвосхищаем?

«Молитвы мёртвых» — самый серьёзный трек из выпущенных «Куртками Кобейна» на данный момент.

Песню сделал Карась — мой дядя Михаил Карасёв. Мы сейчас находимся в процессе создания нового «Нечётного воина», и эта песня на самом деле должна была выйти именно в рамках «Воина» — но, когда Миша мне её показал, я понял: вот он, третий трек для «Курток»!

В этом треке я решил тоже использовать сэмпл из великой песни — «Волков и воронов» БГ. Это трек с «Русского альбома», первой пластинки после возвращения Бориса Борисовича из Америки. Весь альбом пропитан истинно русской печалью — и припев идеально подошёл к нашей песне.

БГ даже предлагал записать для «Курток» обновлённую версию припева — но я решительно воспротивился. Сюда ложился именно семпл!

Вы когда-нибудь слышали о современном классическом композиторе Глебе Колядине? Если нет — очень рекомендую! Когда услышал его треки — поразился, что раньше не слышал о таком талантище. Тут же раздобыл его номер, позвонил, показал трек— и мы очень быстро нашли общий язык. Клавишная кода Глеба в «Молитвах мёртвых» невероятно красива.

И, кстати, Глеб поучаствовал не только в «Куртках» — если вы были на наших концертах с новой оркестровой программой, слышали классическое intro перед началом выступления — его тоже написал Глеб! Я думаю, когда-нибудь мы выложим эту мини-симфонию в открытый доступ.

Долго думали, что делать с клипом для этого трека — в итоге, я «повёлся» на идею нашего дизайнера LUGANSKI сделать лирик-видео о мистическом путешествии сквозь пространство нас с Лёвчиком и незримого чёрного «спутника». Который, кстати, если присмотреться, присутствует в каждом видео «Курток». Тот самый #kk 🙂

И бонус для тех, кто дочитал до конца: в конце весны «Куртки» выпустят новый сингл, а где-то в середине года выйдет полноценный релиз супербэнда. Сюрпризов будет ещё больше!

×