Закрыть
05.03.2014

Что мы знаем о LaScala?!

Посетители НАШЕ 2.0 и просто любители страстной альтернативной музыки наверняка уже знакомы с творчеством коллектива под названием LaScala, который уже стал заметной фигурой на российской рок-сцене. Руководитель портала НАШЕ 2.0 Игорь Седов пообщался с музыкантами об истории создания группы и предстоящих планах на будущее. А они, поверьте, очень и очень интригующие.
<div>
<br />
</div>

<div><b><i> Ребята, с чего все началось? Как вы вдруг встретились, где и при каких обстоятельствах?</i></b> </div>

<div><b>Макс Галстьян (гитара)</b>: — Очень злободневный вопрос. Это было так давно, что я уже почти и не помню. Группа собиралась по кусочкам: начинал вместе со мной басист группы I.F.K. Гоша (Григорий Кузнецов), который впоследствии от нас отпочковался. Затем я нашел Леру (Валерия Скрипник, ударные) на &laquo;I.F.K. фесте&raquo; и приступил к поиску вокалистки. И однажды я зашел перекусить после репетиции в «Ереван плаза», где встретил Лу Геворкян (Louna, Tracktor Bowling), которая в это время трапезничала вместе со своими учениками по вокалу в том же месте. Получилось, что армяне встретились в «Ереван плазе» (смех в студии). Там, вижу, сидит такая симпатичная деваха, которая в последствии оказалось еще и певицей будущей. Думаю: а не попробовать ли мне ее? Она была первым кандидатом, собственно на ней и остановились. После знакомства, пока Аня (Аня Грин, вокал) продолжала учиться вокалу, мы так сблизились и сроднились, что просто не смогли расстаться. </div>

<div><b>Аня Грин (вокал)</b> — Макс, кстати, зазывал меня в группу такими словами: знаешь, Аня, пришли пожалуйста свое демо, у нас в группе все так серьезно, по жесткому, мы столько уже отслушали материала, вокалисток. А потом, через несколько лет, он мне признался, что я была первой и единственной. </div>

<div><b>Макс Галстьян (гитара)</b>: — Первой, потому что если бы с тобой не получилось, были бы я думаю еще кандидаты, но слава богу у тебя все получилось.  </div>

<div>
<br />
</div>

<div><b><i>Откуда название такое у группы, LaScala?</i></b> </div>

<div><b>Макс Галстьян (гитара)</b>: — Это скорее вопрос к Анечке, потому что мы очень долго думали, очень многие названия передумывали, в общем, с большим трудом у нас это дело шло. Это Анино название, она его придумала, вот и пусть она и отдувается.  </div>

<div><b>Аня Грин (вокал)</b> — Дело в том, что очень хотелось, чтобы название группы было женственным, заканчивалось на букву «А», букву «Я». Но, понятное дело, названия «Metallica» и «Nirvana» у нас уже забрали и нам приходилось выкручиваться. Я была в Италии, деньги уже кончались и я пишу Максу смску: скоро вылетаю в Москву, но у меня уже нет денег, я не смогу тебе никаких сувениров привезти. Он мне пишет: не надо мне никаких магнитиков, привези мне крутое название для группы. Вот чего ты сейчас больше всего хочешь? А я стою около «La Scala» и понимаю, что променяла экскурсию в потрясающий оперный театр на шоппинг по китайским бутикам. Я пишу Максу: как тебе название «LaScala», только в одно слово. Макс ответил: приезжай, поговорим. И потом у нас это название еще несколько месяцев вертелось на карандаше, до того момента, пока нас не пригласила выступить у себя на мастер-классе по рок-вокалу Лу Геворкян. Перед самым выступлением Лу поинтересовалась: как Вас представить? Я говорю Максу: ты придумал название лучше, чем LaScala? </div>

<div><b>Макс Галстьян (гитара)</b>: — Я хотел, чтобы название было двусмысленным, так оно и было. Единственное, что мне не очень нравится, что это еще название известного театра и кучи всего, с чем мы сталкиваемся постоянно в интернете. Есть море салонов, кафе. </div>

<div><b>Аня Грин (вокал)</b>: — Но у нас есть еще обратная история. Мужчина, вдохновившись нашим творчеством, открыл ресторан в Алмате, назвав его LaScala.Причем он попросил, чтобы мы выступали у него каждый день в течение месяца. Говорит: символично получается, группа LaScala выступает в ресторане LaScala.Так что не все знают о существовании оперного театра в Милане. </div>

<div>
<br />
</div>

<div><b><i>Есть ли у Вас гражданские специальности? Чем бы Вы занимались, если бы не пришли в музыку? У меня, например, диплом менеджера социально-культурной деятельности</i></b>. </div>

<div><b>Аня Грин (вокал)</b>: — По специальности работаете. </div>

<div><b>Макс Галстьян (гитара)</b>: — Мне нравится моя первая специальность, которая была после школы &ndash; токарь. Это нормальная специальность. А вторая позорная – это психолог (общий смех). </div>

<div>
<br />
</div>

<div><b><i>А может была какая-то детская мечта? Доктором например стать?</i></b> </div>

<div><b>Аня Грин (вокал)</b>: — Нет, докторов среди нас нет. </div>

<div><b>Макс Галстьян (гитара)</b>: — Аня на мой взгляд человек все-таки двух профессий. Музыкант и от бога она преподаватель-лингвист. Поэтому это очень здорово, я тебе завидую, потому что я псевдопсихолог, псевдотокарь, а Аня настоящий специалист и это здорово, когда человеку есть чем еще заняться, кроме как бить все время в одну точку и забыть, что есть что-то еще. </div>

<div><b>Аня Грин (вокал)</b>: — Если говорить о дипломе, я получила диплом лингвиста-переводчика. Это узкая специализация – это синхронный перевод. Т.е. я должна была быть одной из тех девочек, которые за кадром в режиме онлайн переводят всяких президентов. </div>

<div><b>Макс Галстьян (гитара)</b>: — Ты должна была быть волонтером на Олимпиаде (общий смех). </div>

<div><b>Аня Грин (вокал)</b>: — Вроде того, но не сложилось. И я решила попробовать себя в преподавании, т.к. это совершенно другие деньги и скользящий график. Работа преподавателем английского языка с таким графиком позволяет мне без ущерба заниматься музыкой. </div>

<div>
<br />
</div>

<div><b><i>Продолжим по теме английского языка. Многие группы планируют выступать за рубежом, за пределами русскоязычного пространства, как например группа Tesla Boy. Вы где видите свою публику?</i> Аня Грин (вокал)</b>: — Я когда начинала писать тексты, я поняла, что мне есть что сказать на родном могучем русском языке и пока я себя не вижу как текстовик на чужом, не смотря на то, что говорю на нём свободно.</div>

<div><b>Макс Галстьян (гитара)</b>: — Мне бы хотелось, как часть творчества, туда по крайней мере съездить, поиграть и посмотреть как нас встретят. Но естественно, мои основные корни здесь. У меня есть много опыта на эту тему. Во-первых, мы там мало, кому нужны, это все наивные мечты. Вообще в шоу-бизнесе, мы – страны восточной Европы, никого особо не трясем. Если что-то вроде группы «Тату», где девочки маленькие целуются, это может подходить западу по менталитету, это им прикольно. А если что-то как у них, качественное&hellip; Да, у нас есть качественные группы, но чтобы выбиться за рубеж, я уже сильных иллюзий не питаю. Просто съездить в тур можно, а чтобы стать там звездой – это очень тяжело. </div>

<div>
<br />
<iframe width="640" height="360" src="//www.youtube.com/embed/A-yGpP9Y2HE" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe> </div>

<div><b><i>
<br />
</i></b></div>

<div><b><i>А как Вы думаете, к чему у нас все стремится? На мой взгляд есть ощущение, что люди, которые занимаются рок-культурой, они застряли в 90-х. Они слушают до сих пор записи «Лучшие концерты Наутилуса», «Лучшие концерты ДДТ» и развития как такового я уже не вижу. Все остановилось на уровне бард-рока под гитару с социальными текстами.</i></b> </div>

<div><b>Макс Галстьян (гитара)</b>: — На мой взгляд… может, я скажу крамольную вещь для людей, которые слушают рок, называемый русским. Мне вообще не нравится это название, русского рока не существует. Рок придуман не в России. Я бы оставил наши прекрасные русские тексты, потому что тексты у нас гораздо богаче, чем английские. Этого никто не будет отрицать, у нас разные культуры, нам сложнее писать тексты. На западе I love you, I need you любой человек может спеть и никто не скажет: что это каждый дурак бы спел. </div>

<div><b>Аня Грин (вокал)</b>: — Просто в так называемом русском роке на первом месте всегда стоит текст, а на западе есть симбиоз трех вещей, что мы и пытаемся сделать в LaScala. Это: текст, вокальная линия и музыка. Это три кита, на которых держатся все хорошие группы. </div>

<div><b>Макс Галстьян (гитара)</b>: — Отсюда вытекает еще одна проблема русского рока, т.е. у нас все знают только вокалистов. Потому что будь он с непонятно какими бренькающими людьми, будь он один с гитарой, будь он один с фортепиано, будь он просто один, это будет тот самый бард-рок. Мы в этом смысле «западники». Нам нравится, что каждый член группы имеет свое лицо, он вносит свои фишки и это не только у нас, это у всех музыкантов, которые росли на западной музыке. Я, например, не рос на группах русского рока…как их там… <b><i>Группа «Кино»?</i></b> — Нет, группа «Кино» это, извините, пост-панк самый натуральный. И группа «Кино» слушала «The Cure». С того поколения: группы «Кино» и «Аквариум» — они как раз «западники» по своей фишке. А русский рок родился чуть позже, в 90-е. Этот мелодекларирующий шансон, «ресторанненький» такой стал. А мы знали музыкантов еще с тех времен. Я знаю басиста Титова из «Аквариума», всех музыкантов группы «Кино»по именам. А у нынешних все знают только вокалистов. </div>

<div>
<br />
</div>

<div><b><i>А теперь вопрос, который мы поднимем и закроем раз и навсегда. Это вопрос к Ане. Ты ученица Лусинэ Геворкян и мне уже сейчас многие говорят: они похожи. Я отвечаю: они не похожи, они разные. Я знаю, что Вы и работаете в абсолютно разных жанрах. Вот тебя настораживают, или бесят такие сравнения?</i></b> </div>

<div><b>Аня Грин (вокал)</b>: — Мне безумно льстит, что меня сравнивают с лучшей рок-вокалисткой нашей страны, которая является по совместительству моим первым педагогом по вокалу и моей замечательной подругой. Невооруженным взглядом видно, что мы относимся к обладательницам ярко-выраженного восточного типажа, но тут уже против природы не попрешь, спасибо мамам и папам. Я могу сказать, что если через несколько лет на рок-сцене появится кареглазая девочка — брюнетка, скорее всего ее будут сравнивать уже со мной. Вот так повелось, ведь любит наша аудитория вешать ярлыки. А до того, как люди узнали, что я занимаюсь у Лу, мне писали: Вы только посмотрите, это же вылитая Диана Арбенина. Потом они узнали, что мы обе с Чукотки и понеслось…Она пытается забрать лавры великой Дианы Арбениной, поет так же, выглядит так же, пишет о том же. Я смотрю на свою грудь, свои кудри и думаю: ну не бред ли? А потом, если бы узнали, что я у Вики Цыгановой занимаюсь вокалом, говорили бы: елки палки, она поет, как Цыганова. </div>

<div>
<br />
</div>

<div><b><i>И давайте закончим интервью на чем-то позитивном. Есть такое понятие: понятие и поклонники. Были ли у Вас какие-то курьезные случаи, связанные с поклонниками? Может достают, звонят?</i></b> </div>

<div><b>Аня Грин (вокал)</b>: — Да, нам в последнее время с Лероном достается от души. Иногда собираемся с ней на репетиции и начинаем обмениваться рубриками из серии «Люди пишут». А однажды мой замечательный мастер маникюра, рассказала, что один мальчик грозился сторожить ее у подъезда в попытках узнать, где я живу. И я думаю — вот она, популярность. Дождалась, наконец-то (дружный смех). Конечно, курьезы случаются. Но мне приятно осознавать, что наша публика в основном адекватная и очень позитивная. </div>

<div>
<br />
</div>

<div><b><i>Сегодня у Вас День Рождения и Вы наверняка отметите это событие каким-нибудь сногсшибательным концертом?</i></b> </div>

<div><b>Аня Грин (вокал)</b>: — Да, конечно, это скоро станет уже традицией. 30 марта мы второй год подряд выступаем в Life Pub. В прошлый раз мы отыграли там чумовой концерт, презентовали «сольник» (альбом «Forte»), а теперь будем презентовать свой второй День Рождения. Будет несколько сюрпризов, крутая атмосфера, новые песни, старые боевики (общий смех). Так что приглашаем всех на концерт 30 марта в Life Pub, вечер будет очень жарким, страстным и сексуальным, как и вся группа LaScala. Подробности смотрите в официальной группе-встрече: http://vk.com/lascala_dr </div>

<div>
<br />
</div>

<div>
<br />
</div>

×